Конспект занятия "Вокзалы нашей страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Вокзалы нашей страны
Познавательные задачи:
Познакомить детей со зданиями вокзалов различных городов.
Помочь выделить общие элементы архитектуры вокзалов.
Помочь сформулировать вывод о том, что вокзал – главное здание на железной дороге, «лицо» города.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением вокзалов различных городов.
Жетоны из картона для детей.
Ход занятия
I Психогимнастика
II Беседа на основе личного опыта детей
Воспитатель: Ребята, какую тему для нашего проекта мы выбрали?
( Железнодорожный вокзал).
-Давайте вспомним, что такое вокзал? ( Это здание, где люди покупают билет, ожидают поезд, и др.)
-Как называют людей, которые собираются поехать на поезде и покупают билет?
( Пассажиры).
-Значит, для кого нужен вокзал? ( Для пассажиров).
-Верно! Вокзал – это здание на железнодорожной станции, которое необходимо для того, чтобы обслужить пассажиров. Это место, откуда для пассажиров начинается железная дорога. Потому что здесь он покупает билет на поезд, отправляется в путь.
-Как вы думаете, железнодорожный вокзал – это важное здание для железной дороги?
- А если человек первый раз приехал в город, какое здание он увидит самым первым? ( Вокзал). Чтобы человеку понравился незнакомый город и захотелось в нем побывать, каким должен быть вокзал? ( Красивым, аккуратным, большим и др.) Конечно, вокзал – это самое важное здание не только на железной дороге, но и в городе.
-Как вы думаете, в каких городах есть железнодорожные вокзалы? ( Ответы детей).
-Верно! Вокзалы есть во всех городах.
III Изучение нового материала
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по различным городам и познакомиться со зданиями их вокзалов. На чем мы отправимся в путешествие? ( На поезде).
-Занимайте свои места в вагонах. (Стульчики расставлены в виде сидений в вагоне поезда).
-Из какого города мы начинаем путь? ( Из города Новоалтайска).
- От какого здания мы отправляемся? ( От вокзала).
- Давайте помашем нашему вокзалу.
- Ребята, с каким настроением мы отправимся в поездку? (Хорошим, веселым, добрым). Давайте для хорошего настроения споем веселую песенку! Хотите?
Музыкальная пауза
(Дети исполняют фрагмент из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». В это время на доске появляются здания вокзала города Москвы).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! В каком городе мы оказались? ( Ответы детей) Это самый главный город в нашей стране. Столица России. Как называется наша столица? ( Москва).
-Верно! Давайте рассмотрим вокзал Москвы. Какой он? ( Ответы детей) Что есть у этого здания? ( Большие окна, большой вход, часы, необычная крыша, колонны, рядом площадь и др.)
-Ребята, а вы знаете, что Москва – очень большой город. Сюда приезжает очень много людей со всех городов и один вокзал не мог бы поместить столько пассажиров. Поэтому в Москве не один вокзал. ( Показывает иллюстрации других вокзалов).
Физминутка
Воспитатель: В каком городе мы побывали? ( Москва).
- Мы прибыли в другой город. А сейчас обратите внимание на следующий вокзал. Это город Волгоград. Чем отличается от вокзала Москвы? ( Другой цвет, крыша, и др.) А чем похож? (есть часы, большой вход, колонны, большая площадь).
- Здание вокзала города Волгограда тоже очень необычное, красивое, старинное.
-Отправляемся дальше. Внимание! Мы прибываем в город Новосибирск. ( Дети рассматривают здание вокзала, находят различия и сходства).
- Следующая остановка в городе Бийске.( Дети рассматривают здание вокзала, находят различия и сходства).
- А сейчас я хотела бы познакомить вас с самым необычным зданием вокзала. Он находится в городе Самара. ( Дети рассматривают). Почему это здание необычное? ( Оно сделано из стекла).
- А теперь возвращаемся в наш любимый город.
IV Итог занятия
Игра – викторина « Что я узнал»
( За правильный ответ дети получают жетон)
- В каких городах мы побывали? ( Ответы детей)
- Какие здание видели? ( Железнодорожные вокзалы)
- Что такое железнодорожный вокзал?
-Для чего нужны вокзалы?
- Что общего есть у всех вокзалов?
- А чем они отличаются?
Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект занятия "Наша страна – Россия!"
Конспект занятияпо социализациив подготовительной группеНаша страна – Россия!...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
Конспект занятия "Наша страна". Подготовительная логопедическая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной логопедической группе....
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Конспект Тема: Наша страна
КонспектТема: Наша страна Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной деятельности.Образовательные:Расширять представление обучаю...