Конспект занятия "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баскакова Галина Николаевна

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в группе детей возраста от 5 до 6 лет

общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Г. Н. Баскакова, воспитатель

 

 

 

 

Моршанск 2017 г.

Образовательная область: Социально-коммуникативная

 Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 

Цель: Формирование у детей образа « Я», семейной, гендерной принадлежности, через игровую деятельность. 

 Задачи:

Образовательные:

–                   учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

–                   закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

–                   совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

-                  осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку;

-                   активизировать речь детей.

Развивающие:

-           развивать умение наблюдать анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

-            развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

-             развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

–                   воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

-          воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают признаки различия и сходства между мальчиком и девочкой. Умеют делать умозаключения.

   Материал и оборудование: мяч,  набор одежды, , мешочек с орудиями труда,  картинки с изображением профессий, набор цветной бумаги.

   Ход занятия:

   Дети заходят в зал, встают в круг.

  -Заходите, заходите,

   Друг друга за руки возьмите,

   Мы построим ровный круг,

   Что же мы увидим вдруг?

   Собрались здесь все друзья:

   Девочки и мальчики — дружная семья.

   -Ребята, сегодня я предлагаю вам по-больше узнать о себе друг о друге. Предлагаю поиграть  в игру «Знакомство». Мы будем передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка и что вы любите?  ( проводится игра)

 

  

 -Скажите, пожалуйста, какими качествами должны обладать девочки?   Девочки какие? Ответы детей.

   - А какими мальчики?  Мальчики какие? Ответы детей.

  

   -Верно, молодцы! Но мы постараемся еще больше узнать сегодня о мальчиках и девочках.

   -Скажите,  можно вас  назвать дружными ребятами? Да. Почему? Ответы детей.

  

   -Ребята, посмотрите на экран. ( 2 куклы: мальчик и девочка)

  

  -Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.

    Вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель:   -Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?  Да. Давайте поиграем в игру « Раздай игрушки»  

   Проводится игра  ( с нетбуками) (Молодцы ребята , вы все выполнили правильно)

Говорят куклы:

  - Наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее . Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться. .Воспитатель: поможем, ребята   (да)   Но сначала  давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Ребята. Я предлагаю вам правильно разобрать одежду для мальчика и для девочки.   Проводится игра «Раздай одежду». (дети раскладывают одежду для Маши и Миши)

Воспитатель:

  -Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Они приготовили для вас несколько загадок.  

   Кирпичи возьмем цветные,

   Сложим домики любые,

   Даже цирк для публики,

   Ведь у нас есть...(кубики)

А кто играет в кубики девочки или мальчики? Или и те, и другие? Ответы детей.

   Эта мягкая игрушка

   Длинноухая зверюшка,

   Ей морковку в лапы дай-ка,

   Ведь игрушка эта...(зайка)

А с этой игрушкой кто играет? Ответы детей.

   У него есть два крыла,

   Как у птицы, у орла,

   Корпус у него блестящий,

   Он как будто настоящий. (самолет)

А кто играет с самолетом? Ответы детей.

   Я во двор его беру

   Погонять с друзьями,

   Начинаем мы игру,

   Бьем его ногами.

   Иногда и головой

   Пробиваем угловой. (мяч)

Кто играет с мячом? Ответы детей.

   Посмотрите-ка, подружки,

   Есть колеса у игрушки.

   Куколку в нее сажаю

   И по комнате катаю.

   Буду мамой понарошку,

   Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)

Как вы думаете кто играет с каляской? Ответы детей.

   Что все это значит:

   Дочка, а не плачет.

   Спать положишь,

   Будет спать

   День, и два, и даже пять. (кукла)

А кто играет с куклой? Ответы детей.

   -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Маша и Миша

   -Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам пожалуйста.

Ребята, подскажем? Да.

Ребята, подойдите все пожалуйста к мольберту. Садитесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки. Какие профессии мужчин и женщин здесь изображены?

    Проводится игра «Кто что делает?» ( рассматривание картинок с профессиями)

Воспитатель:

  -Ребята, у нас есть чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте  с вами определим, кому что нужно? Для каких профессий они нужны? (предлагается набор предметов, дети достают и определяют).

   Проводится игра «Кому что нужно для работы?» Молодцы, вы правильно все ответили.

А сейчас давайте отдохнем.

   Физминутка «Разные профессии».

   Самолетом правит летчик,

   Трактор водит тракторист,

   Электричку — машинист,

   Стены выкрасил маляр,

   Доску выстрогал столяр,

   В доме свет провел монтер,

   В шахте трудится шахтер,

   В жаркой кузнице — кузнец,

   За прилавком — продавец,

   Кто все знает — молодец!

  -Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Я предлагаю сделать для них подарки своими руками. Вы согласны? Да. Проходите за стол.

Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза «Дружные ребята».

   Дружат в нашей группе

   Девочки и мальчики.

   Мы с тобой подружим

   Маленькие пальчики.

   1,2,3,4,5,

   Будем вместе мы играть.

Ребята, предлагаю девочкам сделать самолеты, а мальчикам вееры и подарить друг другу. А я подарю Маше и Мише. (изготовление подарков) звучит музыка.

 

   Маша и Миша благодарят ребят.

  -Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.

 

   Воспитатель:

  Ребята, Вам понравилось помогать Маше и Мише? Чем понравилось? Что сложного было? А что легко? Ответы детей. Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

                      социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в группе детей возраста от 5 до 6 лет

общеразвивающей направленности

Подготовил:

Г. Н. Баскакова, воспитатель

Моршанск 2017 г.

Образовательная область: Социально-коммуникативная

 Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 

Цель: Формирование у детей образа « Я», семейной, гендерной принадлежности, через игровую деятельность. 

 Задачи:

Образовательные:

–                   учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

–                   закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

–                   совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

-                  осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку;

-                   активизировать речь детей.

Развивающие:

-           развивать умение наблюдать анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

-            развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

-             развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

–                   воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

-          воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают признаки различия и сходства между мальчиком и девочкой. Умеют делать умозаключения.

   Материал и оборудование: мяч,  набор одежды, , мешочек с орудиями труда,  картинки с изображением профессий, набор цветной бумаги.

   Ход занятия:

   Дети заходят в зал, встают в круг.

  -Заходите, заходите,

   Друг друга за руки возьмите,

   Мы построим ровный круг,

   Что же мы увидим вдруг?

   Собрались здесь все друзья:

   Девочки и мальчики — дружная семья.

   -Ребята, сегодня я предлагаю вам по-больше узнать о себе друг о друге. Предлагаю поиграть  в игру «Знакомство». Мы будем передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка и что вы любите?  ( проводится игра)

  

 -Скажите, пожалуйста, какими качествами должны обладать девочки?   Девочки какие? Ответы детей.

   - А какими мальчики?  Мальчики какие? Ответы детей.

  

   -Верно, молодцы! Но мы постараемся еще больше узнать сегодня о мальчиках и девочках.

   -Скажите,  можно вас  назвать дружными ребятами? Да. Почему? Ответы детей.

  

   -Ребята, посмотрите на экран. ( 2 куклы: мальчик и девочка)

  

  -Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.

    Вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель:   -Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?  Да. Давайте поиграем в игру « Раздай игрушки»  

   Проводится игра  ( с нетбуками) (Молодцы ребята , вы все выполнили правильно)

Говорят куклы:

  - Наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее . Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться. .Воспитатель: поможем, ребята   (да)   Но сначала  давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Ребята. Я предлагаю вам правильно разобрать одежду для мальчика и для девочки.   Проводится игра «Раздай одежду». (дети раскладывают одежду для Маши и Миши)

Воспитатель:

  -Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Они приготовили для вас несколько загадок.  

   Кирпичи возьмем цветные,

   Сложим домики любые,

   Даже цирк для публики,

   Ведь у нас есть...(кубики)

А кто играет в кубики девочки или мальчики? Или и те, и другие? Ответы детей.

   Эта мягкая игрушка

   Длинноухая зверюшка,

   Ей морковку в лапы дай-ка,

   Ведь игрушка эта...(зайка)

А с этой игрушкой кто играет? Ответы детей.

   У него есть два крыла,

   Как у птицы, у орла,

   Корпус у него блестящий,

   Он как будто настоящий. (самолет)

А кто играет с самолетом? Ответы детей.

   Я во двор его беру

   Погонять с друзьями,

   Начинаем мы игру,

   Бьем его ногами.

   Иногда и головой

   Пробиваем угловой. (мяч)

Кто играет с мячом? Ответы детей.

   Посмотрите-ка, подружки,

   Есть колеса у игрушки.

   Куколку в нее сажаю

   И по комнате катаю.

   Буду мамой понарошку,

   Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)

Как вы думаете кто играет с каляской? Ответы детей.

   Что все это значит:

   Дочка, а не плачет.

   Спать положишь,

   Будет спать

   День, и два, и даже пять. (кукла)

А кто играет с куклой? Ответы детей.

   -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Маша и Миша

   -Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам пожалуйста.

Ребята, подскажем? Да.

Ребята, подойдите все пожалуйста к мольберту. Садитесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки. Какие профессии мужчин и женщин здесь изображены?

    Проводится игра «Кто что делает?» ( рассматривание картинок с профессиями)

Воспитатель:

  -Ребята, у нас есть чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте  с вами определим, кому что нужно? Для каких профессий они нужны? (предлагается набор предметов, дети достают и определяют).

   Проводится игра «Кому что нужно для работы?» Молодцы, вы правильно все ответили.

А сейчас давайте отдохнем.

   Физминутка «Разные профессии».

   Самолетом правит летчик,

   Трактор водит тракторист,

   Электричку — машинист,

   Стены выкрасил маляр,

   Доску выстрогал столяр,

   В доме свет провел монтер,

   В шахте трудится шахтер,

   В жаркой кузнице — кузнец,

   За прилавком — продавец,

   Кто все знает — молодец!

  -Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Я предлагаю сделать для них подарки своими руками. Вы согласны? Да. Проходите за стол.

Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза «Дружные ребята».

   Дружат в нашей группе

   Девочки и мальчики.

   Мы с тобой подружим

   Маленькие пальчики.

   1,2,3,4,5,

   Будем вместе мы играть.

Ребята, предлагаю девочкам сделать самолеты, а мальчикам вееры и подарить друг другу. А я подарю Маше и Мише. (изготовление подарков) звучит музыка.

 

   Маша и Миша благодарят ребят.

  -Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.

 

   Воспитатель:

  Ребята, Вам понравилось помогать Маше и Мише? Чем понравилось? Что сложного было? А что легко? Ответы детей. Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"

Конспект Нод по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"...

Конспект досуга "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Предложенные игровые упражнения помогут создать атмосферу эмоционально-положительного отношения детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Дружат в нашей группе девочки и мальчики."...

Конспект НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Конспект занятия по познавательному развитию в средгней группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....