Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы". Данная деятельность реализованна в рамках проекта "Защитники отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_dlya_vospitannikov_podgotovitelnoy.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД для воспитанников подготовительной,
логопедической группы
«Защитники Москвы»
Вид: комплексное, тематическое.
Цели: Формирование образа защитника Отечества на примере обороны столицы нашей Родины - Москвы.
Задачи познавательного развития - уточнить и актуализировать понятия Родина, столица, Великая Отечественная Война, защитники, оборона. Расширить представления о Москве, о значении этого города для народа и страны в разные времена. Воспитание интереса к истории своей страны.
Задачи социально-коммуникативного развития – воспитание патриотических чувств, любви к Родине, чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества и труженикам тыла.
Задачи художественно-эстетического развития - вызвать эмоциональный отклик на события ВОВ по средством ознакомления с художественным изобразительном искусством ( батальные полотна «Перед боем» Верещагина, «Парад 7ноября 41», «Защитники Москвы»), музыкальными произведениями военных и послевоенных лет, монументальной скульптурой, литературными произведениями . Закрепление представлений о памятниках архитектуры Москвы.
Задачи речевого развития: расширение и активизация словаря по лексической теме столица России – Москва (древний, современный город, храмы, площади, Кремль , защитники, захватчики, оборона, траншеи, парад, добровольцы и т.д.) Развивать навыки доказательной речи: « Я думою…», «Потому, что…». Способствовать развитию выразительности речи при чтении стихов.
Предварительная работа: Знакомство с основными достопримечательностями Москвы (рассматривание альбомов, презентаций, фотографий из семейных альбомов). Знакомство с историей возникновения праздника «Согласия и примирения», с памятником « Защитникам Москвы 1612 и 1812 года (презентация «Защитники Отечества»). Беседа и презентация «Дети войны». Чтение художественной литературы.
Литературный ряд: стихи В. Степанова «Песня», «Москва», «Письмо ветерана», отрывок из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.
Музыкальный ряд: «Марш славянки», «Утро красит…», «Дорогая моя столица», «Вставай страна огромная».
Зрительный ряд: презентация «Москва », «Защитники Москвы»
Содержание:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к самому сердцу нашей страны. Необходимо задать координаты нашему компьютеру. В какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России. (На экране появляется слайд 1 «Карта»)
Ребенок читает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Вот карта нашей страны – России, нашей с вами - Родины. Вопрос - что значит слово – Родина?
Ребенок: на фоне слайдов читает стихотворение В. Степанова «Песня» (слайды 2,3,4, 5)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель, обобщая ответы детей: Да Родина – это наша семья, улица, наш город, и главный город нашей страны --- Москва
Ребенок на фоне слайдов читает стихотворение В.Степанова «Москва» (Слайды 6, 7, 8, 9)
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башня Кремля.
Москва – это сердце Росси,
Которое - любит тебя.
Воспитатель: Мы с вами сейчас перенеслись в самое сердце нашей Родины, в столицу России, город герой – Москва. Слайды на фоне песни «Солнце красит нежным взором…» 10, 11, 12, 13, 14.
Воспитатель: Какими словами вы можете описать виды Москвы.
Предположительные ответы детей: Красивая, Москва древняя – потому, что много храмов, старинных зданий, музеев. Москва современная – потому, что много современных зданий, небоскребов, магазинов, спортивных сооружений, университетов. Москва – главный город потому, что на территории Кремля находится правительство страны и президент.
Воспитатель: Вы правы ребята Москва – это огромный, красивый современный город, с богатой историей, и стоит и развивается этот город благодаря усилиям большого количества жителей нашей страны, как в прошлом, так и в настоящем.
Москва – как много в этом слове
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось…
Улицы и площади Москвы хранят память о людях пожертвовавших свои жизни в защиту своей Родины.
Слайд 15 «Памятник Минину и Пожарскому» Какому событию посвящен этот памятник?
Обобщаю высказывания детей: - Первым защитникам Москвы , возглавившим народную армию против польских захватчиков.
Слайда 16, 17 в честь Бородинского сражения, защитникам Москвы от французских захватчиков 1812 года.
Слайд 18, 19, «Вечный огонь» памяти погибших героев во время ВОВ .(музыкальная заставка «шум взрывов, «Вставай страна огромная») Самая страшная и кровопролитная война обрушилась на нашу страну в 1941 году. Враг напал на нашу Родину неожиданно, без объявления войны и крупными силами, и остановить его смогли только у стен Москвы. Ценой невероятных усилий всего народа, враг был остановлен. Слайд презентация «Защитники Москвы».
С первых дней москвичи, как и все жители страны, шли добровольцами на фронт, в специальные истребительные бригады. Одной из них была молодая девушка известная под именем Зоя Космодемьянская. Стране нужны были боевые припасы и продовольствие старики, женщины и дети встали к станкам, другие копили траншей, дежурили на крышах домов и тешили зажигалки, которые фашисты обрушивали на город, запускали аэростаты, сооружали баррикады. С первых и до последних дней обороны город сражался и трудился и днем и ночью.
После слайдов «Парад защитников Москвы 7 ноября 1941» предлагаю детям встать и тоже пройти строем вдоль стен Кремля в память защитников Москвы. (Музыкальный фон «Прощание славянки»).
Именно под Москвой дрогнул враг, именно под Москвой окрепла уверенность в собственных силах и вера в победу, именно от Москвы враг повернул обратно и был разбит, и именно в Москве состоялся Парад победы, где были сожжены флаги поверженного врага, и прогремел салют «Победы». Слайды под музыкальное сопровождение «По земле я немало хаживал…»
ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО детям доставлен фронтовой конверт , воспитатель читает письмо.
«Рассказ ветерана» В. Степанов
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята права
Я замерзнуть на снегу.
Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В день победы в месте с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб но землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чем ребята;
Надо Родину беречь
По- солдатски – свято.
Воспитатель: Что ребята вы могли бы ответить на это письмо.
Высказывание детей ( надеюсь на то, что они смогут пообещать «ветерану», защищать свою Родину, хранить память о защитниках своей страны, своей Родины, поблагодарить за проявленную доблесть).
А в заключение нашего путешествия я предлагаю вам открытки – раскраски с видами столицы нашей Родины, города героя - Москва. Вы можете подарить их близким, поделиться с ними своими новыми знаниями. В процессе раскрашивания еще раз уточнить название архитектурного объекта, его назначение, историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....
Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе. Тема: «Украшение на богатырский щит».
1. Сюрпризный момент. Появление богатыря.2. Проблемная ситуация и выход из неё. Дети помогают богатырю вспомнить, кто он и помогут украсить щит, который растерял все свои узоры в бою.3. Дети вспоминаю...
Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС....
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...