"Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по экологии. Форма проведения: опытно-экспериментальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy_po_teme.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира + рисование для младшего дошкольного возраста.
Цели: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к образовательной деятельности: стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, салфетки, макет реки, ручейков, солнца, тучки, капелек (по количеству детей), аудио запись «шум воды».
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).
Форма организации: коллективная.
Форма проведения: опытно – экспериментальная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного. А чему будет посвящено наше путешествие вы узнаете когда отгадаете загадку:
В гости к вам спешила я,
Всё на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда, и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеёк
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в
трубы.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Игра «Вода хорошо – вода плохо».
- Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
- Если дождь идёт день, другой, третий, всё залито водой? (Плохо для прогулок, для растений хорошо, если не сильный дождь).
- Если на реке весной растаял лёд это хорошо? (Хорошо для речных обитателей, если речка вышла из берегов то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как «рождается речка» (положить на пол макет реки). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Найдите под стульчиком голубые полоски – это ручейки. Расположите ручейки так, чтобы они впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь её, не оставлять краны открытыми.
Ребята, пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить.
- Опыт «У воды нет вкуса».
-Подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (У воды нет вкуса).
2.Опыт «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.
- В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Вода прозрачная, а молоко нет).
3. Опыт «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.
Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.
-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной. А в горячем «доме» сможет ли кто - нибудь жить?
Вы так много знаете о воде. Я каждому из вас хочу подарить частичку воды – вот эти капельки.
Игра «Ходят капельки по кругу».
- Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы
дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь.
Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по
комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они
вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько
человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и
стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки
в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-
пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане,
а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как
раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки
лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки
вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник
не залезали, не брызгались.
Теперь я хочу вам предложить нарисовать портрет капелек ( Дети на ватмане
рисуют капельки).
Итог.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Как путешествует капелька?
- И не забывайте, воду нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...