Занятие Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие комплексное ознакомление с окружзающим с использ. аппликации (упражнять в обрывании бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_godanasekomye__konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как начинаются сказки, какими словами?

( Жили – были….)

Вот и у нас жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и были они очень разные.

Самой веселой сестрой была Лето. Очень она любила праздники, любила, чтобы все вокруг было яркое и нарядное. Взмахнула Лето рукой – все вокруг зелено, небо синее, солнце желтое, много разных цветов.

 - Ребята, а какие вы знаете цветы?

Ответы детей.....( ромашки, колокольчики…))

На празднике всегда звучит музыка. А у Лето своя особая музыка: пение птиц, шелест листьев, звон ручьев…( прослушивание аудиозаписи).

   Отберите картинки с изображением Лето.

( Дети выбирают картинки с летними сюжетами и сообщают по каким признакам

            они осуществили отбор).

Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется. И прольется на землю теплый летний дождик. А через пять минут опять смеется Лето, солнышком сияет.

Сестра Осень всегда после Лета приходит. Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

- Что происходит осенью?

Ответы детей…

- Какие осенью идут дожди?

Ответы детей….( частые, холодные).

А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: « Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу? Подумает – подумает и оденет все в золото.

 Предлагается детям найти картинки с осенними изображениями.

- Почему Осень называют ЗОЛОТОЙ?

Ответы детей….

- Как называется явление, когда с деревьев опадают разноцветные листья?

Ответы детей…( листопад).

 Но Осень щедра на подарки, она любит их делать.

- А какие подарки делает нам Осень?

Ответы детей…

Правильно, ребята. Осень дарит нам овощи и фрукты, грибы и орехи.

Классификация « Овощи-Фрукты».

( дети раскладывают в разные корзинки муляжи овощей и фруктов).

А потом Осень посмотрела- опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

- Кто улетает от нас на зиму в теплые края?

Ответы детей…..( грачи, скворцы, ласточки…)

- Кто ложится в спячку на всю зиму?

Ответы детей.....( еж, барсук, медведь...)

Но некоторые, самые смелы звери и птицы продолжают жить, где и жили.

- Какие птицы не улетают, а зимуют с нами?

Ответы детей…( ворона, синица, воробей..)

- Какие звери зимой не спят? Назовите их.

Ответы детей….( заяц, волк, лиса…).

Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

- А, что это за одеяло такое белое?

Ответы детей…

Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала! Улыбнулась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать и искриться снег под его лучами.

   Давайте найдем картинки с зимним  пейзажем.

Вот и заканчивается зима.

А вступает в свои права еще одна сестрица – Весна. Она продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила землю цветами, первой нежной травкой.

-Какие цветы распускаются первыми?

Ответы детей…( подснежники)

- А что происходит с деревьями весной?

Ответы детей......

А теперь на столе найдите картинки с изображением Весны.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки.

                                   Черен, да не ворон,

                                    Рогат, да не бык,

                                    Шесть ног – без копыт.

                                                                        ( жук)

                                    Она легка, красива.

                                    Изящна, легкокрыла,

                                    Сама похожа на цветок

                                    И любит пить цветочный сок.

                                                                                 ( бабочка)

                                    Сок цветов душистый пьет

                                    Дарит нам и воск и мед.

                                    Людям всем она мила,

                                    А зовут ее……( пчела)

                                    У нее четыре крыла,

                                    Тело тонкое, словно стрела

                                    И большие, большие глаза,

                                    Называем ее….( стрекоза)

                                    Надевает эта крошка

                                    Платье красное в горошек

                                    И летать умеет ловко, это…….( божья коровка)  

                                    Он работник настоящий

                                    Очень, очень работящий,

                                    Под сосной в лесу густом

                                    Из хвоинок строит дом.

                                                                           ( муравей)

                                    Не зверь, не птица.

                                    Нос как спица,

                                    Летит – молчит.

                                     Кто его убьет,

                                    Свою кровь прольет.  

                                                                    ( комар)

                                    Имя взял у кузнеца,

                                    Цвет у огурца

                                    Крылья – у мошки,

                                    Ножки – у блошки.

                                                                 ( кузнечик)

- Ребята, о ком были загадки?

Ответы детей…..( насекомые)

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

Ответы детей….(  у них есть головка, брюшко, крылышки, шесть лапок)

- А как вы думаете, для чего нужны насекомые? И нужны ли они вообще?

Ответы детей…( нужны; они опыляют растения, являются кормом для птиц…)

- Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Как человек, так и животные могут их раздавить, уничтожить.

Ребята , а давайте с вами рассмотрим картину!

- Кто здесь спрятался?

Ответы детей…( насекомые)

- А какие?

Ответы детей..( бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, гусеница, жук)

- Каким цветом кузнечик?.......( зеленый)

- Каким цветом жук?.......( коричневый)

- А бабочка?......( похожа на цветочек)

-А почему?

Ответы детей…( прячутся от врагов)   

- Как вы думаете, насекомые полезные или вредные?

Ответы детей…

- Да, ребята, насекомые приносят как пользу, так и вред.

Польза : жук – корм для птиц.

              бабочка – опыляет растения

              пчела – опыляет растения, дает мед, воск.

              стрекоза – корм для птиц, а личинки стрекозы – это корм для рыб.

              божья коровка – поедает тлю.

              муравей – санитар леса, лечит птиц.

Вред:     жук – ест листву, повреждает кору деревьев.

               комар – кусается, пьет кровь

              крупные кузнечики ( саранча) – уничтожают посевы на полях.

- А теперь ребята садитесь за столы.

- Как вы думаете, что за насекомое лежит у вас на столе?

Ответы детей.

- Правильно, божья коровка.

  Но она такая не красивая.

  Давайте, мы ее оденем?

- Какого цвета у нее спинка?

Ответы детей…..( красного)

- Ребята, обратите внимание на пятнышки, как они расположены? Одно напротив другого – значит симметрично.

И одевать мы ее будем методом обрывания.

Дети методом обрывания делают божью коровку.

Воспитатель: Сегодня мы побывали во всех временах года. Вспомнили приметы зимы, весны, лето и осени.

Украсили божью коровку.                          

                                   

                                                                                                                                           

 

 

   

 

Тема: « Времена года».

              Старшая группа.

Цель и задачи:   Повторить основные признаки всех времен года.

                                  Обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

                                  Учить строить распространенные предложения.

                                   Развивать слуховое внимание.

                                   Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

                                   Воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение

                                   ко всему живому.

                                   Через аппликацию упражнять в обрывании бумаги.

                                   Создавать из частей целостное изображение.

                                   Развивать мелкую моторику рук в процессе обрывания бумаги.

                                   Закрепить представления о симметрии.

Оборудование

 и материалы:  развивающая игра « Времена года», аудиозаписи – голоса птиц,

                                шелест листьев, звон ручьев. Д/игра « Собери овощи и Фрукты»,

                             пособие « Насекомые», цветная бумага, раздаточный лист бумаги с изображением божий коровки, клей, тряпочки, кисть для клея.

Используется аппликация методом обрывания.

Место проведения: групповое помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Насекомые"

Открытое занятие в средней группе по теме "Насекомые". Занятие проводилось в чужом детском саду, с незнакомыми детьми....

Занятие "Насекомые"

на данном занятии учила детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ-описание, развивала у воспитанников артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Логопедическое занятие "Насекомые" для детей 4-5 лет.

Занятие содержит дидактические игры, подвижные игры, познавательные задания по теме "Насекомые"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...