Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе "Виды транспортных средств"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
В данном конспекте представлены различные формы и методические приёмы по формированию знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ПДД в старшей группе
Тема: «Виды транспортных средств»
Программное содержание:
- Закрепить знания о функции транспортных средств, классифицировать по выполняемой работе.
- Развивать индуктивное мышление от частного к общему. Называть признак, определить принадлежность объекта к определённой группе.
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать уважение к людям, работающим на разных видах транспорта.
Методические приёмы: беседа с элементами наблюдения, вопросы, отгадывание загадок, наглядность, дидактические игры, творческие задания, создание проблемной ситуации.
Словарная работа: транспортные средства, водитель, лётчик, капитан, машинист; транспорт: грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный, специальный.
Наглядно – демонстрационный материал: картинки с изображением транспортных средств, плакаты «Воздушный транспорт», «»Водный транспорт», «Железнодорожный транспорт»,
Раздаточный материал: картинки, открытки, игрушки, цветные карандаши, листочки, трафареты транспорта, счётные палочки.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций, игрушек транспорта.
2.Экскурсия к дороге, наблюдение за видами транспорта.
3.Подвижная игра «Летает, плавает, ползает».
4.Разучивание стихов и загадок о транспорте.
5.Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Автобус», «Капитан».
Структура занятия.
1.Отгадывание загадок.
2.Беседа по вопросам.
3.Подвижная игра «Земля, воздух, вода».
4.Дидактическая игра «Подбери подходящий транспорт».
5.Дидактическая игра «Кто или что лишнее?»
6.Практическая работа.
7. Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у меня на доске прикреплены три картинки. Но что на них, вы не видите. Вот я вам загадаю загадки, и вы сразу узнаете, что на них изображено. Итак, слушаем:
1.Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется –
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)
2.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Что же это?
(Самолет)
3.Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
(Яхта, парусник)
Воспитатель. Молодцы, ребята. (Переворачивает картинку). Что мы видим теперь на картинках? Как одним словом назвать самолет, автомобиль, парусник?
Дети. Транспортные средства.
Воспитатель. Верно. А кто управляет на этих картинках всеми этими транспортными средствами?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Правильно. А возможно такое на самом деле, могут ли животные управлять транспортными средствами и почему?
Дети. Конечно, нет. Животные могут управлять ими только в цирке, в мультфильмах и сказках.
Воспитатель. Верно. Только человек может управлять транспортными средствами. А как же называется человек, который управляет транспортными средствами?
Дети. Водитель.
Воспитатель. Верно. Вот на картинках мы увидели с вами три вида транспортных средств. На самолете мы с вами летим по чему?
Дети. По воздуху.
Воспитатель. На машине едем по… ?
Дети. По дороге.
Воспитатель. На паруснике плывем по… ?
Дети. По реке, по морю, по океанам.
Воспитатель. Верно. А еще на чем и по чему можно ездить? Давайте послушаем еще одну загадку. Может уже догадались?
Дети. По железной дороге, на поезде.
Воспитатель. Молодцы, догадались. А кто из вас знает загадку про поезд или железную дорогу? Не знаете? Тогда слушайте:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
Дети. Поезд едет по железной дороге.
Воспитатель. Верно. Лестница – это…
Дети. Железная дорога.
Воспитатель. А дом, который бежит…
Дети. Поезд.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Итак, о чем же на занятии мы с вами будем говорить?
Дети. О транспортных средствах.
Воспитатель. Правильно. Транспортных средств, как вы уже догадались, очень много. Как вы думаете, по воздуху летает только самолет?
Дети. Нет. Можно летать на вертолете, на ракете. Летают космические корабли.
Воспитатель. Хорошо. Как же все вместе назовем транспортные средства, которые перемещаются по воздуху? (На доску вывешивает плакат «Воздушный транспорт»)
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель. А по рекам, по морям и океанам еще что плавает?
Дети. Корабли, ледоколы, пароходы, баржи.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Еще много их (называет).
Дети. Лодки.
Воспитатель. Вы уже догадались, наверное, что транспортные средства, которые перемещаются по воде, называются...?
Дети. Водным транспортом.
Воспитатель. А по железной дороге что ходит?
Дети. Электрички.
Воспитатель. Верно. А еще по железным дорогам ходят грузовые холодильники, платформы, вагоны для перевозки цемента, топлива и др. Как теперь назовем транспортные средства, перемещающиеся по железным дорогам?
Дети. Железнодорожный транспорт.
Воспитатель. Верно. А какой вид транспортных средств мы забыли назвать?
Дети. Наземный транспорт.
Воспитатель. Молодцы. А какие и сколько видов транспортных средств мы назвали?
Перечислим их еще раз, только виды.
(Дети перечисляют и одновременно показывают по картинкам на доске).
Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Дети. Чтобы съездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей.
Воспитатель. Хорошо. А сейчас немного поговорим о наземном виде транспортных средств. Что же относится к этому виду транспорту?
Дети. Автобусы, легковые автомобили, самосвалы, троллейбусы.
Воспитатель. Верно. Их много. И поэтому по своему назначению объединяются в подвиды. Давайте подумаем, какое, например, назначение у автобусов, трамваем, троллейбусов?
Дети. Они перевозят пассажиров.
Воспитатель. Значит, каким транспортом можем их назвать?
Дети. Пассажирским.
Воспитатель. А что еще можно отнести к наземному транспорту?
Дети. Грузовики, самосвалы.
Воспитатель. А они для чего предназначены?
Дети. Для перевозки грузов с одного места на другое.
Воспитатель. Верно. А вот мы назвали пожарную машину. Ее куда отнесем: к грузовому или пассажирскому транспорту? (создание проблемной ситуации).
Дети.Пожарная машина не относится ни к грузовому, ни к пассажирскому транспорту.
Воспитатель. Правильно, ребята. Пожарная машина относится к специальному транспорту. Специальные машины выполняют определенную работу. А еще какие машины, которые относятся к специальным, вы знаете?
Дети. Скорая помощь, милиция, молоковоз, хлебная и т.д.
Подвижная игра "Земля, воздух, вода"
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в подвижную игру "Земля, воздух, вода". Если я скажу "Земля", то вы, дети, изображаете наземный транспорт /крутят руль/, если - "Воздух", то воздушный транспорт /летят как самолёт/, а если - "Вода", то водный транспорт /ладошки вместе - плывут/.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас проверим, как же вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили.
Дидактическая игра «Подбери подходящий транспорт»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери подходящий транспорт». У вас на столах лежат картинки, открытки, игрушки, где изображено какое – либо транспортное средство. Я буду называть виды транспортных средств, а вы мне покажите соответствующие картинки.
Воспитатель. Едет на помощь к больному…
Дети.Cкорая помощь.
Воспитатель. Везет пассажиров по рельсам…
Дети. Поезд, электричка.
Воспитатель.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.
Воспитатель.
Быстроходный, пассажирский,
По воде примчит нас быстро.
Дети. Метеор. Катер.
Воспитатель.
Не птица, а летает.
Не пчела, а жужжит.
Всех людей кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
Дети. Самолет.
Дидактическая игра «Кто или что лишнее?»
Воспитатель. Молодцы. Справились и с этим заданием. А теперь поиграем в игру «Кто или что лишнее?»
1.Лодка, теплоход, паровоз, плот.
2.Автобус, трамвай, троллейбус, самосвал.
3.Воздушный шарик, самолёт, вертолёт, ракета.
4.Как называется человек, управляющий любым воздушным транспортом? Даю ответы: лётчик, машинист, капитан.
5.Как называется человек, управляющий электровозом? Даю ответы: капитан, машинист, водитель.
Практическая работа
Воспитатель. У вас на столах лежат счётные палочки, трафареты с транспортом, карандаши и листочки. Нужно из палочек выложить любую машину, а затем обвести по трафарету любой транспорт и закрасить его, не выходя за контур.
В конце занятия подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
ознакомление детей с искусством...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект образовательной деятельности "Добро и зло" (старший возраст)
В материале представлен конспект по разделу "Социализация", помогающий детям понять, что такое добро и зло, вызвать желание совершать добрые поступки. Занятие проводится в виде сказки с выполнением не...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....