Конспект НОД По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формирование  представлений детей о правилах пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_-_ne_igrushki_ogon_-_ne_zabava.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15 «Семицветик»

Конспект НОД

По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава»

Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Л.А. Демидова

                                       Озёрск, 2022 год

Цель:

Формирование  представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2.Расширять словарный запас детей по теме: пожарная безопасность.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития психических процессов у детей (связная речь, память, мышление, воображение, сообразительность).

2. Совершенствовать развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.

Воспитывающие:

1.Воспитывать у детей интерес к профессии пожарных.

2. Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления об окружающем мире.

Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие диалогической, монологической речи и правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения при пожаре.
  2. Беседа: «Правила поведения во время пожара».
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого Пожар».
  4. Чтение были Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
  5. Рассказывание сказки: «Как в селе пожарную каланчу построили» из книги «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Воспитатель читает детям письмо.

«Дорогие ребята группы «Солнышко»! Я – инспектор Пожаркин. В связи с тем, что участились случаи пожара, я бы хотел с вами побеседовать о правилах пожарной безопасности.

Жду встречи с вами!

Воспитатель: Дети, вы согласны встретиться с пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы встретиться с пожарным, мы должны знать правила пожарной безопасности.

И уметь отвечать на вопросы инспектора.

Воспитатель: Как, вы, думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Не каждый человек может быть пожарным. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

Ответы детей.(Пожарные)

Воспитатель: Ребята, как, вы, думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Подскажите мне, какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101,112)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку: «Сказка о непослушной спичке».

Рассказывание сказки.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

(Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети ставят картинки с пользой, которую приносит огонь, в другой вред)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счёт огня ранее люди готовили пищу, обогревали жильё, освещали дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодарю вас за ответы.

Воспитатель: Чтобы не было пожара:

  1. Не играй со спичками.
  2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
  3. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
  4. Не кидай в костёр незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
  5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту и не сушите над ней бельё.
  6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
  7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.
  8. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
  9. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки, кошки.

Если пожар всё же возник вам необходимо:

  • Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым

(Не скрывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине)

  • Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
  • Если задымление в квартире – ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
  • Рот и нос закрой влажной тряпкой.
  • Не открывай окно (это усилит горение).
  • Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
  • Если горит твоя одежда надо упасть на пол кататься, сбивая пламя.
  • Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Правила пожарной безопасности в лесу.

  • Не оставлять не затушенные костры.
  • Не бросать в лесу окурки и спички.
  • Не сжигать сухую траву.

Небольшой костёр можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землёй.

Нельзя, малыш, с огнём играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети!

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности в лесу.

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Литература:

Рассказ Л.Н.Толстого  «Пожар».

Быль Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Сказка: «Как в селе пожарную каланчу построили» из книги «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»

    Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г.      Конспект НОД по ознакомлению с окру...

Конспект НОД По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)

Формирование  представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...