Конспект занятия для подготовительной группы "Как к нам приходит хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить с профессией хлебороб. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galina_alekseevna_konspekt_zanyatiy.zip | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Как к нам приходит хлеб.
Цели: 1. учить составлять последовательность разрозненных
событий;
- развивать логику высказываний;
- воспитывать у детей уважение к людям труда - хлеборобам, бережное отношение к хлебу;
- снятие мышечного напряжения с помощью упражнений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Под песню Я.Френкеля «Русское поле» встречаем гостей хлебом-солью на подносе с рушником со словами:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
Мы гостей таких встречаем
Круглым пышным, караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим: -Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!
Все гости и дети рассаживаются по местам (песню выключить).
Восп-ль: - Почему же гостей встречают хлебом-солью?
- Почему такое уважение к хлебу?
(Ответы детей).
В нем здоровье, наша сила,
В нем - чудесное тесто
Восп-ль: - Правильно, ребята! А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол?
(Ответы детей)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют!
Восп-ль: - Очень много людей различных профессий трудится, чтобы
В каждый дом, на каждый стол
Хлеб пожаловал, пришел.
Восп-ль: - Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей дополнить, если не все профессии названы).
(агроном, комбайнер, шофер, тракторист, мельник, пекарь, продавец).
Восп-ль: - Действительно. Прежде чем хлеб попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.
- С чего же этот путь начинается?
(Ответы детей).
(Выезжают на поля тракторы и вывозят удобрения, чтобы подкормить почву - картинка).
Весна звенит ручьями,
Стрекочет как будильник,
И зиму выключает,
Как будто холодильник.
И вот под снегом талым
Распахнуты поля,
Платком пуховым стала
Широкая земля.
Восп-ль: - Земля оттаяла, очистилась от снега. А что же дальше?
(Ответы детей).
(Выезжают тракторы - уже с плугом и распахивают и боронят землю - картинка).
- В какую землю сеют зерно?
(Мягкая, теплая).
- А какие зерна готовы к севу?
(Самые крупные, отборные, самые здоровые - их отбирают агрономы)
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора,
Весенний сев идет.
Восп-ль: - И вот зернышки в земле, они должны расти. Что для этого нужно?
(Ответы детей - поливают, удобряют).
Поднимается росток,
Зеленеет стебелек,
Скоро будет колосок,
(картинка).
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Колоски».
Просьба к детям - Побегайте немного! Стоп!
- А сейчас я Фея - волшебница. Вот это поле. Я превращаю вас всех в зернышки, маленькие - маленькие (дети приседают) и сажу в землю.
- Теплое солнышко пригревало землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли (дети приподнимаются) и стали колосками (медленно поднимают руки).
- Колоски тянутся к солнышку (руки вытянуть вверх с силой, встать на носочки).
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову на грудь или на бок, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).
- Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку (встали, руки подняли вверх).
- В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
- А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь).
колоски - худышки (щеки втянуть, живот тоже).
- А теперь это не колоски, а дружные ребята - подготовишки побежали на свои стульчики. Молодцы!
Восп-ль: - Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают.... (Комбайны).
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
- Комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи. И даже ночью - при свете фар (картинка).
(Почему ночью им приходится работать? Ответы детей).
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Восп-ль: - Кто увозит хлеб с поля?
(Ответы).
- Правильно, шоферы. Они, как и комбайнеры, трудятся день и ночь, вывозят зерно. (Картинка)
- Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь хлеба к нашему столу. Куда же везут зерно?
(Ответы детей).
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу - чудесницу.
- Покажите мельницу. Кто там работает? Что там происходит с зерном? Куда везут муку?
Действительно, оттуда
Богатырь - муковоз на завод муку повез.
- Как называется завод? У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? Какой он?
От завода - автомата
Льется теплый хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Сладкие коврижки.
- Что, кроме хлеба, пекут на хлебозаводе? Как называются эти изделия? Их сразу из муки делают? Что нужно, чтобы сделать тесто?
- А еще, ребята, из теста можно мастерить целые картины, игрушки.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
- Куда едет хлеб с хлебовоза?
- Кто там его продает?
(Вспомнить экскурсию в магазин). Восп-ль: - Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол.
- Давайте вспомним его и поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Карточки по 5 штук, дети работают «тройками», кто быстрей - проверить и подвести итог).
Восп-ль: - Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?
Восп-ль: - А что можно сделать, если хлеб остался? Куда деть крошки?
- Наш народ всегда с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. И даже сказок. Какие вы знаете?
(Сказать о том, какие еще прочтем). Восп-ль: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.
Запомни же, как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб!
(включить песню).
(Воспитатель берет в руки каравай, дети встают кружком).
Мне до земли поклониться хочется
Хлебу, рожденному нашей страной.
Труд - его имя.
Мир - его отчество,
И для народа он самый родной!
(песню выключить).
- Каравай съедим за обедом.
Восп-ль: - Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.
Мы от души вас угощаем
Чепецкой вкусной сушкой к чаю.
Кушайте на здоровье!
(Вручаем гостям сушку).
И себя мы не забудем,
В обед чай с сушкой кушать будем!
До свидания!
(Провожаем гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб».Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:- Сколько сто...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»...