Конспект «Безопасное поведение на дороге» (с элементами Триз-технологии)
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект учителя-логопеда С.А. Поздняковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnoe_povedenie_na_doroge.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
учителя-логопеда Поздняковой Светланы Андреевны
МБДОУ «ДС №375 г. Челябинск»
Тема НОД: «Безопасное поведение на дороге»
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи:
-обобщить знания детей о видах транспорта;
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-совершенствовать навыки поведения на дороге.
Развивающие задачи:
-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Словарная работа: обогащение словаря по теме НОД.
Индивидуальная работа: отработка понятий по теме: «Правила дорожного движения».
Подготовительная работа: отработка умений работать с технологиями: квест-технология, икт-технология, элементы Триз-технологии; отработка схем имен-признаков, подбор и изготовление раздаточного материала, изготовление короба, составление конспекта НОД.
Оборудование: развивающее пособие «Волшебный короб», колокольчик, музыкальная колонка, ноутбук, мольберт, магниты, два подноса, корзинки, демонстрационный материал, раздаточный материал, набор картинного материала, мяч, схемы имен признаков, пособия «Транспорт», «Светофор», игра с элементами Триз-технологии «Царица загадок».
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я была на почте и забрала там для Вас посылку. Мне так интересно, что в ней. А вы хотите посмотреть, что в посылке?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Что-то крышка не открывается. Наверно мы забыли поприветствовать друг друга. Вставайте, скорее, в круг. Давайте поздороваемся. Меня зовут Светлана Андреевна. А в детстве моя мама называла меня ласково Светочка. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга ласково по имени. И прозвенеть в колокольчик. Я начну. Здравствуй, Настенька.
Дети по очереди называют ласково по имени соседа справа и звенят в колокольчик.
Основная часть:
Педагог: Попробуем сейчас открыть нашу посылку, поможете мне? (педагог вместе с детьми открывает коробку). Ууууу, я думала в ней конфеты или игрушки для вас, а здесь какое-то письмо. Написано: «Для ребят 375 детского сада». Откроем его?
Дети: Да, откроем письмо и посмотрим, что в нем.
Педагог: Здесь лишь адрес электронной почты. Может нам компьютер поможет узнать, кто оставил для нас это письмо? Введем адрес электронной почты и нажмем поиск.
ВИДЕОПОСЛАНИЕ: ВСЕМ ПРИВЕТ! МЫ, РЕБЯТА 2 ДЕТСКОГО САДА. ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС ПОСЫЛКУ С ИНТЕРЕСНЫМИ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИ-ЗАДАНИЯМИ. СЛЕДУЙТЕ НАШИМ ПОДСКАЗКАМ, И ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО С НИМИ СПРАВИТЕСЬ. А НА КАКУЮ ОНИ ТЕМУ, ВЫ ДОГАДАЕТЕСЬ, ПОСЛУШАВ НАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
ПОКА!
Педагог: О каких правилах говорится в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения.
Педагог: Верно, сегодня мы поговорим о безопасном поведении на дороге. Ребята, а кого называют пешеходом?
Дети: Пешеход – человек, который находится на дороге.
Педагог: Молодцы, правильно, а кого называют водителем?
Дети: Водитель – человек, который управляет транспортом.
Педагог: Если человек ведёт коляску, кто он – пешеход или водитель?
Дети: Пешеход.
Педагог: А человек, который управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Педагог: Вы догадались, где ребята спрятали для вас первую игру-задание?
Дети: Да, на мольбертах. Там сеть изображения водителя и пешехода.
Педагог: Какие вы сообразительные, ребята! Для выполнения этой игры-задания, я предлагаю вам поделиться на две команды. Как можно поделиться?
Дети: По количеству, по росту, на команду девочек и команду мальчиков (Дети делятся на команды).
Педагог: Каждая команда выбирает номерок, и проходит к своему мольберту. Распределите предложенные картинки на игровом поле. Будьте внимательны при выполнении этого задания.
ИГРА «ТРАНСПОРТ»
Педагог: Предлагаю проверить друг друга. Правильно ли каждая команда справилась с игрой-заданием? А почему у вас остались лишние картинки? (Ответы детей).
Педагог: Как картинки на игровом поле можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Педагог: Какие виды транспорта представлены в игре?
Дети: Воздушный, наземный, водный транспорт.
Педагог: Молодцы, правильно. Что это за машина «Скорая помощь»?
Дети: Это транспорт специального назначения.
Педагог: А какие еще машины специального назначения вы видите?
Дети: Пожарная машина, полицейская машина…
Педагог: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями. А как необходимо обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус или трамвай?
Дети: Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Педагог: Отлично, а где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару или пешеходному переходу.
Педагог: А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Педагог: Молодцы! Ребята, а вы знаете, как называется помощник водителей и пешеходов?
Дети: Нет, не знаем.
Педагог: Тогда отгадайте мою загадку и узнаете его «имя»:
Он имеет по три глаза,
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор.
Педагог: Где-то я видела светофор. Куда нам нужно двигаться дальше? (ребята с педагогом проходят к столам, где лежат изображения светофоров). Ребята, чего-то нашим светофорам не хватает.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых
Дети: Нашим светофорам не хватает цветовых сигналов.
Педагог: Какие вы сообразительные! Поможем светофорам приобрести сигналы?
Дети: Да, поможем.
поможем светофору приобрести их.
Обсудите в группе и нарисуйте их. Приступаем к работе.
Педагог: Предлагаю вам разделится на пары. А пара это как?
Дети: Пара – это два человека.
Педагог: Пройдите к столам и приступайте к игре.
ИГРА «СВЕТОФОР»
Педагог: Теперь проверим друг друга. (Дети проверяют правильность расположения цветовых сигналов на светофоре, по необходимости исправляют ошибки).
Педагог: А почему у вас остались лишние цвета на столах?
Дети: Они лишние, потому что таких цветовых сигналов не бывает на светофоре.
Педагог: Правильно, а для чего нужен светофор на дороге?
Дети: Светофор помогает безопасно перейти дорогу или проехать.
Педагог: Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный …стой!
Жёлтый …жди!
А, зелёный свет …иди!
Педагог: Ребята, вы хотите поиграть в мяч? Может, возьмем мяч из посылки и пойдем на дорогу? Там много места для игры.
Дети: Нет, на дороге опасно.
Педагог: А где тогда можно играть в мяч?
Дети: На спортивных площадках, на участке детского сада…
Педагог: Вставайте вкруг, я знаю интересную игру с мячом. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч обратно. А заодно я проверю, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения на дороге.
ИГРА С МЯЧОМ
Педагог: Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Отлично, вы такие умненькие и наверняка знаете, что еще помогает регулировать дорожное движение?
Дети: Дорожные Знаки.
Педагог: Дорожные знаки – это помощники пешеходов. Существует много разных знаков, у каждого есть свое название. Дорожные знаки установлены в том месте, где они необходимы. Прежде, чем выйти на дорогу, нужно знать не только сигналы светофора, но и значения дорожных знаков. Рассмотрим основные дорожные знаки.
(Педагог перечисляет виды дорожных знаков с показом их на картинках).
Педагог: Теперь предлагаю вам отгадать загадки о некоторых из дорожных знаков. Я читаю стихотворение о дорожном знаке, а вы находите его на мольберте.
1.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Знак «Пешеходный переход»
2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят …
Знак «Дети»
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса»
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично разгадываете загадки. Придумаем загадку самостоятельно?
Дети: Да.
Педагог: Поможет придумать нам загадки игра «Царица загадок» и уже знакомые нам символы-помощники. Присаживайтесь на ковер.
ИГРА «ЦАРИЦА ЗАГАДОК»
Педагог:Настя, выбери одну карточку. Что тебе попалось?
Ребенок: Самолет.
Педагог: Чтобы получилась загадка про самолет, нам нужно использовать волшебные слова «Но не», «как».
Педагог: Какой самолет по цвету?
Дети: Самолет по цвету красный.
Педагог: Что еще бывает красным?
Дети: Свекла бывает красным цветом. Ручка бывает красным цветом.
Педагог: Какой самолет по весу?
Дети: Самолет по весу тяжелый.
Педагог: Что еще бывает тяжелым?
Дети: Тяжелым бывает автобус.
Педагог: Какой самолет по размеру?
Дети: Самолет по размеру большой, огромный.
Педагог: Что еще бывает таким же?
Дети: Ракета бывает огромной, космический корабль бывает большим.
Педагог: Прочитаем получившиеся загадки про самолет:
Первый вариант: Красный, но не свекла.
Тяжелый, но не автобус.
Большой, но не космический корабль.
Второй вариант: Красный, как свекла.
Тяжелый, как автобус.
Большой, как космический корабль.
Педагог: А вы хотите самостоятельно придумать загадку?
Дети: Да (дети самостоятельно составляют загадки).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы такие творческие, активные. Заглянем в посылку?
Дети: Да
Педагог: Для вас в посылке осталось еще много интересных игр-заданий, которые вы сможете выполнить в свободное от занятий время. Обязательно делитесь приобретенными на занятии знаниями со своими родными.
Дети: Спасибо.
Заключительная часть.
Педагог: Мне было очень приятно сегодня провести с вами время и поиграть в интересные игры-задания. Наше занятие по теме «Безопасное поведение на дороге» окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»
Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"
Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме: "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Безопасное поведение на дороге. Световозвращающий элемент.
Правила дорожного движения (ПДД) предписывают пешеходам, находящимся на проезжей части или по обочинам дорог, в тёмное время суток, правильно обозначить себя световозвращающими (СВ) элементами безопас...