Конспект открытого занятия по теме: « Всегда рады весне».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме:
« Всегда рады весне».
II мл.группа
Предварительная работа: Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, разгадывание загадок о животных, явлениях природы, растениях. Чтение сказок, рассказав, стихов познавательного содержания, беседы о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Программное содержание:
- воспитывать интерес к явлениям природы, учить устанавливать простейшие связи.
- развивать наблюдательность, внимание, память, активизировать словарь детей.
- учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией.
- умение отвечать на вопрос простыми предложениями.
- воспитывать эстетическое восприятие стихов и музыки.
Ход занятия:
- Дети я рада вас видеть, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, давайте радоваться друг, другу, и новому дню. Поприветствуем новый день: (стихи и движения)
Здравствуй, солнце золотое (дети стоят, поднимаем левую руку вверх)
Здравствуй, небо голубое (правую руку поднимаем)
Здравствуй, лёгкий ветерок (наклоны в левую и правую сторону)
Здравствуй, маленький дубок (показываем руками величину дубка)
Здравствуй, утро
Здравствуй, день (поднимаем вверх левую и правую руку)
Нам здороваться не лень.
(молодцы дети садитесь)
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычайное путешествие, мы будем искать весну.(Сюрпризный момент: стук в дверь, появляются три медведя)
- Дети, вы узнали, кто к нам в гости пожаловал (да это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)
- Что случилось Михаил Иванович?
- Мы Вам письмо принесли
(от имени Михаила Ивановича)
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны
И, наверное, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый
Слышит каплет- вот беда!
Заспешил медведь наружу
Заливает- не до сна.
Вылез он и виде лужи,
Тает снег – пришла весна!
- Дети, какое известие принесли медведи?
(тает, снег, пришла весна)
- Оставайтесь с нами, мы ищем помощников искать весну. Отгадайте загадки и узнайте имена помощников.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Светишь весело в оконце
И зовут тебя все (солнце)
- Солнце, ты висну видело?
- Да видело, помогла снегу, льду растаять.
(иллюстрация солнца)
На ветке дворец
Во дворе живёт певец
И зовут его (скворец)
- Скворец ты весну встречал?
( встречал, встречал, это она нас с юга домой позвала).
- Скворцы первыми возвращаются к нам из теплых, дальних краёв. В природе говорят: увидел скворца, весна у крыльца! Живут скворцы в скворечниках, питаются насекомыми, ими же кормят птенчиков.
- Давайте посмотрим на картины, ответите, пожалуйста.
- что делают дети? ( развешивают скворечники)
- какие птицы живут в скворечниках?
- Дети, послушайте стихотворение о весне:
«Тает снег, тает лед
К нам весна- красна идёт.
Прилетели скворушки,
Стали чистить перышки»
- Кто прилетел в наши края?
- Что делают скворушки?
- Послушайте стихотворение ещё раз, и запомните как поэт назвал весну? (весна красна, красивая)
- Весне рады и люди, и звери, и птицы. Что происходит весной со льдом, снегом? (Заучивание стихотворения вместе с детьми, предложить детям рассказать стихотворение, кто хочет. Общаться внимание на интонацию при чтении).
- Дети давайте вместе порадуемся весне и поиграем: вы будите птички.
(Дети делают движения со словами, которые говорит воспитатель).
« Прилетели птички, птички- невелички
Всё летали, всё летали, крыльями махали
Так они махали, так они махали
Крыльями махали
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали».
(стук в дверь, входит доктор Айболит)
-Дети, вы узнали гостя?
Айболит : Я пришел лечить деток.
- Что Вы, доктор, посмотрите у нас румяные щёчки, дети весёлые, здоровые, и их не над лечить.
Айболит: - Почему не болеете, дети?
Дети: Мы много гуляем, хорошо кушаем, делаем зарядку, проветриваем помещение.
Айболит: - Что то я не пойму, свежий ли у вас воздух? Закрывайте глаза, глубоко вдохните, тогда вы почувствуете, свежий он или нет. А теперь поворачивайтесь к солнцу то одной щекой, то другой, примите солнечную ванну.
Воспитатель: Весной солнышко светит ярко и посылает на землю много тепла. Все живое радуется приходу весны: и люди, и птицы и звери, и рыбы. Весну славят и поэты (они пишут стихи) и художники ( они рисуют картину) и композиторы (они пишут музыку). Давайте внимательно послушаем музыку и услышим весенние картинки (классическая музыка о природе для детей « музыкальные пейзажи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*
НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»
1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...
Конспект открытого занятия "Помощники,которые всегда со мной"
Полезный материал для педагогов....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
МБДОУ «Детский сад №87» Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная» Воспитат...
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....
Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в весну"
Конспект открытого занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему "Путешествие в весну".Цель: Расширить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в приро...