Информационная карта проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивительны. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый (начальный) сенсорный опыт ребенка - основу для его интеллектуального развития. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего детства. Выходя на прогулку, родители должны сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, увлекательный и многообразный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_prihodit_vesna_-_zeleneyut_lesa.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Невского района Санкт – Петербурга
Информационная карта проекта.
«Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса»
Авторы проекта:
Щербакова Ирина Павловна.
Калинина Елена Анатольевна
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: Длительный, С 01. 03. 2016г. по 20. 05.2016г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей 2 – 3 года.
Актуальность проблемы:
У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивительны. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый (начальный) сенсорный опыт ребенка - основу для его интеллектуального развития. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего детства. Выходя на прогулку, родители должны сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, увлекательный и многообразный мир.
Цель проекта:
- Обратить внимание детей на весенние приметы в природе.
- Сформировать правильные представления об окружающем мире (весной).
- Познакомить с перелетными птицами.
Задачи проекта:
Для детей.
1. Научить видеть и понимать природные явления и связь между ними.
2. Познакомить с правилами поведения на прогулке весной.
3. Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
4. Активизировать словарь детей за счет новых слов.
Для педагогов.
1. Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Оснащение уголка природы по данной теме: дидактические игры. Альбомы для рассматривания, пополнение картотеки картинок « Птицы», « Растения», « Насекомые», « Времена года». Пополнение картотеки стихотворений о весне, птицах, растениях, насекомых.
Для родителей.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми прогулками в парк, лес. Предложить родителям интересную и познавательную информацию на тему: « Наблюдения на прогулке весной» « Подвижные игры с детьми» « Элементарный туризм»
Форма проведения итогового мероприятия.
Выставка детского творчества.
Название итогового мероприятия проекта
Выставка детского творчества « Весна, весна ясная, пришла весна красная»
Продукт проекта:
1. Презентация проекта «Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса»
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
1. Повышение познавательной активности
Усвоение необходимых знаний по теме « Весна», « Растения», «Насекомы».
2. Сформировать представления о правилах поведения на прогулке весной.
3. закрепить знания о характерных особенностях весенней природы (капель, ручейки, яркое солнце, весенние голубое небо, первые весенние цветы)
Для педагогов.
1. Оснащение уголка природы
2. Подбор дидактических игр на тему « Весна» « Птицы» « Растения»
3. Изготовление новых дидактических игр
4. Пополнение картотеки стихотворений «Весна», «Птицы» «Растения», «Насекомые»
5. Подбор дидактических картинок «Весна», «Птицы», «Растения», «Насекомые».
Для родителей
1. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ
2. Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
3. Заинтересованность родителей в активных прогулках с детьми на природу в лес, в парк.
Краткое содержание проекта
«Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов для детей 1 мл. группы | Воспитатели | Март |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно – пространственной среде. Определение цели и задач проекта. | Воспитатели | Март |
Разработка проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса» Составление рабочего плана реализации проекта. | Воспитатели | Март |
Деятельный этап Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» « Мы едем, едем, едем» « Маленькие путешественники» Наблюдение за окружающим « Что изменилось вокруг?» | Воспитатели | Март- Май |
Образовательная область «Физическое развитие» Ознакомить с правилами безопасности поведения на прогулке весной. | Воспитатели | Март |
Образовательная область «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой; капель, дождь, ветер. Рассматривание первой зеленой травки, почек на деревьях, появление первых листочков, одуванчиков. Опыты: Поставить веточки тополя в воду и наблюдать как распускаются почки и появляются маленькие листочки. | Воспитатели | Март-Апрель |
Образовательная область «Художественно – эстетическое» развитие. Рисование: «Капель», «Ручейки» «Солнышко», «Листочки на веточке» «Зернышки для воробышка» «Одуванчики» Коллективная работа «Весна» (пальчиковое рисование + «рваная» аппликация) Лепка: «Капель», «Мостик через ручеек» « Солнышко» « Птичка в гнездышке» «Одуванчики» | Воспитатели Воспитатели | Апрель – Май Апрель |
Закрепление знаний детей понятие «Весна» (капель, ручейки, распускаются растения) Рассматривание дид. Картинок. «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна на даче», «Растения», «Насекомые», «Птицы» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Растения», «Насекомые» Пальчиковые игры: « Кап,кап,кап » «Птичка» «Пирог» «Насекомые» «Ласточка» «Цветок» Образовательная область «Чтение худ. литературы»: «Времена года» З.Кокорина. «Кто разбудит лес весной?» М. Каминская «Травушка – муравушка» Е. Благинина. «Времена года» В. Хесин. «Черемуха» С. Есенин. «Лужайка» Е.Серова. «Чей домик лучше?» Е.Михайленко. «Кто как говорит» В. Лясковский Стихи: О весне О растениях О насекомых Образовательная область «Социально – личностное развитие» Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Собери цветочек» «Подуй на бабочку» «Найди такую же бабочку» «Найди такой же цветочек» Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» «Солнышко и дождик» «Птички в гнездышках» «Мотыльки » «Беги, лови» «Идем по мостику» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Слушание «Времена года» Вивальди Разучивание песенок: о весне, о солнышке, о птичках. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, Музыкальный руководитель. | Март – Май Март - Май Март - май
Март – Май Март - Май Март _ Май |
Работа с родителями: Консультации на тему: «Наблюдение на прогулке весной» «Малыш идет на прогулку» «Как одеть малыша для прогулки» «На старт, внимание, марш!» Подборка стихотворений о весне. Заключительный этап Выставка работ детского творчества на тему «Весна, весна ясная, пришла весна красная» | Воспитатели | Март - Май Апрель |
Итоговое мероприятие. Презентация проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса» | Воспитатели | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационная карта проекта "Весна победы"
Информационная карта проекта.Весна ПобедыИсполнители проекта:• Пискунова Александра Григорьевна, воспитатель высшей категории•...
Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год"
Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год". Для детей подготовительной к школе группы....
«Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»
У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивительны. Не...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...
Информационная карта проекта «Весна-красна»
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отно...
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...