Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Целью занятия было обобщить знания детей о Москве; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; продолжать развивать навыки работы в технике картонная гравюра; воспитывать чувство патриотизма, умение сотрудничать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreml_-_serdce_moskvy.odt | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Кремль — сердце Москвы»
Задачи: обобщить знания детей о Москве;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
продолжать развивать навыки работы в технике картонная гравюра;
воспитывать чувство патриотизма, умение сотрудничать в команде
Оборудование : система тсо, книги, гуашь, картон, валики, кисти, альбом «Прогулки по Москве».
Предварительная работа: беседы об истории Кремля, посещение тематической выставки в библиотеке, разучивание стихотворений, создание фотоальбома «Мы гуляем по Москве», подготовка картонной гравюры, посещение мини-музея «Москва» (8 группа), подготовка к тематическому празднику «Осень в России»
Ход занятия.
Команды заходят в зал под музыку О.Газманова «Москва- златые купола», в сопровождении видеоряда.
В. Редята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня вы должны
подтвердить что можете с гордостью носить звание знатоков нашего
родного города — Москвы. Мы с вами много говорили об истории
нашего города, вы с родителями побывали во многих значимых местах
нашего города, мы даже начили создавать с вами книгу
достопримечательностей сердца нашего города Кремля. А сейчас продолжим работу командами и начнём нашу викторину.
Предлагаю капитанам представить свои команды
- Следопыты.
А ваша команда?
- Знайки
Командам предётся ответить на разные вопросы, за правильные ответы каждая команда будет получать вот такой жетон. Вопрос я задаю команде, если команда затрудняется ответить, право ответа передаётся другой команде.
Итак, мы начинаем
- Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
- Что построил Юрий Долгорукий сначала? (Кремль)
- Что означает слово Кремль?
- Почему выбрали это место для стоительства Кремля?
- Какие реки окружали Боровицкий холм?
- Где сейчас река Неглинная?
- Сколько Кремлей было? (три - деревянный, белокаменный, кирпичный)
- Сколько башен у современного Кремля? «20 башен)
- Назовите башни Кремля, та команда, что назовёт больше получит жетон.
- Какие стихи о Москве вы знаете, прочтите.
Я вижу что обе команды готовы на отлично. А сейчас я предлагаю объеденить усилия и закончить нашу с вами работу над книгой достопримечательностей Кремля. Мы с вами начали эту работу и приготовили заготовки. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам нужно для работы.
- В какой технике мы свами будем работать? (картонная гравюра)
- Что вы будете делать? (покрыть гуашью заготовку, наложить лист, откатать валиком)
- Приступайте к работе.
- Пока сохнут ваши работы, давайте вспомним какие ещё есть достопримечательности в Москве?
- А куда все дети и взрослые любят ходить больше всего? (в цирк)
- Теперь давайте представим , что мы с вами очутились в цирке.
Физкультминутка.
Весёлый цирк.
Весёлый цирк у нас в гостях,
Жонглёр бросает шарики, Подбрасывание воображаемых
шариков;
И клоун зрителей смешит, большой палец расскрытой ладони
приставить к носу, большой палец
другой ладони приставить к мизин-
цу первой;
Смешит больших и маленьких. показать рукой выше и ниже;
Вот на канате акробат руки развести в стороны, побалан-
Раскинул руки в сторны. сировать ими;
Силачь старается поднять изобразить упражнение с гирями;
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях подпрыгивать, держа руки вверху;
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим в кулаке держать воображаемое
мороженое;
И хлопаем под песенку. похлопать в ладоши.
- Теперь когда ваши работы высохли, давайте вставим их в страницы нашей книги.
- Рассмотрим получившуюся книгу, и каждый расскажет о своей странице.
Дети.
- На обложке изображён храм Василия Блаженного, построенный в честь взятия Казани. Для многих людей в мире он является символом России.
- Самая главнвя башня Кремля Спасская. На ней находятся главные часы страны — Куранты.
- Тайницкая башня — первая башня которую построили при создании современного Кремля. В ней первой был создан тайный ход к Москва -реке, где защитники Кремля могли пополнить запасы воды.
- Кремлёвские стены были созданы для защиты, поэтому они имеют бойницы, и такие широкие, что по ним может проехать лошадь с повозкой.
- Колокольня Иван Великий, сначала являлась сторожевой башней, с которой высматривали врагов. Долгое время была самым высоким зданием Москвы. В праздники колокола Ивана Великого начинали звонить первыми.
- Царь-пушка была создана Андреем Чоховым для защиты Кремля, но так не разу и не выстрелила.
- Царь-колокол был отлит сыном и отцом Моториными ,но раскололся при пожаре во время поднятия. Долго находился в яме где был отлит, но потом его подняли и установили как памятник мастерам.
- Звёзды кремля установлены на пяти башнях, они никогда не гаснут. Ни днем , ни ночью, их даже видно из космоса. Единственный раз когда они не горели, это когда фашисты стояли под Москвой.
- Могила неизвестного солдата в Александровском саду. Здесь похоронен защитник Москвы от фашистов. Здесь горит вечный огонь в помять о погибших воинах.
- Мавзолей, сейчас является трибуной, где президент и правительство прининимает парады на Красной площади.
В. Вот мы с вами и создали книгу достопримечательностей московского Кремля А сейчас я предлагаю вам подарить эту книгу в музей Москвы, который находится в 8 группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"
Цель:· Формировать интерес и любовь к красоте родного города · Развивать наглядно-образное мышление, сюже...
Интегрированное занятие "Сердце природы"
По целевому направлению - это развивать у детей наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, творческое воображение. По содержанию - через образ "Сердце природы" - довести до детей то, что эколо...
Конспект интегрированного занятия "Сердце и его работа"
Занятие поучительное...
Презентация для проведения интегрированного занятия "Моя Москва"
материал содержит фото- материалы для проведения экскурсии по Москве...
Интегрированное мероприятие_Сердце матери лучше греет
Интегрированное мероприятие способствует воспитанию у детей чувства глубокой любви, уважения к самому близкому и родному человеку-маме, учит проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать...
Интегрированное занятие"Моя Москва"
Расширение и обобщение знаний детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы....
Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы"
Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы". Данная деятельность реализованна в рамках проекта "Защитники отечества"...