Конспект занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: Природа в музыке
ТЕМА: «Золотая осень»
Программное содержание:
- Формировать у детей связную речь.
- Продолжать обогащать словарь детей.
- Развивать эмоциональную восприимчивость, ассоциативно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству.
- Развивать двигательную культуру ребёнка через игровой танец.
Предварительная работа:
- Экскурсия в лес.
- Заучивание стихов об осени.
- Прослушивание произведений П.И. Чайковского - альбом «Времена года».
- Знакомство с И.И.Левитаном – портрет художника, его биография и его картины.
Материал:
- Картина И.И.Левитана «Золотая осень».
- Портрет И.И.Левитана.
- Фонограмма музыкального альбома П.И.Чайковского «Времена года».
- Фонограмма музыкального произведения Л.Бонфа «Ласковый дождь».
- Осенние листья.
- Ватман, гуашь, кисти.
- Музыкальные инструменты.
- Слова для рифмы (ветер дует, ?)
Ход занятия
- Дети, о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете если отгадаете загадку:
Пришла волшебница прекрасная,
Листву без краски перекрасила
- Это осень.
- Мы с вами ходили в лес и наблюдали, что же осенью происходит с природой: с деревьями, растениями, небом, воздухом и.т.д. Оказывается, не только мы наблюдаем за осенью, но и художники, которые пишут картины; поэты – те кто сочиняет стихи; композиторы – те, кто сочиняет музыку. И всё, что они увидели, они передали в своих картинах, стихах, музыке. Давайте попробуем сегодня услышать, увидеть и почувствовать всю прелесть и красоту осени-волшебницы.
Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»
Читают стихотворение А.С.Пушкина:
Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий сердца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
- О каком времени года рассказал поэт?
- Об осени.
- И вы знаете много стихов об осени.
- Анечка нам прочтёт замечательное стихотворение А.Кондратьева «Гость».
- Андрюша, мы с удовольствием послушаем твоё стихотворение «Осень» А.К.Толстого.
- Кристина расскажет интересное стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
- При помощи слов поэты очень красиво описывают осень стихами. А вот художники в своих картинах рассказывают об осени с помощью волшебных красок.
- Обратите внимание на картину «Золотая осень», которую написал уже известный вам художник Исаак Ильич Левитан.
Звучит музыка Чайковского. Дети молча рассматривают картину.
Читают отрывок из стихотворения А.С.Пушкина:
Лес – точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Какое настроение у вас возникает, когда вы рассматриваете эту картину?
- Радостное, весёлое, игровое, немножко грустное, бодрое, лучистое, ослепительное.
- Что в ней особенно красиво? (беседа по картине)
- Листья на берёзках жёлтые, золотые, а осинка багровая. Речка тихая, светло-синяя, задумчивая.
- Чем покрыты берега реки? Какая трава?
- Трава на берегу зелёная, жёлтая, сухая.
- А что виднеется вдалеке?
- Вдалеке видна зелёная трава.
- Да, это озимь. Трава вянет и желтеет на лугах, озимь поднимается ровным, зелёным, бархатным ковром.
- Какую погоду изобразил художник на картине?
- Погода солнечная, тёплая, тихая.
- Как вы узнали, что она солнечная?
- Светит солнце, небо голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебеди облака.
- Какие краски использовал художник в этой картине?
- Жёлтую, красную, зелёную, голубую.
- Да, художник в своей картине использовал радостные, весёлые краски, поэтому картина получилась яркой, красивой.
- Вы хотите оказаться в этом лесу?
- Да, хотим!
- Давайте все вместе сделаем шаг вперёд и вдвоём в картину, почувствуем всю ее прелесть и красоту.
Звучит музыка Чайковского.
-Что вы чувствуете?
- Тепло, шелест листьев, ветерок, прохладу от реки, свежесть воздуха и.т.д.
- Что вам хочется сделать?
- Хочется посидеть на лугу и полюбоваться листопадом. Хочется прикоснуться к белоствольным берёзкам; посидеть на берегу реки; половить рыбу, собрать на память осенний букет; побегать, поиграть на поляне.
- Понравилось вам здесь?
- Да, очень понравилось!
- Но пора возвращаться. Давайте сделаем шаг назад, выйдем из картины и пойдём в творческую мастерскую, где с помощью стихов, красок, музыки вы сможете выразить свои чувства. Для этого вам надо попробовать стать художниками, поэтами и композиторами.
- Но чтобы художники знали, что изобразить на картине, композиторы и поэты о чём сочинять музыку и стихи надо отгадать загадку:
Тихо ветер стонет, стонет
По тропинке листья гонит.
Листья в воздухе кружат
Значит это… (Листопад).
Тихо звучит музыка. Все располагаются в творческой мастерской по желанию, за столиками, под руководством музыкального руководителя, преподавателя по ИЗО и воспитателя рисуют картину, сочиняют музыку и стихотворение о листопаде.
По окончании работы, рассматриваем картину «Листопад», слушаем музыку и стихотворение.
- Замечательные из вас получились художники, поэты, композиторы. Предлагаю детям взять в руки осенние листья и под музыку А.Бонфа («Ласковый дождь») изобразить «листопад» в танце придумывая разнообразные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...