Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Игошина Светлана Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Путешествие на луг"17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие на луг»

Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир), коммуникация, физическая культура, художественное творчество. 

Возраст: средний дошкольный

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование:

- гимнастические коврики; массажные мячи; ребристая доска; дуги для подлезания;

- ароматические масла: «Апельсин»,  «Клубника», «Дыня», «Яблоко», «Роза»

- вертушки

- краски «Гуашь»

- тонированные листы бумаги

-штампы, вырезанные из клубней картофеля

-для педагогов – костюм Пчелы, Божьей коровки

-бочонок меда

-массажный мяч

-картинки с изображением цветка, солнца, дождя, радуги

- магнитофон, аудиозапись  «На лугу»

Цель: закрепить представления детей о растительном мире луга.

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи , сотрудничества , сопереживания ,самостоятельность ,инициативу ;

-воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.

Развивающие задачи

-совершенствовать физиологическое и речевое дыхание, вырабатывать длительный речевой выдох;

-развивать психические процессы: образное и логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие;

-развивать цветовое и эстетическое восприятие

Обучающие задачи:

-формировать представления о взаимосвязи в природе цветов и насекомых;

 

-совершенствовать технику рисования гуашью, умение подбирать цвет краски;

-упражнять в рисовании цветов штампами;

-обогащать содержание общения с взрослыми и сверстниками;

-укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты;

-тренировать в произношении слов и предложений с разной силой голоса;

-обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений;

-профилактика простудных заболеваний средствами дыхательной гимнастики  

                                                 

                                                                    СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  вам отправиться на экскурсию по весеннему лугу. Дети маршируют по кругу, проговаривая слова:                                                                                                                                            

                                                                                Мы до луга дойдём,

                                                                                Все цветы там найдём,

                                                                                Как красивы они

                                                                                В эти майские дни!

Воспитатель: А теперь расскажем об этом по секрету .Дети повторяют шепотом слова ,идут на- носках.  Звучит музыка: «На лугу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой красивый луг мы попали .Сколько вокруг  красивых   цветов . Ребята ,я предлагаю вам поиграть в игру ,которая называется «Мяч передай и цветок называй» Вы будете передавать массажный мяч по кругу и называть луговой цветок ( одуванчик ,вьюнок ,лютик ,незабудка ,ромашка ,мак ,клевер ,колокольчик )Ребята ,сколько названий луговых цветов вы знаете !

Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться дальше.

Воспитатель подводит детей к мольберту,  на котором закреплена иллюстрация  с изображением цветка.

 Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? ( цветок ) Давайте расскажем, что есть у цветка? Повторяйте за мной.

Ок-ок-ок – посмотрите на цветок

Ка-ка-ка-нам  не видно корешка.

Ок-ок-ок  - посмотрел на стебелек,

Ка-ка-ка – посмотри на два цветка,

Ка-ка-ка – есть бутон у цветка,

Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что цветы очень приятно пахнут. Я для вас приготовила необыкновенные мешочки, которые тоже очень приятно пахнут. ( Воспитатель раздает детям мешочки с разными ароматами). Давайте вдохнем аромат этих мешочков. (Указательным пальцем правой руки дети закрывают правую ноздрю – дышат левой, и наоборот )

Воспитатель: Ребят, а на нашем лугу кроме обычных цветов растут еще и волшебные цветы (воспитатель раздает детям игрушки –вертушки )Я предлагаю вам подуть на наши цветки. Чей цветок будет двигаться дольше? (дети дуют на вертушки : губы трубочкой, кончик языка на нижней губе).

Появляется  воспитатель в костюме пчелки.

Воспитатель: Здравствуй, Пчелка! Откуда ты прилетела?

Пчелка:  Я прилетела с луга.

Воспитатель: А мы собирались к вам в гости  - посмотреть на луговые цветы.

Пчелка:  У нас на лугу случилась беда: завяли все цветы.

Воспитатель: Ребята, почему пчелка переживает?

Дети: Цветы дает насекомым мед, нектар, пыльцу.

Воспитатель: Что нужно цветам для жизни?

Дети: Свет, тепло, вода.

Воспитатель мы поможем тебе, пчелка. Вместе пойдем на луг  и справимся с бедой.

Пчелка:  Дорога  на луг длинная и опасная. Вы готовы к трудностям?

Дети:  Да!

Воспитатель: Скажем речёвку:

Дорогой трудной мы пойдем,

И цветы на луг вернем!

Дети хором проговаривают речёвку.

Пчелка: Вот и тропинка и луг. Мы переправимся через подвесной мост, пройдем по узким дорожкам. Вход на луг зарос густым кустарником. Нам нужно проползти под ним и позвонить в волшебный колокольчик.

(перелезание  по лестнице  прыжки с продвижением вперед, ходьба по дорожкам из массажёров ,ходьба по ребристой доске ,ползанье под гимнастическими дугами  по-пластунски ,прыжок в верх  )

Дети выполняют упражнения.

 Воспитатель задает вопросы: «Где вы прыгали? Где вы шли? Где вы проползали?»

Ответы детей:

Пчелка: Вот мы и на лугу. Как здесь мрачно!  Чего не хватает на небе?

Дети: Солнца!

Пчелка: Позовем его:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло!

Дети берут мячи.

Дети проговаривают слова  и выполняют упражнения  с мячом.

1 . «Солнышко покажись»

И. п.: о. с., мяч в правой руке.

- руки вверх, переложить мяч в левую руку;

-опустить руки.

2«Поиграй-ка,  солнышко»

И.п.: о.с., мяч на уровне груди в прямых руках

-поворот  вправо;

-и.п.;

- то же в другую сторону.

3. «солнышко, спрячься»

И.п.: ноги  врозь, мяч за головой.

-наклон вперёд, вниз «голову не опускать, руки прямые»

-и.п.

4 . «Гори, гори, ясно»

И.п.: о.с  мяч внизу.

- присесть, мяч вперёд;

-встать, мяч вверх.         

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебные слова и тогда появится солнышко.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Посмотрите, ребята,  какое лучистое солнышко появилось (демонстрация картинки).

Появляется воспитатель в костюме божьей коровки.

Божья коровка: Здравствуйте, дети! Я рада, что вы позвали солнышко. Что оно даст нашему лугу?

Дети: Свет и тепло.

Божья коровка: Что еще нужно для роста цветов?

Дети: Вода, дождь.

Божья коровка: Давайте, позовем дождик:

Дождик, дождик, веселей,

Капай,  капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще!

Божья коровка: Вот и закапал дождик (демонстрация картинки). А сейчас, ребята,  мы закроем глаза  и произнесем  слова:

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит!

Ребята, открывайте глаза, что вы видите? (демонстрация картинки с изображением радуги).

Дети: Мы видим радугу.

Божья коровка: Вот вы и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождь все полил. Теперь можно и оживить цветы на лугу. Садитесь за столы.  Подумайте, какие цветы вы будете рисовать. Возьмите нужную краску и поролон – нарисуем цветы.

Божья коровка: Какие красивые цветы у вас получились! На нашем лугу расцвели настоящие цветы. Большое вам за это спасибо. Я предлагаю вам отдохнуть на нашем цветущем лугу. Можно лечь на зеленую травку, раскинуть руки и ноги и послушать звуки природы (звучит музыка).

Пчелка: Ребята, у меня для вас есть подарок–  бочонок меда. Вы знаете, какой он вкусный и полезный. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Пчелка: Спасибо вам! Вы нам очень помогли! Чтобы вернуться в детский сад, позвоните в этот волшебный колокольчик и крепко обнимите друг друга.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение? Что запомнилось? (дети отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...