Конспект занятия "Как услышать воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной группы "Как услышать воздух" (опытно-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uslyshat_vozdukh.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как услышать воздух»
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Материал: Письмо, пустой конверт, воздушные шарики, фольга, листы бумаги, баночки с «запахом», фольга, кружки из бумаги (один зелёный, один красный).
Ход занятия: Мы занятие начнём
Интересно здесь бывает
Постарайтесь всё понять
Много нужно вам узнать!
Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему-то оно без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо. Да здесь же пусто. И кто же этот загадочный отправитель?
Хотите узнать? Тогда ответьте на вопрос: «Чем мы с вами дышим?» (воздухом).
- Да мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнём глубоко, а затем выдохнем.
- Как вы думаете, что с вами вдохнули?
А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо).
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
-Но что же такое воздух? А кто из вас его видел? Может быть его и нет совсем? Как вы думаете?
На сегодняшнем занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
Опыт №1: Полностью заполним стакан водой, положим открытку на стакан. Переворачиваем стакан, придерживая открытку, закрывающую стакан и аккуратно отпускаем открытку.
Сделаем вывод: Почему так получается? Воздух оказывает давление на стенки стакана. Он также давит с внешней стороны и на открытку. Это давление компенсирует тяжесть воды, за счёт чего открытка держится на стакане, а не падает.
Опыт №2: На горлышке бутылки закрепляем воздушный шарик. Ставим бутылку в горячую воду. А теперь ставим эту же бутылку в ёмкость с холодной водой.
Сделаем вывод: Когда бутылка, находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы внутри неё удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется и, поэтому ему нужно больше места, вследствие чего он поступает в шарик и надувает его. А когда бутылка находится в холодной воде, молекулы начинают сближаться, в результате чего воздух помещается в бутылку и шарик сдувается.
Опыт №3: Давайте надуем шарик и поймаем нашего невидимку. Предлагаю вам ещё и услышать его. А для этого спустите наши шарики. Теперь возьмём кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на неё так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? (Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук).
Вывод: Звук возникает когда дрожит воздух.
Опыт №4: Возьмём два листа бумаги одинаковые по величине. Один сожмём в комок. Теперь встанем на стул и выпустим из рук одновременно оба листа. Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист, который мы смяли упал на пол быстрее расправленного?
Сделаем вывод: Вес у двух листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист падал медленнее, его задержал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.
Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.
Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (тепло). А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете?
А мы видим воздух (нет). Скажите, а воздух имеет вкус? (нет). Мы можем его попробовать? (да). Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет). Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?
Вывод: воздух не имеет вкуса.
А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?
Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает запахи. Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костёр и т.д.)
Опыт №5: В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.
Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
- Итак, что же такое воздух?
Вывод: воздух – это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.
Давайте ещё раз всё закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны – поднимите зелёный кружок, если не согласны – красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон.
Воздух можно услышать.
Бумажный комок падает медленнее ровного листа.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
Воздух имеет свой вкус.
Чистый воздух не имеет запаха.
Человек может жить без воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»
Занятие в Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»Цели:Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живы...
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...