Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие в средней группе по гендерному воспитанию. На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_dlya_devochek_i_malchikov.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал мужественности и женственности у детей. Формировать четкое представление о роли мужчины и женщины в семье, круг их обязанности, ответственности, проявление заботы и уважения друг к другу и окружающим людям. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Задачи:
• Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).
• Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.
• Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: игрушки (машины, самолеты, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, листочки с именами детей, воздушные шары, разрезные картинки, костюмы Незнайки и Кнопочки.
Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «Дружба крепкая не сломается…»
Ход деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, веселые и сообразительные.
Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!
Посмотрите, какая у меня красивая корзинка в руках. Она необычная, волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой ,меня называли ласково: Викуля. Я возьму своё имя и положу в эту корзинку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в корзинку? (собрать имена)
Звучит ветер
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….
- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно). Смотрите, я поймала что-то.
Я поймала имя Сонечка. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Сонечка? Возьми своё имя Сонечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Сонечка!» и т. д.
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.
А сейчас мальчики пригласят девочек на парный танец-«Лодочка»
(звучит музыка) .
Воспитатель: Ребята я слышу, кто-то стучит в дверь. Посмотрим, кто там. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы узнали их?
Входят Кнопочка и Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И подружку я привел.
С ней мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Незнайка : Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие.
А вот и моя подружка - Кнопочка. Кнопочка, проходи, присоединяйся к нам!
Кнопочка: Здравствуйте, ребята, мы с Незнайкой любим, ходить в детские сады к ребятам и учиться у них всем новому и интересному.
Незнайка: А еще мы вам принесли игрушки (раздает девочкам машинки, самолетики, солдатиков, а мальчикам куклы).
Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики. Мальчики любят играть с машинками, солдатиками, самолетами, в такие игры, как «Мы военные», «Плывем на корабле», потому что когда они вырастут, то будут служить в армии, защищать нашу Родину. Мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы.
А девочки любят играть с куклами: укладывают их спать, кормят кукол, еще готовят еду, ведь девочки, когда вырастут, станут мамами, у них будут дети. Девочки будут добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы.
Незнайка: А я и не знал этого. Я думал что девчонки играют машинками.
Кнопочка: Так какие игрушки нужно было дать девочкам? А мальчикам? (Ответы детей). Дети меняются игрушками: девочкам - куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машинки.
Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Незнайка, идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков.
Повторяйте за мной.
Есть игрушки у меня: (Дети хлопают в ладоши)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет и зеленый вездеход.
Сколько вместе? Как узнать? (Дети попеременно хлопают в ладоши
Помогите сосчитать. и стучат кулачками)
Затем воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам (ракета, самолет, солдатик, машина, мальчики складывают, а девочки выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика для девочек.
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши
Куклы Дашины сидят: и стучат кулачками)
Кукла Катя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполино, и котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. (и стучат кулачками)
Воспитатель проверяет, как дети собрали картинки.
Кнопочка: А давайте проверим кому для игры нужны, какие игрушки?
Игра «Кому, что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.
На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка, заколочка и т. д) дети должны сделать выбор этих предметов.
Дети разбирают игрушки.
Воспитатель: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.
Незнайка: Девочки скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков) Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.
– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.
Кнопочка: Мальчишки, а какой должна быть девочка, с которой хотелось бы вам дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.
- А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.
Воспитатель: Вы молодцы. А сейчас я хочу посмотреть все ли Незнайка и Кнопочка хорошо запомнили. Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. А ребята будут вам помогать.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Молодцы, какие вы внимательные.
Воспитатель обобщает: Я думаю, что мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину. Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут заботиться о своих детях, сохранять семейный очаг. Но главное, что мальчики и девочки должны дружить и дружбой дорожить.
Незнайка и Кнопочка прощаются с ребятами и дарят им волшебные шары.
Незнайка: Я сегодня узнал много интересного. Спасибо вам. До свидания.
Кнопочка: И я. До свидания.
Воспитатель: Приходите к нам еще.
Незнайка: Конечно, придем и друзей приведем.
Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»
Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки. Формировать адекватное представлени...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию.
Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация» и основной общеобразовательной программы дошкольного образования....
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....
Конспект занятия для средней группы детского сада: «Русская игрушка!»
Через знакомство с народным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. ...