«Осенние приключения Незнайки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

Конспект интегрированного занятия с детьми с задержкой психического развития 4 – 5 лет

(ФЭМП + развитие фонетико-фонематической стороны речи + познавательное развитие)

Составитель: учитель-дефектолог

Семенова Д.А.

«Осенние приключения Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития 4 – 5 лет

(ФЭМП + развитие фонетико-фонематической стороны речи + познавательное развитие)

Составитель: учитель-дефектолог

Семенова Д.А. 

«Осенние приключения Незнайки»

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей об осенней одежде.
  2. Формировать умение составлять и употреблять в речи простые предложения, опираясь на вопрос педагога и картинку.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Продолжать учить считать в пределах 3-х,  дифференцировать понятия «больше» - «меньше».
  5. Формировать правильную артикуляцию звука «О», развивать фонематическое восприятие на материале гласных звуков.

Развивающие:

           Развивать слуховое внимание и память, мышление

Воспитательные:

           Продолжать воспитывать культуру речи, умение выслушивать высказывания сверстников, любознательность.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Оборудование: панно «Осень», предметные  картинки с изображением осенней одежды,  звуковые сигналы-символы,  символы-изображения эмоциональных состояний (радость, грусть, удивление), счетный материал, музыкальное оформление (Геннадий Цветков «Песенка про незнайку»),

Ход занятия:

  1. Приветствие.  Организационный  момент. Игра «Позову ласково».  Логопед предлагает улыбнуться тому, кого позовет ласково.
  2. Основная часть.

Сюрпризный момент «Незнайка в гостях у ребят»

Из-за двери слышится покашливание, стук.

Входит Незнайка, «чихает», «кашляет». Дети узнают, кто пришел в гости.

Л: Ребята,  да к нам в гости пришел Незнайка. Узнали его? Давайте поздороваемся. Что случилось, Незнайка? Почему ты кашляешь?

Н:  Заболел я, ребята. На улице уже  холодно, а я вышел гулять и оделся не по погоде! Замерз , заболел. Горло болит, ухо болит. О-о-о!

Л:  Ай-ай-ай, Незнайка!  Одеваться уже надо теплее. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какую одежду одевают осенью.

     Подводим детей к панно «Осень». Предлагаем каждому ребенку выбрать  картинку с изображением одежды, поместить на панно.

Дети составляют предложения:

- «Осенью надевают свитер»

- «Осенью надевают брюки»

-  «Осенью  надевают куртку»

- «Осенью надевают сапоги»

- «Осенью надевают шапку»

- «Осенью надевают  шарф»

- «Осенью  надевают рукавицы»

Дети определяют, какая одежда – не осенняя,  не помещают ее на панно.

Л: Вот, Незнайка, теперь ты все знаешь об осенней  одежде. Одевайся по погоде и не болей.     Ребята, давайте вместе с Незнайкой покатаемся на автобусе. Незнайка –шофер, приглашай детей в автобус.  

             Наша игра называется «Остановки».   Как только услышите название одежды, автобус должен остановиться.

Л: Ну что, Незнайка, понравилось играть с детьми.

Н: О-о-о,  все равно горло у меня болит.

Л: Ребята, слышите, какую грустную песенку поет Незнайка:  «О-О-О»!  А мы с вами знаем и  другие живые песенки-звуки, и их домики – буквы.  Незнайка, иди играть с нами! Ребята сейчас превращаются в сигнальщиков. Я буду петь звуки, а дети показывать нам с тобой сигналы.

  Игровое упражнение «Сигнальщики» (фонематическое восприятие на материале гласных звуков А, У, И, О)

Л: Посмотрите, ребята, Незнайка уже не такой грустный. Раньше он пел свою песенку грустно «О-О-О». Попробуйте и вы спеть ее грустно. Потом  удивился «О-О-О», а теперь обрадовался «О-О-О».

   (Дети вслед за педагогом повторяют гласный звук, передавая виды интонаций)

Н: Чтобы горло у меня перестало болеть, доктор выписал мне лекарство. Вот сколько витаминок я должен съесть. (Незнайка показывает цифру «3»). Только я не знаю сколько это?

Л: Сейчас мы с детьми тебе поможем! Каждый ребенок отсчитывает по три витаминки разного цвета. Дети проговаривают: «Одна витаминка, две, три витаминки- всего три витаминки», выкладывают на тарелки.

Л: Незнайка,  теперь ты знаешь, сколько витаминок ты должен принять.

  1. Заключительная часть. Выздоравливай и не болей больше! Тебе понравилось играть с нами? Приходи  в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»

Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....