Конспект НОД По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_-_ne_igrushki_ogon_-_ne_zabava.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава»
Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А. Демидова
Озёрск, 2022 год
Цель:
Формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2.Расширять словарный запас детей по теме: пожарная безопасность.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития психических процессов у детей (связная речь, память, мышление, воображение, сообразительность).
2. Совершенствовать развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.
Воспитывающие:
1.Воспитывать у детей интерес к профессии пожарных.
2. Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления об окружающем мире.
Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие диалогической, монологической речи и правильного произношения звуков.
Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения при пожаре.
- Беседа: «Правила поведения во время пожара».
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого Пожар».
- Чтение были Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
- Рассказывание сказки: «Как в селе пожарную каланчу построили» из книги «Дошкольникам о пожарной безопасности».
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.
Воспитатель читает детям письмо.
«Дорогие ребята группы «Солнышко»! Я – инспектор Пожаркин. В связи с тем, что участились случаи пожара, я бы хотел с вами побеседовать о правилах пожарной безопасности.
Жду встречи с вами!
Воспитатель: Дети, вы согласны встретиться с пожарным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы встретиться с пожарным, мы должны знать правила пожарной безопасности.
И уметь отвечать на вопросы инспектора.
Воспитатель: Как, вы, думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Не каждый человек может быть пожарным. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей.(Пожарные)
Воспитатель: Ребята, как, вы, думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части.
Подскажите мне, какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101,112)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку: «Сказка о непослушной спичке».
Рассказывание сказки.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке.
Беседа по сказке.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
(Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети ставят картинки с пользой, которую приносит огонь, в другой вред)
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счёт огня ранее люди готовили пищу, обогревали жильё, освещали дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Дети: От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодарю вас за ответы.
Воспитатель: Чтобы не было пожара:
- Не играй со спичками.
- Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
- Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
- Не кидай в костёр незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
- Самостоятельно не зажигай газовую плиту и не сушите над ней бельё.
- Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
- Не играй с бензином и другими горючими веществами.
- Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
- Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки, кошки.
Если пожар всё же возник вам необходимо:
- Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым
(Не скрывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине)
- Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
- Если задымление в квартире – ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
- Рот и нос закрой влажной тряпкой.
- Не открывай окно (это усилит горение).
- Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
- Если горит твоя одежда надо упасть на пол кататься, сбивая пламя.
- Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
Правила пожарной безопасности в лесу.
- Не оставлять не затушенные костры.
- Не бросать в лесу окурки и спички.
- Не сжигать сухую траву.
Небольшой костёр можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землёй.
Нельзя, малыш, с огнём играть –
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые и дети!
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности в лесу.
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Литература:
Рассказ Л.Н.Толстого «Пожар».
Быль Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Сказка: «Как в селе пожарную каланчу построили» из книги «Дошкольникам о пожарной безопасности».
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»
Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г. Конспект НОД по ознакомлению с окру...
Конспект НОД По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
Формирование представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...