Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Тема: «Никто не может найти кота» Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

           Конспект занятия по развитию  сенсорных эталонов

           и элементарных математических представлений

 

Тема: «Никто не может найти кота»

Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»  и Технологическая карта по теме «Никто не может найти кота»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.16 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №5»

           Конспект занятия по развитию  сенсорных эталонов

           и элементарных математических представлений

Тема: «Никто не может найти кота»

Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»

                                        Составитель: Балыкина Анна Дмитриевна

                                                       Воспитатель МБОУ «НШ-ДС №5»

             

                                     Юрга 2016г.

Конспект занятия

по  развитию  сенсорных эталонов

и элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Тема:«Никто не может найти кота»

Цель: знакомить с числом пять, как количественной характеристикой определённого множества предметов, дать понятие цифры пять, как обозначение числа пять,

УУД

-продолжить закреплять знания: правая и левая рука,

- развивать умение анализировать и обобщать, внимательно слушать и  отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных на магнитах для игры «День, ночь», кубик с цифрами, карточки с цифрами, учебник, тетрадь, ручка.

Дидактические игры: «День. Ночь», «Назови соседей», «Веселые задачки в стихах» 

Ход занятия:

В:  Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Дети  рассаживаются, готовят рабочее место для занятия

Устный счет  ( д/и «Назови соседа»)

В:  Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием

Дети с места отвечают на заданные вопросы. Работа с доской и карточками

Порядковый счет

- Посмотрите на доску. Кого вы видите на доске?

- Посчитайте, сколько их.

-Кто за кем стоит?

- Перед кем?

- За кем?

Дети отвечают на вопросы, работают у доски

Закрепление частей суток: д. игра «День–Ночь» 

Дети открывают и закрывают ладошками глаза, и говорят что изменилось на доске

В: - Что изменилось?

- Молодцы

Работа с учебником (учебник «Кронтик  учится считать» под редакцией О. А. Захаровой)

В:-  А в какой игре обязательна нужна считалка(прятки)

- Кто помнит считалку с прошлого занятия, которую считал Миша

Дети повторяют считалку «Один, два, три.

                                                 Один, два, три, четыре, пять.

                                                 Все решили поиграть.

                                                 Один, два, три, четыре, пять.

                                                Выходи тебе искать.»

                                    

- Послушаем что ж произошло дальше с Кронтиком и его друзьями

- Ребята скажите, а какие руки у нас? (левая и правая)

- Левой рукой покажите где кот

- Правой рукой покажите где Кронтик?

Физическая минутка (музыкальная) 

«Две сестрицы две руки»

Дети выполняют упражнения, показывают руки в соответствии с текстом песенки

  В:

  -Сколько рук  участвовало в песенке? (две)

-Какие руки?( левая и правая)

- По сколько пальцев на правой и левой руке ( по пять)

- Посчитайте (12345)

- На что похоже цифра пять

- Кто сможет выложить цифру пять на доске

Дети по желанию выходят к доске и выкладывают цифру пять на доске из магнитов

Работа в тетради (тетрадь «Кронтик учится записывать числа)

В:

- Откройте тетрадь на странице11 задание 16

- Смотрим на верхний рисунок.

- Сколько точек в квадратике? ( три)

- Сколько обвели ящериц?(тоже три)

- Продолжите работу .

- Переверните лист, задание 17

- Обратите внимание в этом задании наоборот надо посчитать сколько ящериц и какое число мы обведём

- Продолжите работу

Закрепление состава числа.

В:

- А сейчас будьте внимательными,

 решите «Веселые задачки в стихах»

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (3+2=5)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (50 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

В:

-Ребята прежде чем подвести итог нашего занятия я даю вам задание(для перехода к следующему занятию) Найдите пять предметов и нарисуйте их.

Молодцы ребята а теперь давайте подведём итог нашего занятия

- Что мы ребята сегодня делали, что узнали?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Никто не может найти кота»

УУД:

- Предметные УУД: познакомить с числом пять, как количественной характеристикой определённого множества предметов,

дать понятие цифры пять, как обозначение числа пять,

- Метапредметные УУД: продолжить закреплять знания: правая и левая рука,

- ЛУУД развивать умение анализировать и обобщать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы, знает число пять и где расположены правая и левая рука

Содержание наполнение образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности:  познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Средства реализации: картинки на магнитах для игры «День, ночь», кубик с цифрами, карточки с цифрами, учебник, тетрадь, ручка.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

                      Деятельность воспитателя

Деятельность детей

               1

                                                2

                   3

Мотивационно - побудительный

Стихотворение

 - Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Рассаживаются за рабочие столы, наводят порядок на столе

Организационно –

поисковый

Устный счет ( кубик с цифрами)

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием

Порядковый счет

- Посмотрите на доску. Кого вы видите на доске?

- Посчитайте, сколько их.

-Кто за кем стоит?

- Перед кем?

- За кем?

Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

- Что изменилось?

- Молодцы

- Работа с учебником- А в какой игре обязательна нужна считалка(прятки)

- Кто помнит считалку с прошлого занятия, которую считал Миша

- Послушаем что ж произошло дальше с Кронтиком и его друзьями

(Работа по вопросам в учебнике)

- Ребята скажите а какие руки у нас…??????? (левая и правая)

- Левой рукой покажите где кот

- Правой рукой покажите где Кронтик?

Физическая минутка (музыкальная)

«Две сестрицы две руки»

-Сколько рук  участвовало в песенке? (две)

-Какие руки?( левая и правая)

- По сколько пальцев на правой и левой руке ( по пять)

- Посчитайте (12345)

- На что похоже цифра пять

- Кто сможет выложить цифру пять на доске

Работа в тетради

- Откройте тетрадь на странице11 задание 16

- Смотрим на верхний рисунок

- Сколько точек в квадратике ( три)

- Сколько обвели ящериц тоже три

- Продолжите работу .

Ноги поставтевместе,  и приступайте к работе

- Переверните лист , задание 17

- Обратите внимание в этом задании наоборот надо посчитать сколько ящериц и какое число мы обведём

- Продолжите работу

Закрепление состава числа.

- А сейчас будьте внимательными,

 решите “Веселые задачки в стихах”

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (3+2=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

Молодцы ребята а теперь давайте подведём итог нашего занятия

Сидя за столом считают

Работа с доской и картинками

Открывают и закрывают ладошками глаза , и говорят что изменилось

Открывают учебник, слушают текст учебника, отвечают на вопросы.

Выполняют упр.

- показывают руки в соответствии с текстом песенки

- отвечают на вопросы

(две руки, левая и правая)

Выполняют письменно

задание в тетради.

Рефлексивно - корригирующий

Подведение итогов занятия

- Что мы ребята сегодня делали, что узнали?

Дети подводят итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...

Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.

Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...

Рабочая программа Предшкола нового поколения

Данный материал содержит рабочую программу по Предшколе нового поколения ( Кронтик)....

Конспект совместной образовательной деятельности по математике «Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»

Конспект совместной образовательной деятельности по математике«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»             ...

Конспект по ФЭМП «Никто не может найти кота». Кронтик учится считать. Р.Г. Чуракова , подготовительная группа

Научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно; дать понятие числа как количественная характеристика определенного множества предметов; закреплять умение обозначать число пять точками, цифрой, палоч...