План-конспект НОД по окружающему миру ( средняя группа) на тему "Солнышко в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Наталья Петровна

Формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют, закреплять понимания различий между полами по внешнему облику, учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию  « Солнышко в гостях » в

средней группе.

Программное содержание

Образовательные: формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют, закреплять понимания различий между полами по внешнему облику, учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем, учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении различных заданий, у мальчиков воспитывать уважения к девочкам, у девочек- заботливое отношения к мальчикам, окружающим- стремления быть добрым.

Оборудование:  круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разными запахом (чеснок, апельсин), солнышко, фланелеграф, две бумажных куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризом (самолеты, машинки, солдатики, куколки, бабочки)

Предварительная работа: загадывания загадок о частях тела, беседа « Я- мальчик, я девочка», знакомство с предметами одежды в  дидактических играх «одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес»,

Ход: Доброе утро Девчонки и Мальчишки!                                                                                (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки!                                             (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое!                                        (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное!                                      (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть!                                                          (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться,                                                   (смеются).
Ведь сегодня  новый день настал опять!                              (хлопают в ладоши).

Воспитатель:

- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы  поговорим  с вами о нас самих. 

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.                                                                         (Человек)

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг) правильно, на что он похож? (Ответы) Скажите, какого цвета круг? (Желтого) Подумайте, на что похож круг? (На солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

А теперь возьмите по лучику и по очереди приложите к солнышку.

Воспитатель: Вот такое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое…… Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбалось нам? (глазки)

Воспитатель: (выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит?  (ни чего не видно) теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа)

Выкладывает в кругу нос

Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего от нужен( Дышать) давайте подушим вмести……. Что еще могут делать наши носики? (нюхать) Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете?

Открываю перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах чеснока. Дети сравнивают запахи с помощью воспитателя что апельсиновый приятный, запах чеснока-резкий.

Воспитатель: Чего же не хватает на этом лице? (Рта , выкладываем рот). Скажите, а у вас есть рот? Для чего он вам? (кушать, говорить) А петь наши ротики умеют (А—а-а-а-а-а, и-и-и) Молодцы! Красиво спели! И с работай справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас- сюрприз. Закройте глазки.

Раз….два….три…

Солнышко: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики?  (Нет) А что у вас есть вместо лучиков? (Руки, ноги, голова.) Что вы делаете руками ( лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами( ходим, бегаем)

А теперь ножкам и ручкам можно и отдохнуть.

Наши ножки топают

Дружно! Еще веселее!

Наши ручки хлопают

Дружно! Еще веселее!

По коленкам ударяют

Тиши, тиши, тиши!

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Солнышко, посмотри как наши дети справятся с заданием. (садитесь на стульчики. Посмотрите у нас два макета человека ).

Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите они одинаковые? Чем они похожи? (У них есть ноги, руки, голова) Посмотрите друг на друга неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка?  Чтобы определить, давайте подберем для наших малышей вещи. Для мальчика-рубашку, шорты, сандалии, галстук, а для девочки-платья туфли, бант. (по окончанию работы хвалим детей).

Молодцы! Хорошо постарались. Все выполнили: одели, обули.

Итог.
- Как можно назвать Машу?                                                                   (Человек).
- А когда нас много, мы говорим…?                                                          (Люди).
- Какие части тела вы уже знаете?                    (Голова, туловище, руки, ноги). 
- Что у человека на голове? 
- Зачем нам нужно тело?                                                                (Ответы детей).

Игра «Что забыл художник» . 
Каждый ребенок получает листок с изображением человека.  Но на каждой картинке  у  человека  чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

 Дети должны увидеть и дорисовать их.

Вноситься сундук дети выбирают себе подарки.  Девочкам куколки, бабочки, для мальчиков машинки, солдатики, самолеты.

Солнышко. У вас так интересно! Мне очень понравилось , как работали мальчики как работали девочки. Я обязательно приду к вам еще раз.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Моя страна"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «Моя страна»...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима»....

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: НОД "Проказы Бабы-Яги"

Итоговое занятие по по познавательному развитию в средней группе...