Конспект НОД "Поведение на дороге"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цель: формировать занания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_povedenie_na_doroge.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Поведение на дороге»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно- образовательная
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Поведение на дороге»
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках
Программное содержание:
Образовательные задачи: актуализировать знания детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора; закрепить знание детей о дорожных знаках:- указательных («Пешеходный переход»), запрещающих («Движение пешеходов запрещено»). Развивающие задачи: совершенствовать умение применять знания на практике Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице, способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; лепка: Машина у светофора; рисование: Светофор; игры с макетом города; чтение рассказов С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», коллективная работа «Светофор и его компания»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица». Словарная работа: тротуар, улица, дорога, светофор
Материалы и оборудование: плюшевый заяц; ободки с сигналами светофора; полоски черного и коричневого цвета; картинки машины, пешеходы; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; мультфильм; флаги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам бежит, очень спешит (вбегает Зайчик-побегайчик с испуганными глазами и тяжело дышит). Что случилось, зайчик-побегайчик?
Зайчик-побегайчик. Я решил к вам в гости прийти. Вышел из леса, а тут столько машин. Бежал по дороге, но чуть не попал в большую беду. А еще увидел трехглазого зверя. У него глаза моргали то одним цветом, то другим. Я такого зверя никогда не видел и очень испугался. Еле до вас дошел. Ребята, расскажите пожалуйста, как вы ходите по улицам! А вы видели такого зверя?
Воспитатель. Зайчик, ты что, прямо по дороге бежал?
Зайчик. Конечно же по дороге! А где надо было бежать?
Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, вы хотите помочь зайчику?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Дети, а чем мы можем помочь зайчику-побегайчику?
Дети. Мы можем рассказать ему о правилах движения по улицам станицы.
Воспитатель. Зайчик, мы постараемся тебе помочь! Наши дети еще не ходят одни по улицам, но, думаю, что они знают, как тебе помочь. Ребята, поможем нашему Зайчику выучить правила дорожного движения?
Дети. Да!
Воспитатель. Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробке, все части дороги. Сережа, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф (Сережа находит широкую черную дорогу и выкладывает ее на фланелеграф). Вот, Зайчик, это дорога, по ней ездят машины.
Воспитатель. Дети, а можно ходить по дороге?
Дети. По дороге ходить нельзя!
Зайчик. Как это нельзя, а где тогда вы ходите?
Воспитатель. Люди – пешеходы ходят по тротуарам. Соня, найти в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф (Соня находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги).
Зайчик. Я все понял, значит мне нужно идти по тротуару. Но на дороге есть еще этот страшный зверь.
Воспитатель. И это мы с ребятами объясним. Я думаю, что они знают того, кто тебя так напугал. Ребята, послушайте загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети. Светофор.
Воспитатель. А почему вы так решили? (ответы детей) А в загадке о каких глазах говорится? (ответы детей). Дети расскажите Зайчику что такое светофор. (дети рассказывают стихотворения о сигналах светофора, на голове у них ободки с соответствующими сигналами).
Ребенок с красным сигналом светофора:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Ребенок с желтым сигналом светофора:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Ребенок с зеленым сигналом светофора:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алиса,
Мама с папой говорят.
Зайчик. Ой-ой-ой! Как же вы запоминаете все цвета? Я их никогда не запомню!
Воспитатель. Не волнуйся, Зайчик, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», а ты внимательно слушай. Потом тебе легко будет запомнить сигналы светофора. Давайте, ребята встанем в круг и поиграем. Я буду показывать флажки с разными цветами. Если я покажу флаг с зеленым цветом, то мы идем по кругу, если желтый – стоим, если красный – приседаем.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель. Видишь, Зайчик-побегйчик, светофора не надо бояться, он наш главный помощник на дороге! А ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Зайчик-побегайчик. Да, теперь я правильно смогу перейти дорогу.
Воспитатель. Чтобы наши знания о светофоре закрепить, мы посмотрим мультфильм.
Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор».
Воспитатель. А теперь немножко отдохнем.
Глазки крепко закрываем (дети выполняют движения по тексту)
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем
Воспитатель. Еще на дороге встречаются не только светофор, но и разные дорожные знаки (демонстрирует знак «Пешеходный переход»).
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Ребята,что вы видите на этом знаке?
Дети. Идет человек.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Синего, голубого.
Воспитатель. Как этот знак называется?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Посмотрите на этот знак (демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»).
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идет –
Двигаться опасно.
А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?
Дети. Знак красный, человечек перечеркнут.
Воспитатель. Правильно, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Как этот знак называется?
Дети. «Движение пешеходов запрещено»
Зайчик-побегайчик. Сколько всего нужно запомнить…
Воспитатель: Чтобы Зайчику все усвоить, давайте вместе поиграем в игру «Стой - иди». Если я покажу знак «Пешеходный переход», то вы шагаете на месте. Когда покажу дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», то вы стоите. Внимательно следите за мной.
Проводится игра «Стой - иди».
Зайчик-побегайчик. Мне все теперь понятно! Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте, ребята, внимательны на улице и никогда не нарушайте правила дорожного движения. И наш зайчик-побегайчик не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель. Ребята, что позволило нам помочь зайчику?
Дети . знание правил дорожного движения.
Воспитатель. А зачем мы помогали зайчику?
Дети. Мы помогали зайчику, чтобы он не попал в аварию.
Воспитатель. Какие задания показались вам самыми трудными? ( ответы детей)
Воспитатель.Мне очень понравилось, как сегодня замечательно выполняли задания Света, Сережа,Наташа и Коля .Я уверена. Что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...
Конспект «Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)
Конспект учителя-логопеда С.А. Поздняковой«Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)Для детей старшего дошкольного возраста...