Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа) | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Пожарная безопасность»
(старшая группа)
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 101;102;103.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
Воспитатель:
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вопрос: Что случилось в этом доме? (Пожар)
Вопрос: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Вос-ль: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101,1 02, 103, 104), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА: «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»
(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.
Все внимательно играйте,
На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
7 На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
8 Ерог увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
Вопрос: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Вопрос: Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
Вопрос: А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Вос-ль: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Вос-ль: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Вос-ль: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
- И опять поиграем,
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Вос-ль: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара...
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа
Конспект комплексного занятия в таршей группе...
«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)
laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...
Конспект открытого занятия с использованием кейс-технологий " НА ТЕМУ " Пожарная безопасность" старшая группа
Конспект открытого занятия с использованием кейс технологий на тему "Пожарная безопасность" старшая группа...
Конспект занятия «Мы пожарная команда» (старшая групп).
Цель: Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.Задачи:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безоп...
Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г
Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...