Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»
Геометрия и окружающий мир
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»
Геометрия и окружающий мир
30. Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. Выделение предметов по цвету. Правая и левая рука. Новые термины и понятия из программы «Окружающий мир»: гербарий – коллекция засушенных растений; ботанический сад – коллекция живых растений; подорожник – травянистое растение. Повторение: сложение и вычитание чисел в переделах десяти. Формирование УУД: выделение формы как характеристики объектов окружающего мира – отличие формы листа подорожника от формы листьев полыни и пырея | 1.Тетрадь «Про все вокруг» | [3] 4-5; [4] 3; [5] 35, 44; [6] |
31. Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира. Введение терминов «форма», « предметы разной формы». Различие объектов по их форме. Повторение: вычитание: вычитание чисел в пределах десяти. Окружающий мир. Лиственные деревья – клен, тополь. распознавание деревьев клена и тополя по форме их листьев | 2. Листья, похожие на следы животного | [3] 6-7; [4] 4; [5] 37; [6] |
32.Форма предмета. Описательное введение термина «одинаковая форма». Формирование УУД: сравнение (листьев деревьев по форме). Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Окружающий мир. Лиственные деревья – клен, липа. Распознавание деревьев клена и липы по форме их листьев. | 3. Букет из листьев клена | [3] 8-9; [4]5; [5]40-41; [6] |
33. Сравнение предметов по форме. Введение термина «предметы одинаковой формы», «предметы разной формы». Повторение: сравнение чисел в пределах десяти. Окружающий мир. Лиственные деревья – дуб, клен, липа. Сравнение форум листьев деревьев. Распознание деревьев по форме их листьев. | 4. Деревья с иголками | [3] 12-15; [4] 7; [5] 30 |
34. Сравнение форм листьев разных деревьев. Предметы, различающиеся по цвету (темно-зеленый, ярко-зеленый). Окружающий мир. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Листья – иголки как отличительный признак хвойных деревьев. Повторение: выбор цифр и их обведение | 5. Деревья с иголками | [3] 12-13; [4] 7; [5]30 |
35. Объемные фигуры (предъявление разных объемных фигур без введения математических терминов). Введение терминов «объемная фигура», «крышка фигуры», «дно фигуры». Окружающий мир. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница. Сравнение форм листьев – иголок хвойных деревьев | 6. Такие разные фигуры | [3] 14–15; [4] 8; [5]40; [6] |
36. Объемные фигуры (выделение специального класса объемных фигур – фигуры с двумя основаниями: дно и крышка фигуры). Предмет и его форма (предмет похожий на одну из геометрических фигур). Формирование УУД: различие объемных фигур по основаниям | 7. Коробочки для коллекции | [3] 16-17; [4] 9; [5] 41; [6] |
37. Одинаковая форма дна и крышки цилиндра. Круг | 8. Следы на песке | [3] 18-19; [4] 10; [6] |
38. Изучение форм оснований треугольной и четырехугольной призм. Введение терминов «треугольник» и «треугольный»(т.е. имеющий форму треугольника; «четырехугольник» и «четырехугольный»(т.е. имеющий форму четырехугольника) Формирование УУД: различие объектов по форме | 9. Следы одинаковой формы | [3] 20-21; [4] 11; [5]42 [6] |
39.Знакомство с выкройками фигур(развертками поверхностей объемной фигур) Введение терминов «фигура с треугольными дном и крышкой» (треугольная призма), «фигура с круглым дном и крышкой» (цилиндр). Различие объемных фигур по форме оснований. Использование терминов «треугольник», «треугольный», «круг», «круглый». Формирование УУД: моделирование (моделирование поверхностей объемных фигур) | 10. Выбираем коробки для фигурок | [3] 22-23; [4] 13; [5]43; [6] |
40.Различие объемных фигур по форме оснований. Использование терминов «треугольный», «четырехугольный», «круглый». Окружающий мир. Кустарники (сирень, можжевельник, крыжовник) | 11. Такие красивые клумбы | [3] 24-25; [4] 13; [5] 44; [6] |
41.Использование терминов «треугольный», «четырехугольный», «круглый». Формирование УУД: работа с информацией, предоставленной в виде рисунка и плана-схемы. Окружающий мир. Ягодные, лекарственные и декоративные кустарники. Примеры ягодных, декоративных и лекарственных кустарников | 12. Кустарники и клумбы | [3] 26-27; [4] 14; [5] 45; [6] |
42.Линия (формирование понятия «линия», как граница фигуры»). Введение термина «линия». Формирование УУД: построение фигуры с помощью лекала-выкройки фигур изгородей; работа с информацией, представленной в виде рисунка. Окружающий мир. Примеры ягодных (смородина, крыжовник) и лекарственных (шиповник, можжевельник) кустарников | 13. Клумбы и изгороди | [3] 28-29; [4] 15; [6] |
43.Линия (прямая линия, кривая линия). Первичные представления о неограниченности (бесконечности) прямой линии. Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде чертежа | 14. Прямые и кривые линии | [3] 30-31; [4]16: [6] |
44.Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка. Окружающий мир. Травы, злаковые травы - пшеница, рожь; введение термина «колос» | 15.Пшеничный и ржаной хлеб | [3] 32-33; [4]17; [6] |
45.Дуга (введение понятия «дуга как часть кривой линии»). Точка (введение понятия и термина «точка»). Концы дуги. Линия (использование понятий «прямая линия», «кривая линия» при выполнении заданий). Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде плана. Окружающий мир. Злаковые травы – пшеница, рожь; распознавание колосков пшеницы и колосков ржи | 16.Сад трав | [3] 34-35; [4] 18; [6] |
46.Отрезок (формирование понятия «отрезок как часть прямой линии»). Введение новых терминов: «отрезок», «концы отрезка», «линия», «дуга», «точка» (использование терминов: «линия», «дуга», «точка» при выполнении заданий) | 17. Сад трав (продолжение) | [3] 36-37; [4] 18; [6] |
47.Дуга, отрезок (использование терминов «дуга», «отрезок» при выполнении заданий). Формирование УУД: первичное знакомство с действием построения с помощью линейки – проведение отрезков с помощью линейки | 18. Линейка | [3] 38-39; [4] 20; [6] |
48. Использование термина «треугольный», понятия «линия как граница фигуры». Формирование УУД: построение отрезков с помощью линейки, проверка предположений о прямой (кривой) с помощью линейки. Окружающий мир. Крапива – травянистое и лекарственное растение | 19.Крапива | [3] 40-41; [4] 21; [6] |
49.Плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка. Окружающий мир. Лекарственные травы (подорожник) | 20.Подорожник | [3] 42-43; [4] 22; [6] |
50.Плоские геометрические фигуры (первичное распознавание треугольников по виду). Линия как границы фигуры. Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка или чертежа | 21. Треугольная изгородь | [3]44-46; [4]23; [6] |
51.Дуга (первичное предъявление фигуры, границей которой являются дуги). Точка, отрезок. | 22. Граница из отрезков и дуг | [3] 46-49; [4] 24; [6] |
52.Введение способа сравнения форм (наложение). Первичное знакомство и выполнение действия наложения. Мерка. Фигуры, совпадающие при наложении. Окружающий мир. Знакомство с технологией сушки листьев растений под прессом | 23. Лист подорожника для гербария | [3] 48-49; [4]25; [6] |
53.Преобразования фигур: сдвиг, поворот, переворот (симметричное преобразование). Сохранение фигур под действием преобразований (фигура при преобразовании остается равна исходной фигуре). Первичное представление о преобразованиях, не имеющих фигуру (инвариантные преобразования). Введение термина «равные фигуры». Преобразование фигур: подобие. Изменение фигур под действием преобразований (фигура при преобразовании не равна исходной фигуре). Первичное представление о преобразованиях, изменяющих фигуру (неинвариантные преобразования) | 24. Равные фигуры | [3] 50-51; [4] 26 |
25. Не все листики подорожника равны | [3] 52-53 [4]27 | |
2 часа резерв |
Примечание. РПД № 1(108 ч): на изучение каждой темы отводится два занятия. РПД №4 (90 ч):на изучение каждой темы части I («Дочисловая математика. Арифметика») отводится два занятия, части II («Геометрия, окружающий мир») – одно занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"
Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...
Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.
Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...
Занятие по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений для по теме «Никто не может найти кота», Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия, технологическая карта и презинтация...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Тема: «Никто не может найти кота» Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений...
Анализ работы по парциальной программе «Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год
Анализ работы по парциальной программе«Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год...
Презентация опыта работы по реализации парциальной программы «Предшкола нового поколения».
Парциальной программе«Предшкола нового поколения»...