Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сиразова Гульназ Тавхитовна

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_hleb.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Развивающие: развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 слайд

Педагог: Ребята, наше занятие мы начнем с отгадывании загадки.

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине превратился.

Вырос он под синим небом,

А пришел к нам вкусным? (хлебом)»

2 слайд

Дети: Хлеб.

Педагог: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Подумайте и назовите какой бывает хлеб?  «Какой хлеб?», называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Педагог: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

3 слайд  Ребята, а сейчас я вас приглашаю в хлебный отдел  продуктового магазина. Что вы видете в магазине? (ответы детей)

А как называется одним словом? (хлебобулочные изделия)

Я предлагаю узнать как к нам на стол приходит хлеб. мы познакомимся с трудом людей которые выращивают хлеб.

 4слайд.  Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно, в каждом вызрело зерно.

5слайд Главная профессия в сельском хозяйстве – это агроном. Агроном.
Этот человек работает в сельском хозяйстве и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать. Очень здорово и придумывать новые сорта растений. В  мире существует 778 сортов пшеницы, а рожь более 40 видов.  

6 слайд  Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Зерна пшеницы - округлые, а зерна ржи - длинные. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки и манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

7 слайд Сейчас мы, продолжим наше путешествие.

Перенесемся с вами в прошлое и узнаем, как же выращивают хлеб.

- Какое животное помогает людям в поле?

Подготовка земли под посев – работа тяжелая.

Чтобы земля “ожила”, надо было ее вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом.

- Что же помогает людям?(плуг) Пахали в те давние времена плугом.

Сейчас все тяжелые работы делают удивительные машины. это трактор

8 слайд: Вышли в поле трактора, землю им пахать пора.

 Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Педагог: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Трактор не просто машина – это вездеход.

- Как вы думаете, почему трактор можно назвать “вездеходом”?

Ответы ребят (он “везде ходит” — и по дороге, и по вспаханному полю).

Работает трактор в поле с ранней весны до поздней осени. Много работы выполняет, а помогают ему (плуг и борона).

- Кто им управляет?

9 слайд После пашни начинался сев.

10 слайд  На Руси день сева был – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней в земледельческом году. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена равномерно, с “тайной неслышной молитвой”. После сева зерна нужно было заборонить.

11 слайд: К севу всё уже готово и кипит работа снова. В сеялки полным полно насыпается зерно. С ранней зорьки до темна в землю сыплется зерно

 12слайд  Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые  всходы - росточки будущего хлеба

 13слайд Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. На каждом стебельке маленького росточка появится колосок  наполненный зернами. Ну, вот и созрел урожай!

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

14слайд Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва.

В давние времена людям в ручную приходилось собирать урожай. Работа была нелёгкая. Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить, потом зерно сушили и собирали в мешки.

15 слайд  А сейчас на помощь людям пришли машины, которые помогают нам собирать урожай

  И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Педагог: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

16 слайд : Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

17слайд  Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Везут зерно на элеватор, чтобы проветрилось и просушилось и лучше в зиму сохранилось.

 18слайд А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Потом зерно везут на мельницу. Там его растирают, мелют. Получается мука.

Дети: На мельницу.

 19слайд Мукомольная машина ( современная мельница

 20слайд Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

21Слайд  Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

22-28слайд  В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А затем выпекают в печи.

В старину не было пекарен, и каждая семья выпекала хлеб сама. А сейчас хлеб пекут на заводах и развозят по магазинам, где мы его с вами и покупаем.

Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен - самых лучших - оставили, чтобы посеять в следующем году и потом снова собрать урожай.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относится к труду людей его создающих и самому хлебу.

29слайд Игра “От зерна до хлеба”.

Дети делятся на две команды, каждой раздаются карточки.

  • 1 команда: составляет цепочку “Как в старину выращивали хлеб?”
  • 2 команда: составляет цепочку “Как выращивают хлеб сейчас?”

Педагог: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют , удобряют, жнут.

Педагог: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.  

 30слайд.   Предлагаю вам  превратимся в пекарей, я замесила песочное  тесто и хочу вместе с вами испечь печенье. Встаньте около стола,  наденьте перчатки. Возьмите в руки тесто, помнем немного тесто и сделаем круг  и спомощью формочек вырежем наши будущие печенье.

    Итог занятия

Педагог: Дети, на этом наше занятие подходит к концу. Что понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей)

Хлеб ребята берегите

Никогда им не сорите

Много рук его растили

Собирали, молотили

Отдыха порой не знали

Долго у печи стояли

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный

Вот так малый колосок на стол хлеба прийти смог.

Дети берегите хлеб.

  Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы "Как к нам приходит хлеб"

Познакомить с профессией хлебороб. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к хлебу....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"

Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии....

Конспект - занятия "От куда к нам хлеб приходит".

Конспект - занятия "От куда к нам хлеб приходит " для средней группы....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....