Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Хоменко Неля Ивановна
 
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы

с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Цель:

познакомить с макетом улицы, где есть проезжая дорога, светофор и пешеходный переход.

Задачи:

1) закрепить знание дошкольниками основных видов наземного транспорта;

2) познакомить с главными правилами поведения пешеходов и водителей на улице, дороге;

3) воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, макет улицы: деревья, дома, дорога, светофор, наземный                                  транспорт, геометрические фигуры-круги разного цвета: красные, зеленые, желтые (по                                      количеству детей), клей, кисточки, полоса бумаги 7 х 21.

         

                      Светофор всем говорит: "Свет зеленый - путь открыт!"

На экране слайд №2. Дети видят изображение наземного транспорта (автобус, трамвай, автомобиль, велосипед)

- Как называются эти машинки? (дети называют)

Предлагаю отгадать загадки:

                              Что за чудо этот дом,

                              Окна светлые кругом.

                              Носит обувь из резины,

                              А питается бензином

                                                    (автобус)                          

                              Две дрожки так узки,

                              Две дорожки так близки.

                              И бегут по тем дорожкам

                              Домики на круглых ножках

                                                   (трамвай)

                              Кто по улицам спешит,      

                              Зазевался, он в рожок трубит:

                              Би - би - би. берегись!

                              Би - би - би, посторонись!

                                                   (автомобиль)

                              На двух колесах я качу,

                              Двумя педалями верчу,

                              За руль держусь, гляжу вперед.

                              И вижу - скоро поворот!

                                                  (велосипед)  

- Где передвигаются эти машины? (машины передвигаются по земле)

А что должно быть на земле для передвижения машин? (дорога)

Проводится игра "Мы строим дорогу".

Дети вместе с воспитателем выставляют макет улицы: дома. д\с. магазин, парк.

- Где мы проложим дорогу для машин? (дети показывают место и выкладывают из пластин дорогу).

Предлагается выбрать из предложенных машин (самолет, лодка, корабль, автобус, трамвай, автомобили, велосипед) те машины, что ездят по земле - это наземный транспорт.

- Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

- Кто следит за тем, чтобы не было аварий на дорогах? (если дети не знают, что это светофор, то предлагается отгадать загадку

                             Он вежливый и строгий,

                             Он известен на весь мир.

                             Он на улице широкой

                             Самый главный командир!

                                               (светофор)

                                                слайд №3

                             Правила движения

                             все без исключения,

                             И взрослые и дети

                             Знать всегда должны.

                                              (слайд 4)

- Всем водителям и людям нужно обязательно знать основные правила, которые всегда подскажет светофор:

                            Если свет зажегся красный,

                            Значит двигаться опасно,(слайд 5)

                            Свет зеленый говорит:

                            "Проезжайте, путь открыт!(слайд 6)

                            Желтый свет - предупрежденье:

                            "жди сигнала для движенья!"(слайд 7)

                                           С.Михалков.

- Давайте, ребята, сделаем светофор из кружков. У каждого ребенка кружки красного, желтого, зеленого цвета и дети выкладывают их последовательно на листе бумаги(можно приклеить).

- Дети, кто такие пешеходы? (Люди, которые не ездят, а ходят пешком).

- Как назовем дороги для людей - пешеходов? (пешеходные дорожки, тротуары).

- Если мы решили перейти улицу, по которой ездят машины, как мы догадаемся, где можно ее перейти?

Слушаем ответы детей (слайд 7) и приходим к выводу, что надо найти на дороге белые полосы, похожие на зебру и знак C:\Users\strel\Downloads\s1200.png как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски?

А кто еще нам поможет? (слайд 8)

                            Перейти через дорогу

                            Вам на улицах всегда

                            И подскажут и помогут

                            Говорящие цвета.

                            Красный свет вам скажет: "нет!"

                            Сдержанно и строго.

                            Желтый свет дает совет

                            Подождать немного.

                            А зеленый свет горит -

                            Проходите - говорит!

                                         И.Лешкевич.

Ребята, почему светофор - надежный друг и для машин и для пешеходов (ответы выслушать и обсудить).

Итак, мы сегодня узнали, что водители машин и людей - пешеходы должны всегда помнить правила дорожного движения.

                            По городу, по улице

                            Не ходят просто так:

                            Когда не знаешь правила,

                            Легко попасть впросак.

                            Все время будь внимательным

                            И помни наперед:

                            Свои имеет правила

                            Шофер и пешеход.(слайд 9)


C:\Users\strel\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".

Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...