Конспект беседы по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст.
консультация по обж (старшая группа)

Валентина Франц

Цель:  Дать представление об опасности возможности пожара, воспитывать бережное отношение к  своей жизни.

Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;  помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект беседы по пожарной безопасности.

Старший дошкольный возраст.

Цель:  Дать представление об опасности возможности пожара, воспитывать бережное отношение к  своей жизни.

Задачирасширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;  помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

Предварительная работа:

 

  Настольные игры «Пожароопасные предметы», «Помни каждый гражданин – номер спасения 01!». Беседы «Малышам об огне», «Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского «Путаница», «Пожар» С.Я Маршака. Рассматривание плакатов с изображением различных опасных ситуаций в быту.

Ход беседы:

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку — от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём —
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

- Ребята, о чем этот стих? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о возможности пожара. Пожар – это очень страшно. Люди могут остаться без жилья, или вообще погибнуть. Мы с вами должны быть очень аккуратны, чтобы не допустить такого. Пожар не возникает сам по себе, у него всегда есть причины. На открытой местности тоже бывают пожары, горят леса, посевы, разбушевавшаяся стихия может угрожать деревням и поселкам. Если площадь пожара огромна, задействуют специальные самолеты и вертолеты для тушения, которые сбрасывают на огонь воду, люди, тушащие пожар, рискуют своими жизнями.

Но всегда ли огонь враг? Есть ситуации, в которых огонь – друг для людей? (Ответы детей – огонь греет, с его помощью готовят пищу, освещает помещения, запускает ракеты в космос).

Но мы с вами прежде всего должны быть внимательны в повседневной жизни. Давайте отгадаем, загадки о предметах пожарной опасности:

1.    Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)

2. Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
(спичка)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)

4. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

5. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
( водой)

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)

8. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

9. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

10. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

А теперь давайте поиграем.

«Будь внимательным»

Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку и называет слово, связанное или не связанное с р

                                                                                                Воспитатель: Франц В.В

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

Конспект образовательной деятельности "Пожарная безопасность" старший возраст

образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения при пожаре...

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа

Конспект комплексного занятия в таршей группе...

Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...

Конспект беседы с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете"

Вашему вниманию предлогается конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете. " ...

Конспект беседы "Космос" (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседа о Космосе адресована воспитателям старших и подготовительных групп....