Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Старшая группа
Воспитатель: Доморацкая Юлия Владимировна
МДОУ д/с № 4
2011 г.
Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, рассмотреть особенности внешнего строения растений, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: два растения (традесканция и алоэ), глобус
Ход занятия
Физминутка
- Ребята, обратите внимание, сколько в нашей группе комнатных растений. Давайте вспомним, как они называются.
- Расскажите, что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
- Правильно, их нужно поливать, рыхлить, нужно, чтобы им было светло и тепло.
- Оказывается, что разные растения требуют разное количество воды. Одни нужно много поливать, другие – мало.
- А почему так, вы мне сами ответите в конце занятия, для этого нужно быть внимательными!
Рассказ воспитателя: растения живут в разных местах. Например, те, которые живут в солнечных, жарких местах, они привыкли к засухе, они запасают воду в толстых листьях.
Растения, которые живут в сырых заболоченных местах, нужно поливать чаще. У таких растений листья мягкие и тонкие, им не надо запасать воду. Есть растения, у которых вместо листьев колючки.
Физминутка
Воспитатель ставит перед детьми традесканцию и алоэ.
- Попробуйте описать эти растения.
- Как вы думаете, какое из двух растений может запасать воду?
- А какое не запасает?
- Почему алоэ запасает воду?
- В каких местах оно растет?
- В каких местах растет традесканция?
- Как же ухаживать за ними?
- Одинаково их надо поливать?
- А что будет, если не поливать?
- А если поливать много?
- Посмотрите на глобус, я покажу вам, где родина алоэ (южная Африка), там много сухих степей. Для алоэ это очень хорошо.
- А традесканция растет в Северной Америке, там болотистая местность.
- Так почему же одни растения надо чаще поливать, а другие реже?
- Какие растения мы сегодня рассматривали?
Практическая работа
- Я дам вам две карточки. На одной нарисованы сухие степи, на другой – болота. От вас требуется нарисовать, где живет традесканция, где живет алоэ.
Воспитатель анализирует работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...