Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_hleb.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Развивающие: развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 слайд
Педагог: Ребята, наше занятие мы начнем с отгадывании загадки.
«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине превратился.
Вырос он под синим небом,
А пришел к нам вкусным? (хлебом)»
2 слайд
Дети: Хлеб.
Педагог: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Подумайте и назовите какой бывает хлеб? «Какой хлеб?», называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.
Педагог: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
3 слайд Ребята, а сейчас я вас приглашаю в хлебный отдел продуктового магазина. Что вы видете в магазине? (ответы детей)
А как называется одним словом? (хлебобулочные изделия)
Я предлагаю узнать как к нам на стол приходит хлеб. мы познакомимся с трудом людей которые выращивают хлеб.
4слайд. Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно, в каждом вызрело зерно.
5слайд Главная профессия в сельском хозяйстве – это агроном. Агроном.
Этот человек работает в сельском хозяйстве и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать. Очень здорово и придумывать новые сорта растений. В мире существует 778 сортов пшеницы, а рожь более 40 видов.
6 слайд Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Зерна пшеницы - округлые, а зерна ржи - длинные. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки и манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
7 слайд Сейчас мы, продолжим наше путешествие.
Перенесемся с вами в прошлое и узнаем, как же выращивают хлеб.
- Какое животное помогает людям в поле?
Подготовка земли под посев – работа тяжелая.
Чтобы земля “ожила”, надо было ее вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом.
- Что же помогает людям?(плуг) Пахали в те давние времена плугом.
Сейчас все тяжелые работы делают удивительные машины. это трактор
8 слайд: Вышли в поле трактора, землю им пахать пора.
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: Тракторист.
Педагог: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Трактор не просто машина – это вездеход.
- Как вы думаете, почему трактор можно назвать “вездеходом”?
Ответы ребят (он “везде ходит” — и по дороге, и по вспаханному полю).
Работает трактор в поле с ранней весны до поздней осени. Много работы выполняет, а помогают ему (плуг и борона).
- Кто им управляет?
9 слайд После пашни начинался сев.
10 слайд На Руси день сева был – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней в земледельческом году. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена равномерно, с “тайной неслышной молитвой”. После сева зерна нужно было заборонить.
11 слайд: К севу всё уже готово и кипит работа снова. В сеялки полным полно насыпается зерно. С ранней зорьки до темна в землю сыплется зерно
12слайд Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы - росточки будущего хлеба
13слайд Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. На каждом стебельке маленького росточка появится колосок наполненный зернами. Ну, вот и созрел урожай!
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
14слайд Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва.
В давние времена людям в ручную приходилось собирать урожай. Работа была нелёгкая. Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить, потом зерно сушили и собирали в мешки.
15 слайд А сейчас на помощь людям пришли машины, которые помогают нам собирать урожай
И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Педагог: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
16 слайд : Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
17слайд Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Везут зерно на элеватор, чтобы проветрилось и просушилось и лучше в зиму сохранилось.
18слайд А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Потом зерно везут на мельницу. Там его растирают, мелют. Получается мука.
Дети: На мельницу.
19слайд Мукомольная машина ( современная мельница
20слайд Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
21Слайд Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.
22-28слайд В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А затем выпекают в печи.
В старину не было пекарен, и каждая семья выпекала хлеб сама. А сейчас хлеб пекут на заводах и развозят по магазинам, где мы его с вами и покупаем.
Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен - самых лучших - оставили, чтобы посеять в следующем году и потом снова собрать урожай.
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относится к труду людей его создающих и самому хлебу.
29слайд Игра “От зерна до хлеба”.
Дети делятся на две команды, каждой раздаются карточки.
- 1 команда: составляет цепочку “Как в старину выращивали хлеб?”
- 2 команда: составляет цепочку “Как выращивают хлеб сейчас?”
Педагог: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют , удобряют, жнут.
Педагог: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
30слайд. Предлагаю вам превратимся в пекарей, я замесила песочное тесто и хочу вместе с вами испечь печенье. Встаньте около стола, наденьте перчатки. Возьмите в руки тесто, помнем немного тесто и сделаем круг и спомощью формочек вырежем наши будущие печенье.
Итог занятия
Педагог: Дети, на этом наше занятие подходит к концу. Что понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей)
Хлеб ребята берегите
Никогда им не сорите
Много рук его растили
Собирали, молотили
Отдыха порой не знали
Долго у печи стояли
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный
Вот так малый колосок на стол хлеба прийти смог.
Дети берегите хлеб.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Конспект занятия для подготовительной группы "Как к нам приходит хлеб"
Познакомить с профессией хлебороб. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к хлебу....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...
План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"
Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии....
Конспект - занятия "От куда к нам хлеб приходит".
Конспект - занятия "От куда к нам хлеб приходит " для средней группы....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект занятия в подготовительной группе "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
НОД "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"...