Конспект открытого занятия "Помощники,которые всегда со мной"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: "Помощники, которые всегда со мной"
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок и др.) и вкусами (конфета, хлеб, лимон и др.); аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч); презентация; магнитные доски; мольберт.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, рисование на магнитных досках и мольберте.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
Орг. Момент: Доброе утро!
Улыбнись скорей, и сегодня наш денек пройдет веселей!
Мы погладим нос, и лоб, и щечки,
Будем мы здоровыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладони сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши тоже мы потрем и здоровье сбережем!
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел необычный гость, который приготовил для вас несколько интересных заданий.(звучит музыка ЛЕЙТМОТИВ, идем к экрану, стоим на ковре, за проектором).
: Ребята, доктор Айболит предлагает нам отправиться в Страну Здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где изучают таких помощников, которые помогают всем нам познавать окружающий мир!За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз от доктора АЙБОЛИТА.
Я: А мы отправляемся в первую лабороторию! (музыка ЛЕЙТМОТИВ)И для того, чтобы понять, что здесь изучают, отгадайте загадку:
Бугорок на лице
Помогает нам дышать (Нос.) (второй слайд)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать).
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим(ЗВУЧИТ МУЗЫКА РЕЛАКСАЦИЯ) Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек.Только вдыхать вы будете аккрутно, потому что продукты вам незнакомы!Будете помогать себе рукой! (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат. Нос очень важный помощник, как мы будем за ним ухаживать? (Мыть,высмаркивать,не засовывать острые предметы, не ходить долго на морозе
Я: Молодцы! А мы отправляемся во вторую лабораторию (звучит музыка ЛЕЙТМОТИВ) Для того чтобы понять, что здесь изучают, отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки).Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Паша (Маша, Саша),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. (ЗВУЧАТ РАЗНЫЕ ЗВУКИ)Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.Ребята, а как мы будем за уши беречь? (не засовывать острые предметы, мыть, ходить к врачу,аккуратно купаться, не обмораживать…
Доктор Айболит: Умницы! Переходим в следующую лабораторию. _ЗВУЧИТ ЛЕЙТМОТИВ)Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).Как мы будем за глазами ухаживать?(не сыпать песок, не тереть грязными руками, не засовывать острые предметы, есть витамины…
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика (ЗВУЧИТ МУЗЫКА РЕЛАКСАЦИЯ)
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
Доктор Айболит: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕЙТМОТИВ)Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: говорить).
Воспитатель: Язык нужен, чтобы не только говорить. Я предлагаю вам поиграть в игру «ОПРЕДЕЛИ НА ВКУС».
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими помощниками?
Вот мы и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось в Стране Здоровья? Что мы там сегодня изучали(ответы детей: уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, они помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться,есть витамины, заниматься спортом.
Вы справились со всеми заданиями доктора Айболита, и он передалвам обещанный сюрприз, прямо из Африки (педагог вручает детям бананы).
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя Семья всегда со мной».
Задачи:Создать у детей праздничное, веселое настроение;Вызвать желание соревноваться;развивать пространственную ориентировку,воспитывать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"
Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам) посвященное дню матери...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект развлечения «Мама – будь всегда со мною рядом»
Подготовила: Максимова Александра АнатольевнаВозрастная группа: младшая разновозрастнаяЦель:формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь сло...
КОНСПЕКТ к 8 Марта "МАМА, будь всегда со мною рядом!"
Праздник к нам пришел веснойСамый ласковый, родной.Этот праздник дорог нам,Это праздник наших мам!Расширять представления детей о празднике 8 марта, создать веселое празд...