Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Путешествие на луг" | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие на луг»
Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир), коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Возраст: средний дошкольный
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование:
- гимнастические коврики; массажные мячи; ребристая доска; дуги для подлезания;
- ароматические масла: «Апельсин», «Клубника», «Дыня», «Яблоко», «Роза»
- вертушки
- краски «Гуашь»
- тонированные листы бумаги
-штампы, вырезанные из клубней картофеля
-для педагогов – костюм Пчелы, Божьей коровки
-бочонок меда
-массажный мяч
-картинки с изображением цветка, солнца, дождя, радуги
- магнитофон, аудиозапись «На лугу»
Цель: закрепить представления детей о растительном мире луга.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи , сотрудничества , сопереживания ,самостоятельность ,инициативу ;
-воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.
Развивающие задачи
-совершенствовать физиологическое и речевое дыхание, вырабатывать длительный речевой выдох;
-развивать психические процессы: образное и логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие;
-развивать цветовое и эстетическое восприятие
Обучающие задачи:
-формировать представления о взаимосвязи в природе цветов и насекомых;
-совершенствовать технику рисования гуашью, умение подбирать цвет краски;
-упражнять в рисовании цветов штампами;
-обогащать содержание общения с взрослыми и сверстниками;
-укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты;
-тренировать в произношении слов и предложений с разной силой голоса;
-обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений;
-профилактика простудных заболеваний средствами дыхательной гимнастики
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по весеннему лугу. Дети маршируют по кругу, проговаривая слова:
Мы до луга дойдём,
Все цветы там найдём,
Как красивы они
В эти майские дни!
Воспитатель: А теперь расскажем об этом по секрету .Дети повторяют шепотом слова ,идут на- носках. Звучит музыка: «На лугу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой красивый луг мы попали .Сколько вокруг красивых цветов . Ребята ,я предлагаю вам поиграть в игру ,которая называется «Мяч передай и цветок называй» Вы будете передавать массажный мяч по кругу и называть луговой цветок ( одуванчик ,вьюнок ,лютик ,незабудка ,ромашка ,мак ,клевер ,колокольчик )Ребята ,сколько названий луговых цветов вы знаете !
Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться дальше.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация с изображением цветка.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? ( цветок ) Давайте расскажем, что есть у цветка? Повторяйте за мной.
Ок-ок-ок – посмотрите на цветок
Ка-ка-ка-нам не видно корешка.
Ок-ок-ок - посмотрел на стебелек,
Ка-ка-ка – посмотри на два цветка,
Ка-ка-ка – есть бутон у цветка,
Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что цветы очень приятно пахнут. Я для вас приготовила необыкновенные мешочки, которые тоже очень приятно пахнут. ( Воспитатель раздает детям мешочки с разными ароматами). Давайте вдохнем аромат этих мешочков. (Указательным пальцем правой руки дети закрывают правую ноздрю – дышат левой, и наоборот )
Воспитатель: Ребят, а на нашем лугу кроме обычных цветов растут еще и волшебные цветы (воспитатель раздает детям игрушки –вертушки )Я предлагаю вам подуть на наши цветки. Чей цветок будет двигаться дольше? (дети дуют на вертушки : губы трубочкой, кончик языка на нижней губе).
Появляется воспитатель в костюме пчелки.
Воспитатель: Здравствуй, Пчелка! Откуда ты прилетела?
Пчелка: Я прилетела с луга.
Воспитатель: А мы собирались к вам в гости - посмотреть на луговые цветы.
Пчелка: У нас на лугу случилась беда: завяли все цветы.
Воспитатель: Ребята, почему пчелка переживает?
Дети: Цветы дает насекомым мед, нектар, пыльцу.
Воспитатель: Что нужно цветам для жизни?
Дети: Свет, тепло, вода.
Воспитатель мы поможем тебе, пчелка. Вместе пойдем на луг и справимся с бедой.
Пчелка: Дорога на луг длинная и опасная. Вы готовы к трудностям?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажем речёвку:
Дорогой трудной мы пойдем,
И цветы на луг вернем!
Дети хором проговаривают речёвку.
Пчелка: Вот и тропинка и луг. Мы переправимся через подвесной мост, пройдем по узким дорожкам. Вход на луг зарос густым кустарником. Нам нужно проползти под ним и позвонить в волшебный колокольчик.
(перелезание по лестнице прыжки с продвижением вперед, ходьба по дорожкам из массажёров ,ходьба по ребристой доске ,ползанье под гимнастическими дугами по-пластунски ,прыжок в верх )
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель задает вопросы: «Где вы прыгали? Где вы шли? Где вы проползали?»
Ответы детей:
Пчелка: Вот мы и на лугу. Как здесь мрачно! Чего не хватает на небе?
Дети: Солнца!
Пчелка: Позовем его:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло!
Дети берут мячи.
Дети проговаривают слова и выполняют упражнения с мячом.
1 . «Солнышко покажись»
И. п.: о. с., мяч в правой руке.
- руки вверх, переложить мяч в левую руку;
-опустить руки.
2«Поиграй-ка, солнышко»
И.п.: о.с., мяч на уровне груди в прямых руках
-поворот вправо;
-и.п.;
- то же в другую сторону.
3. «солнышко, спрячься»
И.п.: ноги врозь, мяч за головой.
-наклон вперёд, вниз «голову не опускать, руки прямые»
-и.п.
4 . «Гори, гори, ясно»
И.п.: о.с мяч внизу.
- присесть, мяч вперёд;
-встать, мяч вверх.
Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебные слова и тогда появится солнышко.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Посмотрите, ребята, какое лучистое солнышко появилось (демонстрация картинки).
Появляется воспитатель в костюме божьей коровки.
Божья коровка: Здравствуйте, дети! Я рада, что вы позвали солнышко. Что оно даст нашему лугу?
Дети: Свет и тепло.
Божья коровка: Что еще нужно для роста цветов?
Дети: Вода, дождь.
Божья коровка: Давайте, позовем дождик:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще!
Божья коровка: Вот и закапал дождик (демонстрация картинки). А сейчас, ребята, мы закроем глаза и произнесем слова:
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит!
Ребята, открывайте глаза, что вы видите? (демонстрация картинки с изображением радуги).
Дети: Мы видим радугу.
Божья коровка: Вот вы и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождь все полил. Теперь можно и оживить цветы на лугу. Садитесь за столы. Подумайте, какие цветы вы будете рисовать. Возьмите нужную краску и поролон – нарисуем цветы.
Божья коровка: Какие красивые цветы у вас получились! На нашем лугу расцвели настоящие цветы. Большое вам за это спасибо. Я предлагаю вам отдохнуть на нашем цветущем лугу. Можно лечь на зеленую травку, раскинуть руки и ноги и послушать звуки природы (звучит музыка).
Пчелка: Ребята, у меня для вас есть подарок– бочонок меда. Вы знаете, какой он вкусный и полезный. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Пчелка: Спасибо вам! Вы нам очень помогли! Чтобы вернуться в детский сад, позвоните в этот волшебный колокольчик и крепко обнимите друг друга.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение? Что запомнилось? (дети отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...