Конспект занятия в средней группе по окружающему миру :" Мы - мальчики и девочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят;
развивать классификационные умение на примере одежды, игрушек и.т.д.;
развивать цветовое восприятие; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 26.86 КБ |
приложение 1 | 121.44 КБ |
приложение 2 | 541.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Окружающий мир
в средней группе на тему:
«Мальчики и девочки – мы такие разные»
Цели: формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят;
развивать классификационные умение на примере одежды, игрушек и.т.д.;
развивать цветовое восприятие; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, быть доброжелательным, приятным в общении, воспитанным человеком.
Организация развивающей среды:
Аудиозапись «Из чего же сделаны наши мальчишки», колокольчик, куклы «Девочка и мальчик», игрушки для девочек и мальчиков, коллажи на каждого ребенка «Выбери нужное», простые карандаши, презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», стена из модулей, плакаты, листы с заданиями : «Обвести по точкам», листы с заданием обвести розовым одежду для девочек, синим -для мальчиков.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физкультура, художественная литература, художественное творчество, здоровье.
Ход деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Все вы такие красивые, нарядные.
Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. В неё мы будем складывать свои имена. Я возьму свое имя и положу в эту шкатулочку. Меня зовут Елена Александровна - я - женщина, мое имя означает – светлая(кладет в шкатулочку розовый бантик). А теперь положите и вы свои имена в шкатулочку и скажите, кто вы – мальчик или девочка, и что означает ваше имя (дети выбирают себе бантик, показывают соответствующее имя, что оно означает: бантик розовый – девочка, голубой – мальчик и кладут в шкатулку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вы выбрали имена в виде розовых и голубых бантиков? (ответы детей). Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики (Дети садятся напротив друг друга)
Воспитатель: Теперь внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются мальчики от девочек.
Дети: Одеждой.
Девочки носят юбки, платья, блузки, косички, туфельки (на каблуке), сапоги высокие.
Мальчики – брюки, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.
Прической.
Девочки – длинные волосы, косы, хвосты.
Мальчики – стрижки, короткие волосы.
Цвет в одежде.
Девочки – розовый, красный.
Мальчик – синий, серый, голубой, зеленый
Играем, игрушки.
Девочки – куклы, посудка, «Дочки – матери» и.т.д.
Мальчики – машинки, пистолеты, «Войнушки», и.т.д.
Посмотри на иллюстрации на нашей доске и найдите отличия между мальчиками и девочками (иллюстрации)
Воспитатель: Но я знаю что вас объединяет. Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса! Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я вам расскажу одну историю.
Много – много лет тому назад в одной прекрасной стране жили – мальчики и девочки. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело, и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую – высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться . 1 – е задание: Игра «Мы такие разные»
Воспитатель: Приглашаю взяться за руки, сделать большой круг, потому что в нашей группе все очень дружные, очень хорошо друг друга знают. (Педагог задает вопросы и дает в руки колокольчик).
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из детей низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и.т.д. волосы?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)?
- Кто носит платья, сарафаны, юбки?
- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
- Какую обувь носят девочки (мальчики)?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)?
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
2-е задание. Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: Девочки и мальчики нашей группы должны рассказать о себе.
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
и мокрые шляпы: кап – кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель: девочки, что вы расскажите о себе?
Девочки читают стихотворения:
Мы – девчонки, это – значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.
3 – е задание. Физкультминутка. Мальчики и девочки.
- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
- У меня нос и у тебя нос.
- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие
- У меня губки сладкие, у тебя губки сладки
- Я твой друг и ты мой друг
- Я люблю тебя (дети обнимаются).
4 – е задание. «Загадки – обманки»
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Давайте присядем на коврике и отгадаем загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка».
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
При всех помериться силенкой конечно любят лишь… (мальчишки).
5 – е задание. У вас на столе листочки. Там изображены мальчик и девочки и их одежда. Раскрасьте розовым одежду для мальчика, синим-одежду для девочки (Приложение 1)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
6 – е задание. Презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задание: «Обведи по точкам девочку и мальчика». Цель Развитие мелкой моторики (Приложение 2)
Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»
На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»
Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...
конспект занятия в средней группе по окружающему миру "23 февраля - день защитника Отечества"
Целью данного занятия является расширение знаний детей о празднике "День защитника Отечества"....