Конспект занятия"Золотая осень"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Потапова Олеся Тулеухаировна

 

Цель занятия:

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_osen.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель занятия:

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип занятия:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

По программе Васильевой

Используемое оборудование:

Птичка - игрушка, 2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П.Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, трель птенцов.

Краткое описание:

ТМ ДОУ "Льдинка" старшая группа, 8 детей, занятие по развитию речи(заучивание стихотворения).Цель занятия достигнуты.

Тема: «Золотая осень».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания.

Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Оборудование: птичка, 2 разрезные картинки о осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П.Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, трель птенцов.

Ход занятия.

(Стоим в коридоре)

- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

1. День стал короче, ночь длиннее?

2. Листья пожелтели?

3. Птицы улетели в теплые края?

4. Солнце уже греет не так?

5. Деревья готовятся к зиме?

6. Моросит холодный дождик?

7. Стало холоднее?

8. Люди одеваются теплее?

9. Темнеет быстрее?

10. Дует холодный ветер?

- Молодцы. Какое это время года?                                   (осень)

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?

(листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели

(забегаем в группу под  музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)

- Закружились.

( кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)

- Что получилось?                                                             (осень)

- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?

( печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)

- Молодцы.

(звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?

(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая  грустная, что случилось?

(наклоняюсь к ней)

- Да? Ребята, птичка просит помочь ей: осенний ветер унес ее птенцов. Он ей их вернет, если она выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.

(беру у птички стихотворение)

- Стихотворение называется «Осенью». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на поля

- О чем это стихотворение?                (об осени)

- А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала?

(грустно, печально)

- А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки

(открываю картинки)

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.

(  деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»?

(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение. У вас на столах стоят тарелочки с фишками. С каждым предложением, картинкой берете по одной фишке и кладете ее на стол. Покажем птичке, сколько предложений в этом стихотворении.

(проговариваем)

- Все убираем. Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда?

- Встаем, сделаем зарядку.

(делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)

- Садимся на свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

( повторяем это стихотворение)

- Умнички. Похлопайте себе.

- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что сами сможете.

- Машенька. Ты будешь воспитателем. Показывай картинки, а девочки встанут и будут рассказывать.

(девочки рассказывают)

- А теперь воспитателем будет Паша, а мальчики будут рассказывать.

(мальчики рассказывают)

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Птичка говорит нам спасибо.

(звучит фонограмма трели птенцов)

- Ой, слушайте, что это? Ребята, мы помогли птичке: освободили птенцов. Ей пора домой к своим деткам.

( подхожу к окну и выпускаю птичку)

- До свидания, птичка.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня великолепно занимались. Похлопайте себе. Спасибо! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая осень"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)

Занятие «Золотая осень»Задачи:Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художн...

Конспект занятия "Золотая осень"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 75Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюна тему : &q...

Конспект занятия: "Золотая осень"

цель: формировать у детей представления о природных явлениях...

конспект занятия "Золотая Осень"

комплексное занятие  средняя группа....