План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области».
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Дикие животные»
Цель:
Задачи:
* Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.
* Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
Развивающие:
*Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
* Способствовать развитию связной речи;
Воспитательные:
*Воспитывать у детей доброе отношение к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Материал: Картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка)
Картинки леса.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
В: Ребята, помните мы как-то ходили в лес, гулять, листики собирать. Хорошо в лесу осенью. Красиво, кажется – тихо, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми из них я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Если вы отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверушек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живёт
Да орешки всё грызёт. (белка)
В: Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята подскажите а как их можно назвать их одним словом?
Дети: Дикие животные.
В: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
В: Молодцы правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: хоровое повторение.
В: Ребята посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
В: Ребята посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные…
В: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый.
В: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий.
В: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у лося – рога, у ёжика – колючки, у белки – кисточки.
В: Ребята давайте расставим животных по размеру. Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь, волк, лиса, заяц, белка).
В: Ребята, а у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
В: А как вы думаете, у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
В: У каждого животного есть свой дом, только они разные:
Медведь живёт в берлоге,
Лиса в норе,
Ёжик в норе,
Белка в дупле.
В: А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
В: А теперь представьте, что вы опять детки, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра: «У медведя во бору»
В: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
В: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал для подготовки по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"
Образовательная ситуация "Поможем лесным зверятам"...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные».Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.ЗАДАЧИ:Образовательные:- Уточнить представ...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....