Конспект занятия Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к истории родного края.
Развивающие:
- развивать интерес и познавательную мотивацию к Нижегородскому краю.
- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей,
- закреплять умение слушать, действовать в едином ритме занятия.
- Воспитательные:
- способствовать развитию чувство ответственности, любви за Родину.
- воспитывать интерес к историческим объектам города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24dostoprimechatelnosti_n.n.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 5-7 лет
Модуль: 3
Конспект занятия № 24
Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»
Цель:
ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к истории родного края.
Развивающие:
- развивать интерес и познавательную мотивацию к Нижегородскому краю.
- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей,
- закреплять умение слушать, действовать в едином ритме занятия.
- Воспитательные:
- способствовать развитию чувство ответственности, любви за Родину.
- воспитывать интерес к историческим объектам города.
Способы (методы и приемы):
наглядный метод, словесный метод,
беседа по теме,
игра,
рефлексивные методы (похвала, поощрение),
повторение,
применение ИКТ
Средства:
Интерактивная доска, иллюстрации видов города, конструктор «Лего», дидактическая игра «Развези товар».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Нижнего Новгорода». Рассматривание иллюстрации флага и герба Нижнего Новгорода.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, как называется наше село? (Ответы детей)
Как называется наш район?
Как называется наша область?
Да ребята, мы с вами живем в Нижегородской области. Она славится своими лесами, реками, лугами. В Нижегородской области много красивейших городов. Главный город области - Нижний Новгород.
В 1221г. Великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. (Сл.1)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, хочу пригласить вас в интересное путешествие по Нижнему Новгороду, узнать об истории города и посмотреть его достопримечательности.
Кстати, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб? (ответы детей)
Посмотрите, что изображено на гербе.
На гербе Нижнего Новгорода изображен олень( показ герба) (Сл. 2)
Он является символом благородства, чистоты и величия.
Садитесь в автобус, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся!
Мы подъезжаем к Нижегородскому Кремлю. (Сл. 3)
Нижегородский кремль – самая известная достопримечательность и гордость города. Он расположен в историческом центре Нижнего Новгорода, именно здесь началась история города. Кремль возводился из дерева. Его много раз сжигали враги. Первое каменное укрепление стены – Дмитриевская башня. (Сл. 4)
А спустя много лет были возведены из камня остальные башни, и крепостная стена.
Нижегородский Кремль – величественный памятник седой, глубокой старины. Это красивая и могучая стена с башнями. Всего их 13! 5 из них квадратных, и 8 круглых. Попасть внутрь Кремля можно через ворота, имеющиеся только в квадратных башнях.
Строительством в старину занимались зодчие. Сейчас, ребята, я предлагаю вам стать великими зодчими! И самим построить Дмитриевскую башню Нижегородского Кремля. Уверена, у вас это отлично получится!
Дети из конструктора «Лего», строят башню.
- Какие же все молодцы! У вас отлично получилось выполнить такое сложное задание!
Ребята, посмотрите, что это за красивый терем? Давайте сделаем остановку и рассмотрим его поближе.
-Это, ребята, Нижегородская ярмарка. (Сл. 5)
Ярмарка- это место, где продают и покупают товары.
- Скажите, а где ваши родители покупают продукты, мебель, одежду? (варианты ответов детей)
- Да. Сейчас очень много разных магазинов, торговых центров .А давным-давно не было ни быстрых поездов, ни больших грузовых самолетов, ни автомобилей. Товары приобретали на ярмарках в крупных городах. Была такая ярмарка и в Нижегородской губернии.
- Давайте мы с вами рассмотрим Главный ярмарочный дом. В наши дни он внешне напоминает древнерусский городок с башнями, шатровыми крышами и теремами. На первом этаже располагаются многочисленные магазины. В главном ярмарочном доме между российскими и зарубежными фирмами заключаются крупные торговые сделки.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Развези товар»
Игра «Развези товар»
(Дети делятся на две команды, им раздаются картинки с торговыми точками. Из общей коробки, выбирают по одной картинке с товаром и кладут его в свою торговую точку. Кофта- в магазин одежды, гитара- в магазин музыкальных инструментов и так далее.) Итог- кто быстрее справится, без ошибок.
Молодцы ребята, все справились без ошибок.
Физкультминутка.
Мы ребята удалые,( сгибание-разгибание рук в локтях)
Скоморохи озорные.( поднимание рук вверх вправо-влево)
Всех на ярмарку зовем, ( движение рук к себе)
Всем товары продаем.( разведение рук с поворотом)
Раз, два, три, четыре.
Круг поуже, круг пошире.(сужение- расширение круга)
На носочек и на пятку.( выставление ноги на носок и на пятку)
А потом пляши вприсядку.(приседания, руки на поясе)
Влево - вправо повернись, ( повороты вправо-влево)
Веселее улыбнись.( хлопки в ладоши)
Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница. (Сл. 6)
Ее пролеты напоминают «восьмерку». Лестница насчитывает 560 ступенек. На обзорной площадке, в верхней части сооружения установлен памятник знаменитому советскому летчику Валерию Чкалову. (Сл. 7)
Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются? ( ответы детей)
Край наш славен реками Волгой и Окой! Место, где встречаются две великие русские реки, Волга и Ока, называется Стрелка. (Сл. 8) Воды двух великих рек долго текут, не смешиваясь и на Стрелке отчетливо видна граница между желтой водой реки Оки и синей водой Волги.
Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – памятник Минину и Пожарскому. (Сл. 9) Эта знаменитая скульптура построена в память о двух народных героях. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Александро-Невский собор, который считается самым высоким и наиболее заметным собором Нижнего Новгорода. Он построен на месте традиционного проведения Нижегородской ярмарки. Возводился собор в память о посещении ярмарки Александром II. (Сл. 10) Вот такой он, Нижний Новгород, город на слиянии двух великих рек.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами много нового и интересного узнали сегодня. Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с Сормовским районом города Нижнего Новгорода в подготовительной группе
Конспект занятия для подготовительной группы по соц.миру...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"
представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»
Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...
Конспект занятия "Город Нижний Новгород"
конспект заняти по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Папка-передвижка:"Достопримечательности Сормовского района города Нижнего Новгорода".
Как рассказать ребёнку 2-3 лет в первой младшей группе о достопримечательностях того района города, в котором он живёт, так, чтобы он понял и запомнил, по возможности? Нужно ему показать!...