Конспект занятия: «Пожарная безопасность» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
1)Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
2) Развивать выразительность речи.
3) Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pozharnaya_bezopasnost.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Пожарная безопасность»
(старшая логопедическая группа)
Цели:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения:
наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию:
игрушка лисёнок, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Ход.
Дети здороваются с гостями.
«Дружно заруки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
В гости пришла одна лисичек из произведения «Путаница»
- Давайте расскажем лисичке, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись
Воспитатель:
- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
- Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация), для чего она необходима?
- А это что такое? (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
- Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
- И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
- При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обоб...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у де...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группеЦель:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения пра...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе.
Формирование у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в п...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группеПодготовительная гру...
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....