Конспект занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«Осень золотая»
Интеграция ОО « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Сот: информационно-коммуникативные технологии (беседа с детьми с дополнением наглядного материала, восприятие музыки, игровая технология, личносто-ориентированная технология, эксперементирование с художественным материалом.
Составила:
Воспитатель Ененкова О.В.
Санкт -Петербург
2017 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени .
Задачи:
1. Учить самостоятельно находить признаки осени;
2.Учить различать некоторые лиственные деревья;
3. Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
4.Воспитывать бережное отношение к природе , способность любоваться ее красотой .
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка заяц ,картины «Ранняя осень», «Поздняя осень» ,магнитофон ,аудиозапись «Звуки леса», бумажные листья ,принадлежности для раскрашивания .
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов осени, дидактические игры на тему «Какие бывают деревья», наблюдение за трудом взрослых , рассматривание картин об осени ,беседы из личного опыта детей.
Ход НОД:
Воспитатель.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие,а куда – вы узнаете ,если отгадаете загадку:
Прошла по лугам
По лесам, по полям
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба ,в закрома
Сказала :за мною нагрянет зима (Осень)
Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца .Он приносит письмо.
Воспитатель.
- Посмотрим, от кого же это письмо? (ответы детей)
« Здравствуйте!» На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые.Получилось так,
что одна половина считал, что пора, а другие зайцы говорили,что рано.
Одни говорил, что еще только осень заканчивается, другие –что зима уже наступила.Мы не знаем ,что делать .Посоветуйте ,пожалуйста .Мы не можем понять ,кончается ли осень или нет? Говоря, что зима идет к нам через ваш город,подскажите ,когда она будет в лесу.
Только мы просим: представьте убедительные доказательства.
Ведь менять шубки – дело зайцев непростое»
Воспитатель.
-Этот вопрос очень даже интересный и мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцем повезло: сейчас мы совершим путешествие в осень и поможем зайкам принять правильное решение.
Вы, наверное, смотрите по телевизору прогноз погоды: диктор рассказывает про температуру воздуха,направление ветра осадки.
Что такое осадки? (ответы детей)
Воспитатель записывает.
Воспитатель.
-Дети ,а как можно узнать ,какая погода ?(ответы детей)
Воспитатель проводит подвижно –дидактическую игру «Погода осенью»
-У меня разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель.
- Дети, а какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь- ……..(ответы детей)
- Когда дует ветер -…….(ответы детей)
Физкультминутка
ЛИСТОЧКИ
Осенние листочки закружились
Веселый ветер зашумел над ними.
Весело они летели и на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели и на землю сели.
Воспитатель.
- Ой,как много на ковре листочков ! А давайте поиграем в игру «Раскрась листья».Подойдите к столам и раскрасьте листья .
Воспитатель показывает образец ,объясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель.
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью,давайте поиграем с лесным эхом .
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
-Эхо лесное, спросить я могу ?
- Ау- у- у !
- Куда это листья лесные пропали?
- Опали, опали, опали …
- Птички – певички давно ли галдели?
- Летели, летели ,на юг улетели …
-Белки и зайцы, про вас мы не знаем .
-Линяем,линяем , линяем …
-Так что же творится в лесу? – мы спросим .
- Осень , осень ,осень…
Воспитатель организует выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...