Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу» может быть использован в педагогической практике воспитателей, а также в процессе семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста. В конспекте отражено знакомство детей с качествами предметов «прозрачный» и «непрозрачный», с их характерным признакам, умением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizhu.docx | 681.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению
«Вижу - не вижу»
Программное содержание
1. Образовательные задачи:
-познакомить детей с качествами предметов «прозрачный», «непрозрачный»,
-продолжать учить сравнивать предметы по характерным признакам
-упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.
2. Развивающие задачи:
-развивать память, мышление, внимание.
-развивать речь, активизировать словарь (твердый, гладкий, мягкий, шершавый), обогащать словарь за счет новых слов - шероховатый.
3. Воспитательные задачи:
-развивать у детей желание помогать друг другу, любознательность, доброжелательность.
-воспитывать умение трудиться в коллективе.
4. Демонстрационный материал:
-материал для исследования на каждого ребенка: стеклянные предметы (баночки, стаканчики и т. п.)
-для демонстрации: два стакана одинаковой формыы и величины – один стеклянный (прозрачный), другой бумажный (непрозрачный), несколько разных прозрачных и непрозрачных предметов - ваза, банка, бокал, кувшин, жестяная банка.
5.Методика проведения
1.Воспитатель предлагает детям поиграть в волшебников. На столе у воспитателя два стакана (прозрачный и непрозрачный). В оба стакана воспитатель опускает маленький предмет – игрушку и просит отгадать, что в них. Дети легко отгадывают, что лежит в прозрачном стакане, и наугад называют предметы, лежащие в непрозрачном стакане. Фокус повторяют 2 -3 детей. Воспитатель задает вопрос: «Почему вы отгадали, что лежит в этом стакане (указывает на прозрачный) и не смогли отгадать, что в этом стакане (указывает на непрозрачный)?» Ответы детей.
В.: «Правильно, через этот стакан предмет видно, потому что стакан- прозрачный. А этот стакан непрозрачный, через него предмет не виден. Дима, выйди, покажи какой стакан прозрачный, а какой непрозрачный». Еще 2 -3 ребенка выходят и показывают прозрачные и непрозрачные стаканы.
В.: «Перед вами стоят стаканчики, посмотрите через них друг на друга, видите ли вы друг друга ». Ответы детей.
В.: «А как называются предметы, через которые мы можем все увидеть?» Дети: «Прозрачные!»
В.: «Подскажите, как найти прозрачные предметы?» Дети: «Надо посмотреть»
В.: «Ребята, а посмотрите через крышку стола, видите ли вы свои ножки?» Дети: «Нет!»
В.: « В таком случае, какой у нас стол – прозрачный или непрозрачный?» Дети отвечают, что стол непрозрачный, потому что через него не видно ног.
2. В.: « Ребята, перед вами стоят стаканчики, что нужно сделать, чтобы узнать твердые они или мягкие?» Ответы детей.
В.: «Правильно, нужно надавить. Так какие стаканчики у вас?» Дети: «Твердые!» В.: «А что нужно сделать, чтобы узнать, прозрачный или непрозрачный предмет?» Ответы детей.
3. Воспитатель дает задание детям найти прозрачные предметы в игровой комнате, затем непрозрачные, уточняя, как он узнал, что это прозрачный или непрозрачный предмет? Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Формирование предметных представлений по теме «Птицы».
Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»
Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение правильно держать кисть; умение бережно отн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «История возникновения книги» (Познание предметного и социального окружения)
познакомить детей с историей возникновения книги.Образовательная область: познавательное развитие.Задачи: дать представление о различных материалах, из которых изготавливали книги;познаком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительной группы на тему: «Коровки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительнойгруппы на тему: «Коровки»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...