План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шитикова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

                                                             г. Вольска Саратовской области».

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Дикие животные»        

Цель:

Задачи:

* Познакомить детей  с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.

* Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Развивающие:

*Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

* Способствовать развитию связной речи;

Воспитательные:

*Воспитывать у детей доброе отношение к животным  и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал: Картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка)

Картинки леса.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

В: Ребята, помните мы как-то ходили в лес, гулять, листики собирать. Хорошо в лесу осенью. Красиво, кажется – тихо, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми из них я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Если вы отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?  (лиса)

***

Страшный, серый, зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверушек  (волк)

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?  (медведь)

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку  (заяц)

***

В дупле живёт

Да орешки всё грызёт.  (белка)

В: Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята подскажите а как их можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

В: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

В: Молодцы правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: хоровое повторение.

В: Ребята посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

В: Ребята посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?

Дети: У зайца уши длинные…

В: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый.

В: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий.

В: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у лося – рога, у ёжика – колючки, у белки – кисточки.

В: Ребята давайте расставим животных по размеру. Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь, волк, лиса, заяц, белка).

В: Ребята, а у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой?

Дети: Да, есть.

В: А как вы думаете, у животных есть дома, где они живут?

Дети: Да.

В: У каждого животного есть свой дом, только они разные:

 Медведь живёт в берлоге,

 Лиса в норе,

Ёжик в норе,

Белка в дупле.

В: А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

В: А теперь представьте, что вы опять детки, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра: «У медведя во бору»

В: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

В: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные».Цель: закрепить знания детей о диких         животных, их детенышах, о месте проживания.ЗАДАЧИ:Образовательные:- Уточнить представ...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...