Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genler.docx | 22.4 КБ |
genler.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Цель:
Формирование представлений детей о своем я, позитивное к нему отношение.
Задачи:
Расширить и закрепить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Заучивание песен о дружбе.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.
А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?
Дети: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Дети: Да!
А что значит «настоящий» друг?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?
Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.
Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети: (высказываются – характеризуют девочку).
Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.
Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Верный друг разделит с вами и радость и беду.
Воспитатель: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?
Игра с мячом.
Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п.
Аналогично проводится со словами «Твой папа…»
Дети: ответы.
Физ. Минутка. Пальчиковая игра.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?
Дети: Да, очень понравилось!
Игра «Пожелание».
Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!
(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Цель:
Формирование представлений детей о своем я, позитивное к нему отношение.
Задачи:
Расширить и закрепить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Заучивание песен о дружбе.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.
А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?
Дети: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Дети: Да!
А что значит «настоящий» друг?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?
Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.
Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети: (высказываются – характеризуют девочку).
Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.
Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Верный друг разделит с вами и радость и беду.
Воспитатель: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?
Игра с мячом.
Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п.
Аналогично проводится со словами «Твой папа…»
Дети: ответы.
Физ. Минутка. Пальчиковая игра.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?
Дети: Да, очень понравилось!
Игра «Пожелание».
Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!
(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки будут все дружить в детском саду "Надежда" вместе дружно жить" в старшей группе
В помощь педагогам...
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"
материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
Занятие в средней группе по гендерному воспитанию. На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...
Конспек занятия по гендерному воспитанию. "Мальчик и девочка."
Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»
Цель: формирование начальных гендерных представлений....