Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гендерное воспитатние | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
Воспитатель:
Гудошникова О.А.
Май 2012г.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
• чтение стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?», сказки «Гуси-лебеди».
Оборудование:
Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка
Программное содержание:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.
Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Методы и приемы:
беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Ход деятельности:
Воспитатель:
1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Ольга Александровна. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена).
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? ( Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. ( Отдавая, говорит: « Очень приятно с тобой познакомиться, Танечка!») и т.д. Заключая начало занятия, говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы — разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые), вьющиеся, кучерявые и т.д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики)?
— Какие украшения носят девочки (мальчики)?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
-Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги )
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.
Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? ( ремонтирует мебель, краны и т.п.).
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
(Проводится игра «Пожелание»)
(звучит песенка Кота Леопольда)
Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
Игра « Пожелание».Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: « Я желаю тебе…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»
В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".
Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....
Конспект занятия "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в группе детей возраста от 5 до 6 летобщеразвивающей направленности...
Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"
Конспект индивидуального занятия НОД по окружающему миру на тему: "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
Занятие в средней группе по гендерному воспитанию. На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру :" Мы - мальчики и девочки".
Цели: формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательный конспект
Замечательный конспект-подробный, насыщенный, интегрированный.Сейчас веду среднюю группу. Обязательно использую в работе. Вы большая молодец!Спасибо!