Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Байдулина Татьяна Ивановна

В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genler.docx22.4 КБ
Файл genler.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

 

Цель:

     Формирование представлений детей о своем я, позитивное к нему отношение.

 Задачи:

 Расширить и закрепить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

   Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

  Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Предварительная работа:

 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

 2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

 3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

 4. Рассматривание иллюстраций.

 5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, здороваются.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

 Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?

Дети: Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит,

 Лишнего не спросит-

 Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

 А что значит «настоящий» друг?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

 Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

 Дети: (высказываются – характеризуют девочку).

Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Верный друг разделит с вами и радость и беду.

 Воспитатель: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

 

Игра с мячом. 

Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п.

Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

 Дети: ответы.

Физ. Минутка. Пальчиковая игра.

 Тук, тук молотком,

 Строим, строим новый дом.

 Этот дом — для Маши,

 Этот дом — для Саши,

 Этот дом — для Даши,

 Этот — для Наташи.

 Этот дом — для Ксюши,

 Этот — для Андрюши.

 Все соседи,

 Все друзья.

 Жить без дружбы нам нельзя!

 

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

 Подвижная игра «Не скучай и попляши»

   В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

 Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

 

 

Игра «Пожелание». 

Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

 

Цель:

     Формирование представлений детей о своем я, позитивное к нему отношение.

 Задачи:

 Расширить и закрепить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

   Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

  Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Предварительная работа:

 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

 2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

 3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

 4. Рассматривание иллюстраций.

 5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, здороваются.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

 Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?

Дети: Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит,

 Лишнего не спросит-

 Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

 А что значит «настоящий» друг?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

 Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

 Дети: (высказываются – характеризуют девочку).

Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Верный друг разделит с вами и радость и беду.

 Воспитатель: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

 

Игра с мячом. 

Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п.

Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

 Дети: ответы.

Физ. Минутка. Пальчиковая игра.

 Тук, тук молотком,

 Строим, строим новый дом.

 Этот дом — для Маши,

 Этот дом — для Саши,

 Этот дом — для Даши,

 Этот — для Наташи.

 Этот дом — для Ксюши,

 Этот — для Андрюши.

 Все соседи,

 Все друзья.

 Жить без дружбы нам нельзя!

 

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

 Подвижная игра «Не скучай и попляши»

   В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

 Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

 

 

Игра «Пожелание». 

Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"

материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию.  На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...

Конспек занятия по гендерному воспитанию. "Мальчик и девочка."

Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»

Цель: формирование начальных гендерных представлений....