Карта проекта "Куда приходят поезда!"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Новоалтайска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proektadokument_microsoft_word.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Железнодорожный вокзал города Новоалтайска
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Новоалтайска, его назначении и функциях на железной дороге.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся у детей представления о железнодорожном вокзале и его назначении.
2.Познакомить детей со зданием вокзала города Новоалтайска, его архитектурой и внутренним устройством.
3.Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу.
4. Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.
5. Подвести к обобщению: железнодорожный вокзал - очень интересное и нужное место на железной дороге.
Актуальность:
Тип проекта:
Проект "Куда приходят поезда!" относится к информационно-практико-ориентированному. Дети собирают информацию о железной дороге, железнодорожных профессиях и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).
Срок реализации проекта:
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на месяц.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители, администрация детского сада.
Результат: Оформление выставки конкурсных работ «Наш вокзал».
Презентация фоторепортажа «Экскурсия по вокзалу».
Этапы реализации проекта
I этап
Подготовительный
Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.
Методы и приемы: Проведение утреннего сбора в форме беседы, использование модели трех вопросов, составление и заполнение таблицы реализации проекта - «Паутинки».
II этап
Основной
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познакомить детей со зданием вокзала города Новоалтайска, его архитектурой и внутренним устройством. Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу. Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.
Воспитатель совместно с родителями
Собрание для родителей "Как познакомить детей с профессией железнодорожника".
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.
Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы. Учебного материала по данной теме.
Заседание родительского комитета с целью подготовки экскурсии по вокзалу города Новоалтайска.
Организация совместной деятельности с детьми
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Вокзал». Игры - драматизации по произведениям, в которых рассказывается о профессии железнодорожника. Настольно-печатные игры о железной дороге. |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей «Мои впечатления от экскурсии по вокзалу». |
Познавательное развитие | Познавательные занятия по темам «» Беседы «Главные вокзалы», «Правила поведения на вокзале». Экскурсия по вокзалу города Новоалтайска. |
Обучение грамоте | Составление словарика о железной дороге, специальностях. |
Конструирование | Изготовление макета «Зал ожидания» (групповая работа). |
Художественная литература | Чтение произведений Е. Трутнева «Вокзал», « Разучивание стихотворений «» Викторина загадок на тему «Железная дорога» |
Изо - и дизайн | Участие в конкурсе совместных работ детей и родителей на тему «Наш вокзал» (рисование, аппликация и другие техники). |
Музыка Разучивание песен на железнодорожную тему. | Прослушивание песен «». Разучивание песен «». |
III этап
Заключительный
Цель: Обобщить полученные детьми знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Куда приходят поезда!"
Этапы реализации, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....
Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).
Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...
Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год"
Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год". Для детей подготовительной к школе группы....
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Информационная карта проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»
У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивитель...
Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....