Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бойцова Зоя Виллиевна
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Пожарная безопасность»

(старшая группа)

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 101;102;103.

Ход занятия

 Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Воспитатель:

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Вопрос: Что случилось в этом доме(Пожар)

Вопрос: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут
… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими 
… (спичками)

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (
огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Вос-ль: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101,1 02, 103, 104), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА: «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»

(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.

Все внимательно играйте,

На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.

1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)

5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

7 На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают)

8 Ерог увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

Вопрос: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Вопрос: Что у нас на потолке(пож. сигнализация)

Вопрос: А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Вос-ль: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Вос-ль: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Вос-ль: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем,

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Вос-ль: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа

Конспект комплексного занятия в таршей группе...

«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)

laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...

Конспект открытого занятия с использованием кейс-технологий " НА ТЕМУ " Пожарная безопасность" старшая группа

Конспект открытого занятия с использованием кейс технологий на тему "Пожарная безопасность" старшая группа...

Конспект занятия «Мы пожарная команда» (старшая групп).

Цель: Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.Задачи:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безоп...

Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...