«Осенние приключения Незнайки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми с задержкой психического развития 4 – 5 лет
(ФЭМП + развитие фонетико-фонематической стороны речи + познавательное развитие)
Составитель: учитель-дефектолог
Семенова Д.А.
«Осенние приключения Незнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития 4 – 5 лет
(ФЭМП + развитие фонетико-фонематической стороны речи + познавательное развитие)
Составитель: учитель-дефектолог
Семенова Д.А.
«Осенние приключения Незнайки»
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей об осенней одежде.
- Формировать умение составлять и употреблять в речи простые предложения, опираясь на вопрос педагога и картинку.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Продолжать учить считать в пределах 3-х, дифференцировать понятия «больше» - «меньше».
- Формировать правильную артикуляцию звука «О», развивать фонематическое восприятие на материале гласных звуков.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и память, мышление
Воспитательные:
Продолжать воспитывать культуру речи, умение выслушивать высказывания сверстников, любознательность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Оборудование: панно «Осень», предметные картинки с изображением осенней одежды, звуковые сигналы-символы, символы-изображения эмоциональных состояний (радость, грусть, удивление), счетный материал, музыкальное оформление (Геннадий Цветков «Песенка про незнайку»),
Ход занятия:
- Приветствие. Организационный момент. Игра «Позову ласково». Логопед предлагает улыбнуться тому, кого позовет ласково.
- Основная часть.
Сюрпризный момент «Незнайка в гостях у ребят»
Из-за двери слышится покашливание, стук.
Входит Незнайка, «чихает», «кашляет». Дети узнают, кто пришел в гости.
Л: Ребята, да к нам в гости пришел Незнайка. Узнали его? Давайте поздороваемся. Что случилось, Незнайка? Почему ты кашляешь?
Н: Заболел я, ребята. На улице уже холодно, а я вышел гулять и оделся не по погоде! Замерз , заболел. Горло болит, ухо болит. О-о-о!
Л: Ай-ай-ай, Незнайка! Одеваться уже надо теплее. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какую одежду одевают осенью.
Подводим детей к панно «Осень». Предлагаем каждому ребенку выбрать картинку с изображением одежды, поместить на панно.
Дети составляют предложения:
- «Осенью надевают свитер»
- «Осенью надевают брюки»
- «Осенью надевают куртку»
- «Осенью надевают сапоги»
- «Осенью надевают шапку»
- «Осенью надевают шарф»
- «Осенью надевают рукавицы»
Дети определяют, какая одежда – не осенняя, не помещают ее на панно.
Л: Вот, Незнайка, теперь ты все знаешь об осенней одежде. Одевайся по погоде и не болей. Ребята, давайте вместе с Незнайкой покатаемся на автобусе. Незнайка –шофер, приглашай детей в автобус.
Наша игра называется «Остановки». Как только услышите название одежды, автобус должен остановиться.
Л: Ну что, Незнайка, понравилось играть с детьми.
Н: О-о-о, все равно горло у меня болит.
Л: Ребята, слышите, какую грустную песенку поет Незнайка: «О-О-О»! А мы с вами знаем и другие живые песенки-звуки, и их домики – буквы. Незнайка, иди играть с нами! Ребята сейчас превращаются в сигнальщиков. Я буду петь звуки, а дети показывать нам с тобой сигналы.
Игровое упражнение «Сигнальщики» (фонематическое восприятие на материале гласных звуков А, У, И, О)
Л: Посмотрите, ребята, Незнайка уже не такой грустный. Раньше он пел свою песенку грустно «О-О-О». Попробуйте и вы спеть ее грустно. Потом удивился «О-О-О», а теперь обрадовался «О-О-О».
(Дети вслед за педагогом повторяют гласный звук, передавая виды интонаций)
Н: Чтобы горло у меня перестало болеть, доктор выписал мне лекарство. Вот сколько витаминок я должен съесть. (Незнайка показывает цифру «3»). Только я не знаю сколько это?
Л: Сейчас мы с детьми тебе поможем! Каждый ребенок отсчитывает по три витаминки разного цвета. Дети проговаривают: «Одна витаминка, две, три витаминки- всего три витаминки», выкладывают на тарелки.
Л: Незнайка, теперь ты знаешь, сколько витаминок ты должен принять.
- Заключительная часть. Выздоравливай и не болей больше! Тебе понравилось играть с нами? Приходи в гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ
Сценка...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»
Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....