Конспект занятия в средней группе по окружающему миру :" Мы - мальчики и девочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Агус Елена Александровна

Цели: формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят;

развивать классификационные умение на примере одежды, игрушек и.т.д.;

развивать цветовое восприятие; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.86 КБ
Файл приложение 1121.44 КБ
Файл приложение 2541.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Окружающий мир

в средней группе на тему:

«Мальчики и девочки – мы такие разные»

Цели: формировать у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят;

развивать классификационные умение на примере одежды, игрушек и.т.д.;

развивать цветовое восприятие; развивать умение рассказать о себе, о представителе определенного пола.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, быть доброжелательным,  приятным в общении, воспитанным человеком.

Организация развивающей среды:

Аудиозапись «Из чего же сделаны наши мальчишки»,  колокольчик, куклы «Девочка и мальчик», игрушки для девочек и мальчиков, коллажи на каждого ребенка «Выбери нужное», простые карандаши, презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», стена из модулей, плакаты, листы с заданиями : «Обвести по точкам», листы с заданием обвести розовым одежду для девочек, синим -для мальчиков.

Интеграция:  познание, коммуникация, социализация, физкультура, художественная литература, художественное творчество, здоровье.

Ход деятельности.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Все вы такие красивые, нарядные.

   Посмотрите, какая красивая у меня шкатулочка. В неё мы будем складывать свои имена.  Я возьму свое имя и положу в эту шкатулочку. Меня зовут Елена Александровна  - я  - женщина, мое имя означает – светлая(кладет в шкатулочку розовый бантик).  А теперь  положите и вы свои имена в шкатулочку и скажите, кто вы – мальчик или девочка, и что означает ваше имя (дети выбирают себе бантик, показывают соответствующее имя, что оно означает:  бантик розовый – девочка, голубой – мальчик и кладут в шкатулку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вы выбрали имена в виде розовых и голубых бантиков? (ответы детей). Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики (Дети садятся напротив друг друга)

Воспитатель:  Теперь внимательно посмотрите  друг на друга и скажите, чем же отличаются мальчики от девочек.

Дети: Одеждой.

Девочки носят юбки, платья, блузки, косички, туфельки (на каблуке), сапоги высокие.

Мальчики – брюки, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.

Прической.

Девочки – длинные волосы, косы, хвосты.

Мальчики – стрижки, короткие волосы.

Цвет в одежде.

Девочки – розовый, красный.

Мальчик – синий, серый, голубой, зеленый

Играем, игрушки.

Девочки – куклы, посудка, «Дочки – матери» и.т.д.

Мальчики – машинки, пистолеты, «Войнушки», и.т.д.

Посмотри на иллюстрации на нашей доске и найдите отличия между мальчиками  и девочками (иллюстрации)

Воспитатель: Но я знаю что вас объединяет. Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса!  Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я вам расскажу одну историю.

 Много – много лет тому назад в одной прекрасной стране  жили  – мальчики  и    девочки.  В  той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело, и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую – высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.

Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться .       1 – е задание: Игра «Мы такие разные»

Воспитатель: Приглашаю взяться за руки, сделать большой круг, потому что в нашей группе все очень дружные, очень хорошо друг друга знают. (Педагог задает вопросы и дает в руки колокольчик).

 - Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из детей низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и.т.д. волосы?

- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)?

- Кто носит платья, сарафаны, юбки?

- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

- Какую обувь носят девочки (мальчики)?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)?

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

2-е задание. Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель: Девочки и мальчики нашей группы должны рассказать о себе.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

и мокрые шляпы: кап – кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки –

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель: девочки, что вы расскажите о себе?

Девочки  читают стихотворения:

Мы – девчонки, это – значит – скромные, приятные,

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.

3 – е задание.  Физкультминутка.  Мальчики и девочки.

- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

- У меня нос и у тебя нос.

- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие

- У меня губки сладкие, у тебя губки сладки

- Я твой друг и ты мой друг

- Я люблю тебя (дети обнимаются).

4 – е задание.  «Загадки – обманки»

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Давайте присядем на коврике и отгадаем  загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка».

 Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

При всех помериться силенкой конечно любят лишь… (мальчишки).

5 – е задание. У вас на столе листочки. Там изображены мальчик и девочки и их одежда. Раскрасьте розовым одежду для мальчика, синим-одежду для девочки (Приложение 1)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

6 – е задание. Презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

 Задание: «Обведи по точкам девочку и мальчика». Цель Развитие мелкой моторики  (Приложение 2)

Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Подведение итогов



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...

конспект занятия в средней группе по окружающему миру "23 февраля - день защитника Отечества"

Целью данного занятия является расширение знаний детей о празднике "День защитника Отечества"....