конспект занятия "Золотая Осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
комплексное занятие средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 402.56 КБ |
zolotaya_osen_prezentatsiya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая Осень»
Тип занятия: Конспект комплексного занятия в детском саду в средней группе.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель:
- Способствовать развитию представлений детей о сезонных изменениях в разных средах обитания;
- Способствовать осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды ( понижение температуры, дни короче);
- Развивать представления детей о труде человека в осенний период.
Задачи:
Организовать:
- Закрепление разгадывания загадок детьми;
- Контроль знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- Закрепление умений рисовать нетрадиционной техникой;
- Рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности детей.
Словарная работа: упрятала закрома, упрятала погреба, капусту жмем, красные кораллы.
Предварительная работа:
Наблюдения, на участке детского сада за живой и неживой природой; рассматривание репродукций об осени; чтение художественной литературы; чтение стихотворений об осени.
Оборудование:
Проектор;
Экран;
Ноутбук.
Презентация .
Магнитная доска .
На каждого ребенка:
Салфетка на стол;
Лист бумаги А-5;
Гуашь красного цвета;
Ватная палочка;
Влажная салфетка.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- организованный этап | Воспитатель загадывает загадку Слайд 1 + отгадка А теперь послушайте красивое стихотворение приложение 1 . + 1а слайд 2 | Дети слушают, сидя на стульчиках |
На экране репродукции «Осень» | Дети у экрана . рассматривают репродукции | |
О чем это стихотворение? Какое платье у березы? Почему сыплются листья? Какого цвета листья? | Актуализация знаний детей: Приметы осени | |
Чтобы нам хорошо запомнить приметы осени давайте с вами поиграем осенним листочком. Игра «Приметы осени» приложение 2. | Стоят в кругу, передавая друг другу листок. | |
На экране картинки осеннего сада- огорода. Картинки овощей и фруктов слайд 3 | Дети стоя у экрана рассматривают картинки | |
Что мы видим на экране? Какие плоды созревают осенью? Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете? Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов? | Актуализация знаний детей об овощах и фруктах. Ответы детей | |
А теперь давайте поиграем в игру, как можно приготовить капусту. Физкультминутка «Капуста». Приложение 3 | Дети стоят напротив воспитателя, повторяют движения и текст считалки за воспитателем. | |
А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, И сказать о чем они. Приложение 4 . На экране меняются слайды с картинками отгадками. Последняя картинка с рябинкой Слайды 4.5.6. | Актуализация знаний детей об осени дети расположились свободно около экрана. | |
Посмотрите внимательно на рябинку. Какая она красивая. Какого цвета у нее ягодки? На чем они висят? | Дети, сидя за столами, рассматривают рябинку. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Практический этап | А теперь посмотрите, что лежит на столах перед вами. Да. Листок с изображением веточки. Приложение 5 Что не хватает на веточке? Правильно, на веточке не хватает ягодок рябины. И сегодня мы с вами будем рисовать я вами рябинку необычным способом. Вместо кисточки мы возьмем ватную палочку. Посмотрите, какого цвета у вас на столах краска, да правильно красная. Почему мы берем красную краску? | Закрепление названия цветов. Рассматриваем оборудование для работы. |
Показ способа рисования ватными палочками | Знакомство с новым способом рисования, | |
Напоминание правил безопасности при работе с палочками и красками. | Вспоминают правила, | |
Оказание индивидуальной помощи | Как правильно приложить ватную палочку на лист бумаги. | |
Воспитатель проверяет, все ли справились с заданием, еще раз напомнить, как надо пользоваться и краской. Предлагает показать получившиеся работы. | Выполнение работы детьми Дети несут свои работу на магнитную доску. Рассматривают готовые работы | |
Итоговый этап | Оценка работ детей | Стоят свободно около доски Обсуждения выполненных работ |
Воспитатель еще раз предлагает вспомнить осеннюю рябинку слайды 7,8,9 | Рассматривают картинки слайды на экране. |
Литература:
- «Физкультурные минутки в детском саду» И.Е.Аверина. М. 2011.
- « Пословицы загадки и стихи о временах года» справочник школьника .Спб 2008.
- «Песенки ,. Загадки , пословицы» .Сборник русского фольклора в обработке Н.Иваницкого, О.Капицы, П. Шейка, Г. Науменко.
- «Система экологического воспитания дошкольных образовательных учреждениях» . О.Ф. Горбатенко .Волгоград 2008.
Приложение 1 .
Проша по лугам, по лесам по полям,
Припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба закрома
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
Приложение 1а
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Приложение 2
Игра: «Назови приметы осени».
Дети встают вкруг , и передают бутафорский осенний листок клена. При этом называя одну из примет осени.
Приложение 3
Физкультминутка «Капуста»
Мы капусту рубим- рубим Движения вверх ,вниз ладони вместе
Мы капусту солим –солим Пальцы в щепотку посолить.
Мы капусту жмем-жмем сжимать и разжимать ладони
А потом,
Мы капусту в рот кладем поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы ,то левой , то правой руки.
Приложение 4
1.Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает (Осенью)
2. Висят на ветке
Золотые монетки ( осенние листья)
3. Весной зеленела
Летом загорала
Осенью надела
Красные кораллы ( рябина).
Приложение 5. Листок бумаги с изображением веточки.
Приложение 6.
Презентация к занятию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проша по лугам, по лесам по полям, Припасы она приготовила нам Упрятала их в погреба закрома Сказала: «За мною нагрянет зима». Осень.
Стало вдруг светлее вдвое Двор как в солнечных лучах- Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят … летят … летят …
Пусты поля Мокнет земля Дождь поливает Когда это бывает (Осенью)
Висят на ветке Золотые монетки ( осенние листья)
Весной зеленела Летом загорала Осенью надела Красные кораллы ( рябина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...