конспект занятия "Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Использование информационных технологий при знакомстве с достопримечательностями города Тимашевска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostopr_timash.odt | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска.
Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.
Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями.
2. Развивать логическое мышление, речь мелкую моторику рук.
3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.
4. Техническая: отработка навыков работы на интерактивной доске.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г.Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы.
Раздаточный материал: рисунки детей с изображением пейзажа, билеты.
Ход занятия:
- 1.Вводно-мотивационный этап
-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины, с её достопримечательностями.
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- Сначала вспомним, что мы называем малой родиной?
/Малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки/
- Как называется наша малая родина, где мы живём? /Г.Тимашевск/
- Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по г. Тимашевску/ (Слайд с изображением г. Тимашевска)
- На чём мы отправимся в путешествие? /На выбор детей/
-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. (Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).
2.Операционно-содержательный этап.
- Ребята, а пункт назначения вы можете выбрать сами.
- Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.
(Ребенок нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения города и знакомит с его достопримечательностями).
Остановка 1-я - Железнодорожная станция (Показ слайда с изображением ж.д. станции)
Сильнейшее влияние на рост станицы оказало строительство железных дорог в 1910-1914 гг.: Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск. А с августа 1916 года стало регулярное движение товарно-пассажирских и почтовых поездов на линиях: Екатеринодар – Приморско-Ахтарск, Екатеринодар – Староминская – Кущевская и Тимашевская – Протока. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных кубанских земель, стал вывозиться для продажи в другие области и за границу.
Остановка 2-я - Сквер имени 40-летия Победы.
Самым популярным местом прогулок жителей стал сквер имени 40-летия Победы. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, аттракционы, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятник В. И. Ленину. Все скульптуры в парке говорят о бессмертном подвиге казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза. Здесь же вы увидите обелиск в память о наших современниках, погибших в Афганистане, а справа от центральной аллеи – памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сравнительно недавно – 9 мая 2002 года – в парке был открыт монумент в память о малолетних узниках концлагерей.
Физкультминутка
Остановка 3-я - Школы нашего города.
-Самая старая школа - школа№1, потом построили школу №19, а самая «молодая» - школа №18. (Показ слайда с изображением школ).
Остановка 4-я - Дом культуры (Показ слайда с изображением Дома культуры).
- Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?
/Показывать на сцене концерты, спектакли./
-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?
/Да, мы с вами выступали на сцене Дома культуры /
Остановка 4-я - музей семьи Степановых
В Тимашевске есть уникальный музей – музей семьи Степановых, члены которой погибли в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Епистиния Федоровна Степанова потеряла на фронте девять сыновей, всех до единого… Вы своими глазами увидите фотографии братьев, письма с фронта, личные вещи. Это единственный в России мемориальный музей, посвященный самой обычной русской семье. Не проходите мимо этого музея – судьба русской матери, отдавшей родине девять своих родных сыновей, не оставит вас равнодушными. Также вы узнаете о том, как переселялись запорожские казаки на Кубань, об их богатой культуре и традициях, о героях Тимашевской земли. На сегодняшний день музей представляет собой целый музейный комплекс, который включает в себя музей семьи Степановых, мемориальный сквер имени 40-летия Победы, о котором мы говорили выше, мемориальное подворье семьи Степановых на хуторе Ольховском, где они жили в довоенный период, и мемориальный комплекс в станице Днепровской, где похоронена Епистиния Федоровна.
Дидактическая игра «Профессии».
Правила игры. Ребенок, нажав левую кнопку мыши, выбирает к каждой картине людей, соответствующей профессии.
Например: К слайду с изображением больницы прилагают макет доктора, сделанный из скорлупы. (На интерактивной доске слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы).
Остановка 6-я – Спорткомплекс
- В нашем городе открыт Спорткомплекс «Олимп». (Показ слайда с изображением Спорткомплекса).
-Как вы думаете, для чего построили Спорткомплекс ? /Заниматься спортом./
- Правильно. В Спорткомплекс есть спортзал, тренажерный зал, зал для занятий акробатикой, боксом,зал для игры в теннис.
Остановка 7-я - Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).
-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./
-В центре города стоит районная библиотека.
-Вы ходите в библиотеку?
-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/
-Вот и подошло к концу наше путешествие по г. Тимашевску.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мой Тимашевск"
У каждого места на земле есть своя история. Тимашевск имеет свою историю, которую должны знать наши дети.Конспект заняти поможет педагогу познакомить детей с историей малой родины, достопримечат...
План-конспект совместной деятельности "Достопримечательности России"
План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия "Достопримечательности нашего села"
Занятие о достопримечательностях села....
Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности к своему родному городу. Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с достопримеч...
Конспект открытого занятия 《Достопримечательности родного города》
Конспект открытого занятия для младшей группы по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»
Цель: ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего НовгородаЗадачи: Образовательные:- приобщать детей к истории родного края.Развивающие:- развивать интерес и познавательную мотивацию к Н...
Конспект открытого занятия «Достопримечательности города Калининграда»
laquo;Достопримечательности города Калининграда»...