Конспект совместной деятельности по теме "Закрепление знаний о видах транспортных средств"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Цель: Дифференциация видов транспортных средств

Задачи по образовательным областям:

  • Познание
    • развитие сенсорных представлений
    • развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
    • совершенствование элементарных математических представлений;
    • расширение кругозора детей.
  • Коммуникация
    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексическо-грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи.
  • Физическая культура
    • формирование правильной осанки
    • развитие произвольности выполнения двигательных действий
  • Здоровье 
    • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Безопасность
    • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
    • развития у детей самостоятельности и ответственности
  • Социализация.
    • развитие игровой деятельности детей
    • приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Труд
    • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_transport.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района

Конспект

совместной деятельности воспитателя

с детьми подготовительной логопедической группы

Тема: «Закрепление знаний о видах транспортных средств»

С использованием ИКТ.

Бутузова Вера Васильевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2012


Форма организации: подгруппа

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Дифференциация видов транспортных средств

Задачи по образовательным областям:

Познание

развитие сенсорных представлений

развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

совершенствование элементарных математических представлений;

расширение кругозора детей.

Коммуникация

развитие всех компонентов устной речи детей (лексическо-грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи.

Физическая культура

формирование правильной осанки

развитие произвольности выполнения двигательных действий

Здоровье    

сохранение и укрепление здоровья детей;

Безопасность

передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

развития у детей самостоятельности и ответственности

Социализация.

развитие игровой деятельности детей

приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Труд

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта (раздаточный материал и демонстрационные картинки), схема слова, компьютер, проектор, мягкие игрушки смурфиков, билеты, макет светофора, таблица для гимнастики для глаз.

Используемые технологии и методики:

ИКТ,

здоровьесберегающие педагогические технологии,

знаковая символическая деятельность,

логоритмика.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения.

Рассматривание сюжетных картинки.

Заучивание физминутки.

Заучивание стихотворения.

Изготовление макета светофора.


Конспект.

- Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в д/с.

- Кто это? Откуда они?

Дети называют их (Смурфики, герои м/ф)

- Они никогда не были в городе и их удивили незнакомые городские звуки.

-Послушайте и скажите, что это за звуки.

-Что вы услышали?

- А как назвать это одним словом?

-виды транспорта, которые издают эти звуки: автобус, поезд, самолет, корабль

-Транспорт

- Смурфики не знают, для чего нужен транспорт. А вы знаете?

- Смурфикам будет интересно узнать больше о транспорте. Отправляемся с ними в музей транспорта.

-Название транспорта на котором мы поедим, спряталось в схемах.

-Какой это транспорт ?

-Можно на нем отправится в музей?...

- Что нужно для проезда в автобусе?

-Чтобы получить билет, каждый из вас придумает по слову, со звуком С и З.

- Сели, закрыли двери (Сссс)

- Завели мотор (Рррр)

- Молодцы, отправляемся.

- Чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы.

-Грузовик

- нет это грузовой транспорт …

- Автобус

- Билеты

- Ответы детей

- Сссс

- Рррр

- Мы сейчас едем на автобусе.

- Посмотрите на картинки и скажите, как передвигаются на других видах транспорта (например: на самолете можно летать)

- на автобусе можно ехать, на теплоходе можно плыть…

- Внимание! Остановка.

-Почему мы остановились? (наводящие вопросы при необходимости)

- Эти машины специальные, которые спешат на помощь (перечислить машины и назначение).

- Как вызвать пожарных, скорую или полицию.

- Надо пропустить пожарную (скорую, полицейскую) машину.

- Позвонить по телефону.

- Специальная машина проехала, можем ехать и мы.

Смурфы удивляются, как так транспорт сам едет, неужели его даже кормить не надо?

- А как вы думаете, что нужно, чтобы автобус ехал?

- Какой еще транспорт ездит на бензине?

- А что нужно трамваю?

- Какому еще транспорту нужно электричество?

- Как раз пришло время заправить наш автобус. Пока автобус будет заправляться, давайте разомнемся.

- Бензин

- Автомобили

- Электричество

- Троллейбусу, метро, электричке.

Физ. Минутка

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Дети считают (10).

- Сели, закрыли двери (Сссс)

- Завели мотор (Рррр)

- Отправляемся.

- Чтобы смурфикам не было скучно, поиграем в игру. Посмотрите на картинки.

- Назовите лишнее и объясните, почему.

- Сссс

- Рррр

- Называют транспорт, лишнюю картинку, объясняют, почему назвали именно эту.

Самосвал

- почему так называется?

Смурфы: а вот еще интересное название: «водовоз». Почему машина так называется?

- А если машина везет бензин, мусор, цемент, лес;

Этот грузовик умеет сам сваливать груз

- Возит воду

- Бензовоз, мусоровоз,…

- Вот мы приехали в музей. Осталось только перейти на другую сторону дороги.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

- Смотрите, что это?

- Можно сейчас переходить дорогу, почему?

-Переходим дорогу.

- Светофор

- Нет, красный свет.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

- Чтобы нас пустили в музей, нам нужно выполнить задание. Назовите пару (пример: самолет – вертолет);

Лодка –

Грузовик –

Поезд –

Вертолет –

Автобус –

Корабль –

- Можем входить в музей.

- Катер

- Самосвал.

- Электричка

- Самолет

- Троллейбус

- Яхта


- Посмотрите на картину. Это необычная картина. В ней спрятался разный транспорт.

Смурфы: Мы не можем ничего найти.

- Помогите смурфам, скажите, какой транспорт вы видите на ней?

- Автобус, машина, …

- В этом зале показаны разные виды транспорта. Расскажем смурфам, кто каким транспортом управляет.

- Кто управляет автобусом

- Поездом

- Кораблем

- Самолетом

- Автомобилем

- Вертолетом

- Водитель управляет автобусом

- Машинист управляет поездом

- Капитан управляет кораблем

- Пилот управляет самолетом

- Водитель управляет автомобилем

- Летчик управляет вертолетом

-В этом зале висит картина, но художник все перепутал.

- Помогите навести порядок.

Гимнастика для глаз.

Использование компьютера. Игра «Помоги художнику»

Дети ставят транспорт на место, объясняя, почему выбрали именно это место.


- Смурфы благодарят нас за интересную экскурсию. Они торопятся домой. Каким самым быстрым транспортом мы можем их отправить домой?

- Соберем для смурфиков самолет.

- Прочитайте, какой самолет у вас получился.

Давайте отправим их на самолетах домой. Попрощаемся с ними.

- Вокруг себя обернулись и в детский сад вернулись.

Мы сегодня отлично поработали. Что мы сегодня делали?

Я думаю, смурфы много узнали о транспорте. Вы заслужили награду: все получаем наклейки. Большое спасибо вам, молодцы.

- Самолет

Собирают самолет

- ТУ, ИЛ, АН

- Ехали на автобусе, посещали музей, рассказывали смурфам о том, какой бывает транспорт, как вызвать специальный транспорт, кто управляет транспортом…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт»

Конспект совметной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе "Транспорт". Цель: закрепить названия транспорта: самолет, машина, корабль....

Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе детского сада

Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе детского садаПудофеева О.С. воспитатель МБДОУ № 14 Авиастроительного района города Казани...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе "Виды транспортных средств"

В данном конспекте представлены различные формы и методические приёмы по формированию знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста...

открытое занятие в подготовительной к школе группе по ПДД "Виды транспортных средств"

Тема: Виды транспортных средствЦель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.Задачи:Образовательные: закреплять знания правил пешеходов и пассажиров, повторить терминологию...

Экологические виды транспортных средств. Путешествие по сказкам.

Ребята с воспитателем и Фиксиками подходят  к блоку «Сказка»,  где представлены сказочные средства передвижения.Блок 1. Сказка.Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на предметы...

Презентация на тему: «Виды транспортных средств».

laquo;Виды транспортных средств».Подготовила Паршакова М.А...

занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Виды транспортных средств" во второй младшей группе

Конспект НОД с использованием  ИКТ окружающему миру «Виды транспорта» во второй младшей группе №1 «Лучики»Задачи:- познакомить детей с разным видом транспорта;- позна...