Конспект Тема: Наша страна
план-конспект занятия

Фираго Елена Евгеньевна

Конспект

Тема: Наша страна

 

Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной деятельности.

Образовательные:

Расширять представление обучающихся о России как стране, в которой они живут, закрепить понятия Родина (малая, большая); закреплять и обобщать знания дошкольников о символах России; познакомить детей с основными православными праздниками Рождество, Пасха, День Семьи.

Развивающие: Развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач. Развивать связную речь;

Воспитательные : Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_strany.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: Наша страна

Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной деятельности.

Образовательные:

Расширять представление обучающихся о России как стране, в которой они живут, закрепить понятия Родина (малая, большая); закреплять и обобщать знания дошкольников о символах России; познакомить детей с основными православными праздниками Рождество, Пасха, День Семьи.

Развивающие: Развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач. Развивать связную речь;

Воспитательные : Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, видеозаписи

Предварительная работа: Беседы о родной стране – России; Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия»; Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

Знакомство детей с глобусом; Чтение стихотворений о Родине. Слушание песен о РоссииРодине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Ход занятие:

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный этап 3 минут

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Постановка цели

Встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям)

Здравствуйте мои Друзья!

Ребята, а у нас в группе случилось невероятное Сегодня утром я заметила в патриотическом уголке изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось?

Верно ребята, пропали картинки с «государственные символы России».

Как же нам их найти?

Посмотрите, но здесь нам оставили какое - то письмо и на нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «Солнечные зайчики».

Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?

Вы хотите узнать, что в конверте? «Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»

Ребята, а как мы сможем помочь профессору узнать о нашей Родине и собрать растерянную матрешку?

Ответы и рассуждения детей

Мы живем в России

Наша страна – Россия.

Ответы детей

Основная часть 20 минут

Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить понятия Родина (малая, большая)

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру Познакомить детей с основными православными праздниками Рождество, Пасха, День Семьи.

Послушайте внимательно загадку, о чем в ней говорится?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка – город мой родной.

Посмотрите внимательно на глобус, на планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется?

А кто может показать нам где на глобусе находиться Россия?

И здесь нас ждет первая подсказка. «Чтобы найти самую маленькую матрешку необходимо перейти через реку и выйти на полянку»

(На полянке контейнер с песком в нем спрятана матрешка и первое задание)

Первое задание«Я спрошу, а ты ответь!»

Как называется столица нашей Родины?

Как называются люди, живущие в России?

Кто является главой нашего государства?

Что мы называем малой Родиной?

Как называется наш поселок? Как называется наша область?

Что мы называем большой Родиной?

У каждой Государства есть главные символы, есть они и у нашей Государства.

А какие это символы мы узнаем

Ребята скажите о каких символах нам рассказала мама Алисы?

Скажите из каких цветов состоит на флаг?

А кто запомнил что означает белый цвет?

(на доску прикрепляется белая полоска)

А кто запомнил что означает синий цвет?

(на доску прикрепляется синяя полоска)

А кто запомнил что означает красный цвет?

(на доску прикрепляется красная полоска)

Русские люди очень любят свою родину и ласково называют Россию «Россия – матушка», потому что она, как мать, защищает и оберегает нас.

А что такое Гимн?

Когда исполняется гимн?

Как надо слушать гимн.

Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

А это что? А что изображено на нашем Гербе?

А почему орел как вы думаете?

Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете 2 матрешку. Но давайте раскроем ее, внутри записка: «Мою старшую сестрицу вы найдете в музыкальном зале после выполнения задания.»

(просмотр видео о православных праздниках)

Но прежде чем вы приступите к 3 заданию я прошу возьмите себе по мячику (разного цвета)

«Пазлы сложи и расскажи»

1 пазл Новый год Рождество

2 пазл Пасха

3 пазл День семьи любви и верности.

Молодцы ребята вы справились с задание и получаете 3 матрешку и потерянные картинки с государственными символами.

Это глобус, модель планеты Земля.

Россия

Ребенок показывает

Дети читают стихи:

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра реки и поля

Леса и степь и горы! 

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна – В другом - снега и вьюга! (Даша)

Москва

Россияне

Президент В. В Путин

Место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.

Зимовники

Ростовская область

Наша страна Россия

Дети выполняют задание

Это флаг, герб, гимн.

Наш Флаг состоит из белой, синей и красной полосы.

Это цвет мира и чистоты.

это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Это цвет силы, отваги и любви.

Гимн – это торжественная песня.

На всех праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Стоя, не разговаривать.

Это Герб

На гербе изображен орел

Потому что орел сильная птица так же как и наша страна

Дети находят коробку с мячами

Дети выполняют задание

1. Новый год Рождество мы отмечаем зимой Наряжаем елку, покупаем подарки, пускаем салюты веселимся.

2. Пасху люди отмечают весной ходят в храм. Пекут куличи, красят яйца.

3. День семьи - это праздник Семьи. Символом этого праздника является ромашка. Семья это мама папа брат сестра где все любят нас.

Заключительный этап 2 минут

Подводим итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....