Карта проекта "Куда приходят поезда!"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Новоалтайска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proektadokument_microsoft_word.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Железнодорожный вокзал города Новоалтайска

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Новоалтайска, его назначении и функциях на железной дороге.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей представления о железнодорожном вокзале и его назначении.

2.Познакомить детей со зданием вокзала города Новоалтайска, его архитектурой и внутренним устройством.

3.Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу.  

4. Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.

5. Подвести к обобщению: железнодорожный вокзал - очень интересное и нужное место на железной дороге.

Актуальность:

Тип проекта:

Проект "Куда приходят поезда!" относится к информационно-практико-ориентированному. Дети собирают информацию о железной дороге, железнодорожных профессиях и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).

 Срок реализации проекта:

Проект является краткосрочным, так как рассчитан на месяц.

Участники проекта:

 Дети старшей группы, воспитатели, родители, администрация детского сада.

Результат: Оформление выставки конкурсных работ «Наш вокзал».

Презентация фоторепортажа «Экскурсия по вокзалу».

 Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.

Методы и приемы: Проведение утреннего сбора в форме беседы, использование модели трех вопросов, составление и заполнение таблицы реализации проекта - «Паутинки».

II этап

Основной

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познакомить детей со зданием вокзала города Новоалтайска, его архитектурой и внутренним устройством. Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу.  Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.

Воспитатель совместно с родителями

Собрание для родителей "Как познакомить детей с профессией железнодорожника".

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.

Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы. Учебного материала по данной теме.

Заседание родительского комитета с целью подготовки экскурсии по вокзалу города Новоалтайска.

Организация совместной деятельности с детьми

Разделы программы         

Виды детской деятельности

Игровая деятельность         

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал».

Игры - драматизации по произведениям, в которых рассказывается о профессии железнодорожника.

Настольно-печатные игры о железной дороге.

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей  «Мои впечатления от экскурсии по вокзалу».

Познавательное развитие

Познавательные занятия по темам «»

Беседы «Главные вокзалы», «Правила поведения на вокзале».

Экскурсия по вокзалу города Новоалтайска.

Обучение грамоте        

Составление словарика о железной дороге, специальностях.

Конструирование

Изготовление макета «Зал ожидания» (групповая работа).

Художественная литература         

Чтение произведений Е. Трутнева «Вокзал», «

Разучивание стихотворений «»

Викторина загадок на тему «Железная дорога»

Изо - и дизайн

Участие в конкурсе совместных работ детей и родителей на тему «Наш вокзал» (рисование, аппликация и другие техники).

Музыка

Разучивание песен на железнодорожную тему.

Прослушивание песен «».

Разучивание песен «».

III этап

Заключительный  

Цель: Обобщить полученные детьми знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Куда приходят поезда!"

Этапы реализации, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).

Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...

Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год"

Информационная  карта проекта " К нам приходит Новый год". Для детей  подготовительной к школе группы....

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....

Информационная карта проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»

У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивитель...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....