Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Вовк Мария Владимировна

 

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»

Геометрия и окружающий мир

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_i_okruzhayushchiy_mir.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»

Геометрия и окружающий мир

30. Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. Выделение предметов по цвету. Правая и левая рука. Новые термины и понятия из программы «Окружающий мир»: гербарий – коллекция засушенных растений; ботанический сад – коллекция живых растений; подорожник – травянистое растение. Повторение: сложение и вычитание чисел в переделах десяти. Формирование УУД: выделение формы как характеристики объектов окружающего мира – отличие формы листа подорожника от формы листьев полыни и пырея

1.Тетрадь «Про все вокруг»

[3] 4-5;

[4] 3;

[5] 35, 44;

[6]

31. Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. Введение терминов «форма», « предметы разной формы». Различие объектов по их форме. Повторение: вычитание: вычитание чисел в пределах десяти.

Окружающий мир. Лиственные деревья – клен, тополь.

распознавание деревьев клена и тополя по форме их листьев

2. Листья, похожие на следы животного

[3] 6-7;

[4] 4;

[5] 37;

[6]

32.Форма предмета. Описательное введение термина «одинаковая форма». Формирование УУД: сравнение (листьев деревьев по форме). Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

Окружающий мир. Лиственные деревья – клен, липа. Распознавание деревьев клена и липы по форме их листьев.

3. Букет из листьев клена

[3] 8-9;

[4]5;

[5]40-41;

[6]

33. Сравнение предметов по форме. Введение термина «предметы одинаковой формы», «предметы разной формы». Повторение: сравнение чисел в пределах десяти.

Окружающий мир. Лиственные деревья – дуб, клен, липа. Сравнение форум листьев деревьев. Распознание деревьев по форме их листьев.

4. Деревья с иголками

[3] 12-15;

[4] 7;

[5] 30

34. Сравнение форм листьев разных деревьев. Предметы, различающиеся по цвету (темно-зеленый, ярко-зеленый).

Окружающий мир. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Листья – иголки как отличительный признак хвойных деревьев. Повторение: выбор цифр и их обведение

5. Деревья с иголками

[3] 12-13;

[4] 7;

[5]30

35. Объемные фигуры (предъявление разных объемных фигур без введения математических терминов). Введение терминов «объемная фигура», «крышка фигуры», «дно фигуры».

Окружающий мир. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Сравнение форм листьев – иголок хвойных деревьев

6. Такие разные фигуры

[3] 14–15;

[4] 8;

[5]40;

[6]

36. Объемные фигуры (выделение специального класса объемных фигур – фигуры с двумя основаниями: дно и крышка фигуры). Предмет и его форма (предмет похожий на одну из геометрических фигур). Формирование УУД: различие объемных фигур по основаниям

7. Коробочки для коллекции

[3] 16-17;

[4] 9;

[5] 41;

[6]

37. Одинаковая форма дна и крышки цилиндра. Круг

8. Следы на песке

[3] 18-19;

[4] 10;

[6]

38. Изучение форм оснований треугольной и четырехугольной призм. Введение терминов «треугольник» и «треугольный»(т.е. имеющий форму треугольника; «четырехугольник» и «четырехугольный»(т.е. имеющий форму четырехугольника) Формирование УУД: различие объектов по форме

9. Следы одинаковой формы

[3] 20-21;

[4] 11;

[5]42

[6]

39.Знакомство с выкройками фигур(развертками поверхностей объемной фигур) Введение терминов «фигура с треугольными дном и крышкой» (треугольная призма), «фигура с круглым дном и крышкой» (цилиндр). Различие объемных фигур по форме оснований. Использование терминов «треугольник», «треугольный», «круг», «круглый». Формирование УУД: моделирование (моделирование поверхностей объемных фигур)

10. Выбираем коробки для фигурок

[3] 22-23;

[4] 13;

[5]43;

[6]

40.Различие объемных фигур по форме оснований. Использование терминов «треугольный», «четырехугольный», «круглый».

Окружающий мир. Кустарники (сирень, можжевельник, крыжовник)

11. Такие красивые клумбы

[3] 24-25;

[4] 13;

[5] 44;

[6]

41.Использование терминов «треугольный», «четырехугольный», «круглый». Формирование УУД: работа с информацией, предоставленной в виде рисунка и плана-схемы.

Окружающий мир. Ягодные, лекарственные и декоративные кустарники. Примеры ягодных, декоративных и лекарственных кустарников

12. Кустарники и клумбы

[3] 26-27;

[4] 14;

[5] 45;

[6]

42.Линия (формирование понятия «линия», как граница фигуры»). Введение термина «линия». Формирование УУД: построение фигуры с помощью лекала-выкройки фигур изгородей; работа с информацией, представленной в виде рисунка.

Окружающий мир. Примеры ягодных (смородина, крыжовник) и лекарственных (шиповник, можжевельник) кустарников

13. Клумбы и изгороди

[3] 28-29;

[4] 15;

[6]

43.Линия (прямая линия, кривая линия). Первичные представления о неограниченности (бесконечности) прямой линии. Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде чертежа

14. Прямые и кривые линии

[3] 30-31;

[4]16:

[6]

44.Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка.

Окружающий мир. Травы, злаковые травы - пшеница, рожь; введение термина «колос»

15.Пшеничный и ржаной хлеб

[3] 32-33;

[4]17;

[6]

45.Дуга (введение понятия «дуга как часть кривой линии»). Точка (введение понятия и термина «точка»). Концы дуги. Линия (использование понятий «прямая линия», «кривая линия» при выполнении заданий). Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде плана.

Окружающий мир. Злаковые травы – пшеница, рожь; распознавание колосков пшеницы и колосков ржи

16.Сад трав

[3] 34-35;

[4] 18;

[6]

46.Отрезок (формирование понятия «отрезок как часть прямой линии»). Введение новых терминов: «отрезок», «концы отрезка», «линия», «дуга», «точка» (использование терминов: «линия», «дуга», «точка» при выполнении заданий)

17. Сад трав (продолжение)

[3] 36-37;

[4] 18;

[6]

47.Дуга, отрезок (использование терминов «дуга», «отрезок» при выполнении заданий). Формирование УУД: первичное знакомство с действием построения с помощью линейки – проведение отрезков с помощью линейки

18. Линейка

[3] 38-39;

[4] 20;

[6]

48. Использование термина «треугольный», понятия «линия как граница фигуры». Формирование УУД: построение отрезков с помощью линейки, проверка предположений о прямой (кривой) с помощью линейки.

Окружающий мир. Крапива – травянистое и лекарственное растение

19.Крапива

[3] 40-41;

[4] 21;

[6]

49.Плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка.

Окружающий мир. Лекарственные травы (подорожник)

20.Подорожник

[3] 42-43;

[4] 22;

[6]

50.Плоские геометрические фигуры (первичное распознавание треугольников по виду). Линия как границы фигуры. Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка или чертежа

21. Треугольная изгородь

[3]44-46;

[4]23;

[6]

51.Дуга (первичное предъявление фигуры, границей которой являются дуги). Точка, отрезок.

22. Граница из отрезков и дуг

[3] 46-49;

[4] 24;

[6]

52.Введение способа сравнения форм (наложение). Первичное знакомство и выполнение действия наложения. Мерка. Фигуры, совпадающие при наложении.

Окружающий мир. Знакомство с технологией сушки листьев растений под прессом

23. Лист подорожника для гербария

[3] 48-49;

[4]25;

[6]

53.Преобразования фигур: сдвиг, поворот, переворот (симметричное преобразование). Сохранение фигур под действием преобразований (фигура при преобразовании остается равна исходной фигуре). Первичное представление о преобразованиях, не имеющих фигуру (инвариантные преобразования). Введение термина «равные фигуры». Преобразование фигур: подобие. Изменение фигур под действием преобразований (фигура при преобразовании не равна исходной фигуре). Первичное представление о преобразованиях, изменяющих фигуру (неинвариантные преобразования)

24. Равные фигуры

[3] 50-51;

[4] 26

25. Не все листики подорожника равны

[3] 52-53

[4]27

2 часа резерв

Примечание. РПД № 1(108 ч): на изучение каждой темы отводится два занятия. РПД №4 (90 ч):на изучение каждой темы части I («Дочисловая математика. Арифметика») отводится два занятия, части II («Геометрия, окружающий мир») – одно занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...

Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.

Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...

Анализ работы по парциальной программе «Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год

Анализ работы  по парциальной программе«Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год...