Интегрированное занятие"Моя Москва"
материал (подготовительная группа)
Расширение и обобщение знаний детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_moskva.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие"Моя Москва"
в подготовительной группе "Ромашка"
ГБОУ Школа 949 г. Москва
подготовила и провела
Садченко Надежда Васильевна
Программное содержание:
Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы.
Совершенствовать связную речь.
Воспитывать чувство гордости за наш город .
Воспитывать в детях патриотизм и чувство гордости за нашу Родину.
Развивать в детях бережное и созидательное отношение к городу.
Дидактический наглядный материал:
Картины, иллюстрации, открытки с изображением Москвы; запись песен О.Газманова "Москва", "Я шагаю по Москве", листы белой бумаги, краски, фломастеры, пастель, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу, по Москве. А что вы знаете о Москве?
\рассказы детей о Москве\
Стихи читают дети: Говорят,что есть на свете
Раскрасавцы-города,
Но я знаю не сравниться
Им с Москвою никогда!
Много лет столице нашей,
Уже больше восьмисот!
А Москва всё молодеет,
Молодеет и цветёт!
Воспитатель: Наш город расположен на высоком холме у слияния Москвы-реки и Неглинной. Древняя столица была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким среди дремучих лесов. В лесах водилась дичь, в реках рыба, крутые берега и густые чащи защищали от внешнего врага, а по реке шёл торговый путь. Становление города шло медленно. Сменилось много поколений князей, прежде чем Москва стала огромным городом. Неоднократно пытались покорить Москву многочисленные враги. В 1238 году Москву разорил хан Батый. В 1382 году хан Тохтамыш захватил город и сжёг дотла Кремль. В 1365 году город уничтожил страшный пожар. Но Москва росла и крепла, несмотря на врагов и стихийные бедствия. Москва превратилась в крупнейший торговый центр. Вместе со всем народом Москва пережила смутное время. Для победы над поляками осенью 1612 года народ собрал средства и войска под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского и после долгой и тяжёлой битвы освободил столицу от врагов, которые забирали всё у населения, топтали посевы, жгли скот, сжигали города и деревни, зверски убивали людей, издевались над русскими обычаями. Так русский народ спас свою землю. И в память об этом на народные деньги в 1818 году на Красной площади в Москве установлен памятник Минину и Пожарскому. ВО время Отечественной войны 1812 года ,когда французская армия во главе с Наполеоном оказалась в Москве, Москва сгорела, потом её отстроили заново. Москва стала крупным промышленным центром, появились дворцы, церкви, больницы, школы.
С чего началась наша Москва? \ с Кремля \.
Читает ребёнок: Вот он первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой.
Воспитатель: А как называется наша главная площадь? \ Красная\
Дети рассказывают, что они видели на Красной площади, делятся эмоциями.
Физкультминутка под песню О. Газманова "Москва".
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на площадь, где стоит памятник \показывает иллюстрации, на которых изображён А.С.Пушкин\ Что это за памятник? \ответы детей \ Как называется площадь, где установлен памятник поэту? \Пушкинская\
Дети читают стихи А.С.Пушкина: Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва! Я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
Воспитатель: А каких ещё поэтов, прославляющих в своих стихотворениях Москву, вы знаете? \ Лермонтов, Маяковский, Грибоедов...\
Дети: Москва, Москва! Люблю тебя, как сын.
Как русский-сильно, пламенно и нежно.
Москва белокаменная, Москва камнекрасная!
Всегда была мне мила и прекрасна!
Ребёнок читает стихотворение Ф.И.Глинки "Москва":
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посадки, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах.
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных.
Это- матушка-Москва!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие пословицы о Москве вы знаете?
Дети: Москва не сразу строилась.
Москва слезам не верит.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва- всем столицам голова.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения Г.Ходакова"О Москве"
Наша столица зовётся Москвой.
Наша столица-город-герой.
Было немало врагов у Москвы,
Всех отбивала страна от Москвы!
Воспитатель: Ребята, почему Москва-город-герой? \ответы детей\
Это почётное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные её жителями в годы войны, за доблестный труд,за бессмертные подвиги против фашистских захватчиков.
Читают дети отрывки из стихотворения С.Михалкова "Быль для детей" :
Нет!-сказали мы фашистам,-
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом"брот"...
Где найдётся в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?..
...И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали с русскими едины
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши...
...Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым...
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закалённым!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ-за нас с тобой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Пройдёт немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала ещё прекраснее. А сейчас давайте нарисуем Москву. \под музыку " Я шагаю по Москве" дети рисуют,по окончании подводится итог \
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.
Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...
Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"
Целью занятия было обобщить знания детей о Москве; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; продолжать развивать навыки работы в технике ка...
Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"
Цель:· Формировать интерес и любовь к красоте родного города · Развивать наглядно-образное мышление, сюже...
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Презентация для проведения интегрированного занятия "Моя Москва"
материал содержит фото- материалы для проведения экскурсии по Москве...