Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: "Деревья осенью" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Целью занятия является  формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 236»

Конспект

образовательной деятельности по

нетрадиционной технике рисования

на тему: "Деревья осенью" для детей средней группы

                                                                                             Составила: Шульгина Е.В.

        воспитатель средней группы «Веселые ребята»

г. Омск,

2024 год

Конспект образовательной деятельности по

нетрадиционной технике рисования

 "Осеннее дерево" для детей средней группы

Возрастная группа: средняя

Тема ОД: «Деревья осенью»

Цель:  формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой,

продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.

 

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:  создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством,

воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.

Форма организации детской деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа:  наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Красавица осень», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мяч, игрушка бегемотик, альбомный лист с изображением ствола и ветвей дерева, гуашь, пузырчатая пленка, кисточка, салфетка, клеенка, баночка с водой.

Этапы работы

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Дети посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

2.Целеполагание

Воспитатель включает песню «Ах, какая осень!» (сл. и муз. З. Я. Роот). На экране ноутбука сменяют друг друга изображения осенних пейзажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?

Дети: Стало прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п.

Воспитатель: В какие цвета раскрашены листья деревьев осенью?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Раздается стук в дверь, воспитатель за дверью обнаруживает бегемотика.

Бегемотик: Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуй, бегемотик!

Воспитатель: Здравствуй, бегемотик. Как тебя зовут и как ты здесь очутился?

Бегемотик: Я – бегемотик  Кроха, прилетел из жаркой Африки к своему дедушки, который здесь живет в зоопарке. У вас тут конечно холодно, но как же у вас тут интересно! Все вокруг яркое, красочное! Правда без своих друзей мне немного грустно.

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

Воспитатель: ребята давайте с Крохой поиграем, чтобы он не грустил.

Игровое упражнение «Подбери слово».

Воспитатель: У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.

Как можно назвать их одним словом?

(Разноцветные).

Осенью дождь (что делает)– идёт, моросит,

-Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)

Физкультминутка «Облачко»:

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Ветер это облако

Зацепил за ручку, Превратилось облако

В дождевую тучку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что обезьянка загрустила.

Воспитатель:  Кроха, что случилось?

Кроха:  Мне скоро нужно возвращаться. У меня дома нет таких красивых разноцветных деревьев. А я бы хотела всегда на них смотреть и радоваться. Поэтому я такая печальная.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь обезьянке?

Дети: Мы можем нарисовать для неё осенние деревья.

Воспитатель: Правильно, нарисуем и подарим на память.

4.Самостоятельная работа детей

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столе лежат листочки с нарисованными стволами и ветками деревьев. Что им нужно дорисовать?

Дети: Листья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом - с помощью пузырчатой пленки. Перед работой нам нужно размять наши пальчики. И в этом нам также поможет пузырчатая пленка.

                            Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь»

Дети берут в руки один из кусочков пузырчатой пленки и, соединяя поочередно большой палец с остальными пальцами, пытаются «раздавить» пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем с помощью пленки нарисовать листья?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным веточкам дерева. Убираем и смотрим, что получилось. Если нужно, приложите ее в другом месте. Затем наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем. Листочки могут быть не только на дереве, но и на земле.

Дети приступают к самостоятельной деятельности под музыкальное сопровождение.

5. Рефлексия

Готовые работы прикрепляются к магнитной доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Вам понравилось создавать рисунки таким интересным способом? Какое настроение они у вас вызывают ваши рисунки? (Ответы детей).

Воспитатель: Как мы рисовали деревья? (Ответы детей)

Воспитатель: Кроха, тебе понравились рисунки ребят?

Кроха: Да, очень понравились! Я буду любоваться ими, вспоминать осень и вас, ребята. А в благодарность хочу вас угостить своим любимым лакомством.

Дети дарят рисунки обезьянке, она их благодарит.

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с детьми 2-ой младшей группы Тема: «В гости к мышонку»

Задачи. • Продолжать учить технике рисования пробкой;• Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); • Закрепить знания цветов; • Развивать воображение ...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности  по нетрадиционной технике рисования  для детей старшей группы  по теме: «Зимний пейзаж»...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования На тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)

Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисованияНа тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, испол...