Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Баринберг Наталья Викторовна

Несколько вариантов конспектов по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней,старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 33.doc25 КБ
Microsoft Office document icon 44.doc22 КБ
Microsoft Office document icon 55.doc23 КБ
Microsoft Office document icon 66.doc24 КБ
Microsoft Office document icon 77.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Средняя группа.

Тема: Овощи.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и расширить словарь по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, лук, картошка, рвать, срезать, выдергивать, выкапывать).

Закреплять и расширять представления об овощах, месте их произрастания

Познакомить со способами приготовления овощей.

Учить по описательным схемам с помощью педагога составлять описательный рассказ об овощах.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать общую моторику и координацию речи с движением в подвижной игре «Урожай».

Развивать слуховое внимание при выполнении упражнения «Исправь ошибку».

Развивать грамматический строй речи (работа по усвоению относительных прилагательных).

Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями и при составлении описательного рассказа.

Развивать тактильные и вкусовые ощущения при ощупывании и сравнении вкуса различных овощей.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместной игре.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: кукла — рукавичка Аленка, сюжетная картинка «Бабушкин огород»,  тарелка с овощами (помидор, капуста, морковка, огурец, перец, картошка, свекла, лук), схемы для составления описательных рассказов (по Ткаченко).

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

Аленка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный обед. На бабушкином огороде выросло так много овощей! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Вы мне поможете?

Раскрытие темы

На столе появляется тарелка с овощами.

- Как называются все эти предметы? (Это овощи). Где растут овощи? (Овощи растут на огороде). Что это? (Это помидор). Какой помидор по цвету? (Красный). Какой помидор по форме? (Круглый). Какой помидор по вкусу? (Сладкий, вкусный). Какой помидор на ощупь? (Гладкий, мягкий). (При назывании качеств помидора детям предлагается попробовать его на вкус, на ощупь и показать соответствующую схему (круг, красная полоска, кусочек ваты). Аналогично рассматриваются еще 3—4 предмета (морковь, огурец, перец, лук).

"Узнай во вкусу"

На тарелочке разложены кусочки очищенных овощей. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать его.

"Описание овощей с опорой на схему"

Детям раздаются карточки со схемами описания различных овощей. Из предложенных натуральных овощей каждый ребенок должен выбрать овощ, соответствующий своей схеме, и описать его, например: «Это помидор. Помидор круглый, красный, мягкий».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру «Урожай» и покажем, как надо собирать овощи.

Физминутка

В огород пойдем,  \Идем по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем  \»Таскаем»: наклоны+движения рук

И картошки накопаем.  \»Копаем»: наклоны+движения рук

Срежем мы кочан капусты,  \»Срезаем»: одной рукой «держим», другой «подсекаем».

Круглый, сочный, очень вкусный.

Лука мы нарвем немножко \»Рвем»: приседаем+хватательные движения

И вернемся по дорожке.  \Идем по кругу, взявшись за руки.

Закрепление темы

На доске появляется картинка «Бабушкин огород».

- Посмотрите, какой замечательный огород у бабушки Аленки, как много на нем овощей! А когда созревают овощи? (Овощи созревают осенью). Давайте перечислим, какие овощи выросли на бабушкином огороде. (На бабушкином огороде выросли помидоры, огурцы, морковка, картошка, капуста, свекла, лук). Давайте поможем Аленке собрать овощи. Я буду называть овощ, а вы — говорить, как его убирают. - Помидоры. (Помидоры срывают). - Лук. (Лук выдергивают). - Морковь. (Морковь выдергивают). - Картошка. (Картошку выкапывают). - Свекла. (Свеклу выдергивают). - Огурец. (Огурец срывают). - Капуста. (Капусту срезают). - Молодцы, столько овощей собрали!

Аленка: - Ой, спасибо! Давайте поскорее начнем готовить!

Учитель: - Подожди, Аленка. Сначала овощи надо вымыть! Как вы думаете, ребята, обязательно надо мыть овощи? А зачем? (Ответы детей).

Аленка: - Все, сейчас я начну готовить! А вы послушайте и скажите, все ли я правильно готовлю:

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из лука.

Морковный сок приготовим из капусты.

Капустный пирог приготовим из помидоров.

Огуречный салат приготовим из картошки.

(Исправленные предложения дети с помощью педагога проговаривают целиком).

Аленка: - Спасибо, ребята! Теперь я поняла, что надо готовить из овощей и больше не запутаюсь!

Итог занятия

Аленка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли мне убрать урожай на бабушкином огороде и рассказали, что можно приготовить из овощей. Вот только я забыла, в какое время года надо убирать урожай? (Урожай надо убирать осенью). Какие овощи мы сегодня убирали? (Мы убирали  помидоры, огурцы, морковку, картошку, капусту, свеклу, лук).


Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Средняя группа.

Тема: Огород. Овощи.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять и расширять представления об овощах, месте их произрастания.

Дать представления о том, как ухаживать за овощами.

Познакомить с местом произрастания овощей (на земле, под землей, на кустике).

Продолжать знакомить со строением текста цепной организации.

Формировать умение пересказывать текст цепной организации.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать общую моторику и координацию речи с движением в подвижной игре «Урожай».

Развивать восприятие при узнавании контурных изображений овощей.

Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями и при составлении описательного рассказа.

Развивать связную речь через формирование умения пересказывать текст цепной организации.

Развивать предикативную сторону речи при работе с текстами цепной организации.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместной игре.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: предметные картинки с изображением контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображением растений (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца, "грядка" и кустик, графическая схема текста цепной организации и предметные картинки к ней, красный маркер.

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

На доске появляются предметные картинки с изоражением контуров овощей.

- Что это? (Это овощи). Назовите, какие овощи вы узнали. (Дети по очереди называют овощ и обводят его контур на рисунке).

Раскрытие темы

Для рассматривания предъявляется сюжетная картинка "В огороде". - Кто это? (Мальчик и девочка). Где изображены дети? (В огороде). Что делает мальчик? (Работает, пропалывает грядки). Что делает девочка? (Поливает). Правильно, дети ухаживают за овощами. Как надо ухаживать за овощами, чтобы собрать хороший урожай. (Их надо поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю). Что растет на грядках?

(Детям раздаются картинки с изображением овощей, и задается вопрос: "Где растет этот овощ?". Каждый ребенок должен составить предложение, например: "Кабачок растет на земле". "Помидор растет на кустике". Потом ребенок с помещает овощ на доске либо под черной полосой - грядка, либо на полоске, либо на кустике).


- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру «Урожай» и покажем, как надо собирать овощи.

Физминутка

В огород пойдем,  \Идем по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем  \»Таскаем»: наклоны+движения рук

И картошки накопаем.  \»Копаем»: наклоны+движения рук

Срежем мы кочан капусты,  \»Срезаем»: одной рукой «держим», другой «подсекаем».

Круглый, сочный, очень вкусный.

Лука мы нарвем немножко \»Рвем»: приседаем+хватательные движения

И вернемся по дорожке.  \Идем по кругу, взявшись за руки.

Закрепление темы

- Давайте вместе составим рассказ о том, как дети собирали урожай:


Около дома рос огород.

В огород пришли дети.

Дети собрали созревшие овощи.

Из овощей приготовили суп и салат.

Суп и салат получились очень вкусными.


- Сейчас выберите картинки, о которых говорилось в рассказе и поставить их в домик, чтобы они шли по порядку. (Дети с помощью педагога подбирают картинки и заполняют схему рассказа).

- Посмотрите, в нашем домике одинаковые картинки встречаются! Одна картинка стоит в конце, живет последняя на этаже. Потом эта же картинка стоит вначале следующего этажа, уже первой! Давайте соединим эти картинки между собой красным фломастером. (Дети с помощью педагога выполняют задание).

- Ребята, а кто сможет по картинкам рассказать, как дети собирали овощи на огороде? (Дети по очереди рассказывают, при необходимости оказывается помощь).

Итог занятия

 - Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Когда собирают урожай овощей? Какие овощи вы знаете?


Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Средняя группа.

Тема: Фрукты.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, персик, собирать, убирать, сладкий, гладкий, шершавый, ароматный).

Закреплять и расширять представления о фруктах, месте их произрастания.

Познакомить со способами приготовления фруктов.

Учить по описательным схемам с помощью педагога составлять описательный рассказ о фруктах.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать тонкую моторику и координацию речи с движением в игре «Мы делили апельсин».

Развивать слуховое внимание при выполнении упражнения «Исправь ошибку».

Развивать грамматический строй речи (работа по усвоению относительных прилагательных).

Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями и при составлении описательного рассказа.

Развивать тактильные и вкусовые ощущения при ощупывании и сравнении вкуса различных фруктов.

Развивать восприятие при составлении разрезных картинок.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместной игре.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: кукла — рукавичка Аленка, сюжетная картинка «Наш сад»,  муляжи фруктов, схемы для составления описательных рассказов (по Ткаченко), разрезные картинки "Фрукты".

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

Аленка: - - Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо помогли мне приготовить обед для бабушки, что я хочу еще раз попросить вас помочь мне. Около нашего дома растет большой фруктовый сад. Я хочу сделать сюрприз своей мамочки: собрать фрукты и приготовить из них что-нибудь вкусненькое. Вы поможете мне?

Раскрытие темы

На доске появляется картинка «Наш сад».

- Посмотрите, какой замечательный фруктовый сад растет около Аленкиного дома, как много в нем фруктов! А когда созревают фрукты? (Фрукты созревают осенью). Давайте перечислим, какие фрукты выросли в саду. (В саду выросли яблоки, груши, сливы, персики).  Давайте будем собирать фрукты! Я буду рассказывать о каком-то фрукте, а вы должны отгадать его. Если отгадаете правильно,  Аленка будет фрукт складывать в корзиночку. Оно красное, круглое, твердое, сладкое. Что это? (Это яблоко). Она желтая, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Это груша). Она овальная, мягкая, гладкая, синяя. Что это? (Это слива). Он круглый, мягкий, ароматный — очень вкусно пахнет, желтый, шершавый. Что это? (Это персик). Потрогайте, какой шершавый и приятный на ощупь персик (предлагается муляж). (После отгадывания загадок-описаний муляжи фруктов кладутся в корзинку).

- Молодцы, столько фруктов собрали!

Аленка: - Ой, спасибо! Фрукты можно кушать сырыми, а можно и приготовить из них что-нибудь вкусное. Ребята, вы знаете, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить компот, сок, варенье). Давайте поскорее начнем готовить!

Учитель: - Подожди, Аленка. Сначала фрукты надо вымыть! Как вы думаете, ребята, обязательно надо мыть фрукты? А зачем? (Ответы детей).

Аленка: - Все, сейчас я начну готовить! А вы послушайте и скажите, все ли я правильно готовлю:

Персиковый сок приготовим из яблок.

Яблочное варенье приготовим из слив.

Сливовый компот приготовим из персиков.

Грушевый сок приготовим из яблок.

Яблочный пирог приготовим из слив.

Персиковое варенье приготовим из груш.

(Исправленные предложения дети с помощью педагога проговаривают целиком).

Аленка: - Спасибо, ребята! Теперь я поняла, что можно приготовить из фруктов и больше не запутаюсь! Давайте поиграем в игру про мой любимый фрукт - апельсин.

Физминутка

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Закрепление темы

"Узнай во вкусу"

На тарелочке разложены кусочки фруктов. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого-либо фрукта. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать его.

"Описание фруктов с опорой на схему"

Детям раздаются карточки со схемами описания различных фруктов. Из предложенных муляжей каждый ребенок должен выбрать фрукт, соответствующий своей схеме, и описать его, например: «Это персик. Персик овальный, оранжевый, мягкий».

Аленка: - Ребята, помогите мне собрать фрукты для мамы! (Детям раздаются разрезные картинки из серии "Фрукты". Дети собирают самостоятельно, при необходимости оказывается помощь).

Итог занятия

Аленка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли мне убрать урожай в саду и рассказали, что можно приготовить из фруктов. Вот только я забыла, в какое время года надо убирать урожай? (Урожай надо убирать осенью). Какие фрукты мы сегодня убирали? (Мы убирали  яблоки, груши, сливы, персики). Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье).


Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Средняя группа.

Тема: Мебель.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Формировать представления о мебели, ее назначении.

Познакомить с обобщающим существительным «мебель».

Дать представления о том, кто делает мебель (столяр), из чего делают мебель.

Познакомить с частями, из которых она состоит.

Продолжать знакомить со строением текста цепной организации.

Продолжать учить пересказывать текст цепной организации.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать слуховое внимание при выполнении упражнения «Исправь ошибку».

Развивать конструктивный праксис и тонкую моторику при работе с конструктором.

Развивать мелкую моторику в игре «Много мебели в квартире».

Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Развивать связную речь через формирование умения пересказывать текст цепной организации.

Развивать предикативную сторону речи при работе с текстами цепной организации.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместно игре.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: кукла Буратино, картина "Дом", предметные картинки: стол, стул, шкаф, кресло, кровать, графическая схема текста цепной организации и предметные картинки к ней, красный маркер, наборы конструктора, поддоны.

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

Буратино: - Здравствуйте, ребята!  Вы знаете, как меня зовут? (Буратино). Кто меня сделал, вы помните? (Буратино смастерил папа Карло). А из чего он меня смастерил? (Папа Карло смастерил Буратино из полена, из дерева). Мой папа Карло делает мебель, он — столяр. Я тоже хочу помогать папе Карло и стать столяром. Вот только меня смастерили совсем недавно, и я еще не разобрался, какая бывает мебель и для чего она нужна. Вы поможете мне?

Раскрытие темы

Буратино: - Это дом моего папы Карло. (Появляется картина "Дом"). Сейчас вы будете брать картинки, которые лежат у вас на столах, называть мебель и показывать, в какой комнате нашего с папой Карло дома она стоит. Не забудьте рассказать, для чего нужна эта мебель. (Это кроватка. Она стоит в детской. Нужна, чтобы спать).

Буратино: - Ребята, я понял, для чего нужна мебель! Послушайте, правильно ли я говорю: стул нужен для того, чтобы спать. (Стул нужен, чтобы сидеть - педагог следит, чтобы дети отвечали полными ответами). Кровать нужна для того, чтобы хранить вещи. Шкаф нужен для того, чтобы спать. Кресло нужно для того, чтобы кушать.

Буратино: - Ребята, сейчас я буду перечислять названия мебели. Если я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно: стол, стул, кукла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мячик, шкаф, скакалка. - Спасибо, теперь я мебель ни с чем не перепутаю!

(Каждому, кто верно отвечает, выдается картинка с контурным изображением одного из предметов мебели).

- Спасибо, ребята, теперь я разобрался, зачем нужна мебель.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.  \Ритмично сжимать - разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,  \Загибать пальчики, начиная с больших.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.  \Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

Много мебели в картире!

Закрепление темы

(Детям раздаются наборы деревянного конструктора и поддоны).

Буратино: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать мебель для моего игрушечного домика. Сначала будем делать столик. Сколько ножек у столика? Правильно, четыре. Возьмите по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось? (У нас получился столик).

Аналогично организуется конструкторская деятельность по сооружению кроватки и стульчика.

Вы помогли мне разобраться, что такое мебель и зачем она нужна. Теперь я расскажу вам, что случилось со мной:


Папа Карло смастерил Буратино.

Буратино побежал гулять на улицу.

На улице он познакомился с Мальвиной и Пьеро.

Мальвина и Пьеро убежали от злого Карабаса Барабаса.

Карабас Барабас не поймал кукол.

Куклы стали дружить с Буратино.

Буратино: - Помогите мне найти картинки, о которых говорилось в рассказе и поставить их в домик, чтобы они шли по порядку. (Дети с помощью педагога подбирают картинки и заполняют схему рассказа).

Буратино: - А сейчас проверим, насколько вы внимательные. Закройте глаза, одна картинка спрячется. Сможете отгадать, какая картинка убежала? (Убирается первая или последняя картинка в графической схеме любого предложения. Дети еще раз подводятся  к выводу, что об одном и том же предмете говорится в разных предложениях).

Буратино: - Ребята, а кто сможет по картинкам рассказать о моих приключениях? (Дети по очереди рассказывают, при необходимости оказывается помощь).

Итог занятия

Буратино: - Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я знаю, что такое мебель и зачем она нужна. А из чего делают мебель? (Мебель делают из дерева). Кто делает мебель? (Мебель делает столяр). Какую мебель вы знаете?


Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Посуда.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Формировать представления о посуде, ее назначении.

Познакомить с обобщающим существительным «посуда».

Совершенствовать грамматический строй речи (работа над пониманием и употреблением предлогов «на», «перед», «около», "за"; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление существительных в родительном и винительном падежах).

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать речевой слух, зрительное внимание и диалогическую лечь при проведении упражения "У белочки в гостях".

Развивать конструктивный праксис и зрительный гнозис при работе с разрезными картинками.

Развивать логическое мышление при проведении упражнения "4 лишний".

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением в игре «Чайничек с крышечкой».

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместно игре.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: предметные картинки "Посуда" (единственное и множественное число),  Д\и "Белочка ждет гостей", большая и маленькая куклы, маленькие и большие картинки "посуда", разрезные картинки "Посуда", предметные картинки по темам: "Игрушки", "мебель", "овощи".

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия

Приветствие детей, педагог напоминает о правильной позе за партой (спинка прямая, руки сложены на парте). Проводится ориентировка во времени, педагог уточняет, какое сейчас время года.

У всех детей на столах лежат предметные картинки.

- Сейчас сядет тот, у кого чашка. Теперь сядет тот, у кого чашки. Можно сесть тому, у кого нож. А теперь - тому, у кого ножи.

- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете. Для чего нужна посуда?

Раскрытие темы

На наборном полотне игровое поле с белочкой, накрывающей стол.

- Кого вы видите на картинке? (Это белочка). Белочка ждет гостей и просит вас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. Ваня, поставь на стол желтый чайник. Для чего нужен чайник? (Заваривать чай). Маша, поставь красную чашку перед чайником. Для чего нужна чашка? Лука, возьми белую вазу и поставь ее за чайник. Зачем нужна ваза? Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника. Для чего нужна сахарница?

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке, она благодарит вас. Посмотрите на картинку и запомните, что стоит на столе. Закроуте глаза. (Убираем со стола жельый чайник и ставим красный). Откроуте глаза. Что появилось на столе? Чего не стало? (Таким же образом проводится игра с зеленым молочником и синей сахарницей).

Физминутка

Раз, два, три, четыре,  \Загибать пальчики по очереди.

Мы посуду перемыли:  

Чайник, чашку, ковшик, ложку  \»Моем» посуду.

И большую поварешку.

        Далее проводится игра "Чайничек с крышечкой".

Закрепление темы

      - Давайте поиграем с куклами. Это Катя и Анечка (появляются две куклы разного размера). Сравните их. (Катя большая. Анечка маленькая). У меня есть посуда для Кати и для Анечки. Посуду для Анечки называйте ласково, она маленькая. (Дети раздают посуду для кукол и называют ее).

  Детям раздаются конверты с разрезными картинками.

- Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на конвертах! Вот только она разбилась! Ребята, попробуйте сложить посуду.

- Молодцы! Катя и Анечка прибирались в шкафу. Посмотрите, все ли они правильно поставили на полки? (Появляются предметные картинки с изображением посуды и игрушек. Дети по очереди перечисляют картинки и выделяют лишний предмет. При необходимости оказывается помощь).

Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии? Какую посуду вы знаете?

Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

Романова Елена Антоновна

Большое спасибо!!!