Анализ работы по парциальной программе «Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Федотова Наталья Владимировна

Анализ работы  по парциальной программе
«Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2021.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  по парциальной программе
«Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год

в старшей группе № 2

Программа «Предшкола нового поколения» - это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых – подготовка ребёнка к школе. Разработана ведущими специалистами в области дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает преемственность с ФГОС НОО. Программа включает пять образовательных областей, представляющих основные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Издания, направленные на познавательное развитие детей, включают в себя:

- систему заданий, положенных в основу познания детей в игровой форме, а также материалы для проведения простейших экспериментов и опытов;

- задания на развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости, пользоваться простейшими инструментами, работать по образцу;

- информацию, обеспечивающую формирование у ребенка элементарных геометрических представлений.

Книги и тетради для речевого развития старших дошкольников предусматривают:

- развитие умений дошкольников воспринимать художественный текст;

- восстанавливать последовательность событий, мысленно выделять из текста основное и особенное, обоснованно и осознанно отвечать на вопросы;

-развитие слухового внимания и зрительно-пространственной ориентации;

- умений различать и произносить изучаемые звуки.

Альбомы, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, направлены на освоение традиционных для российского образования видов изобразительной деятельности - рисование, лепка, художественное конструирование. Основные задачи: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

В рамках решения задач физического развития дошкольники 5-7 лет приобретают опыт двигательной деятельности. Происходит формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений.

Планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров образовательной программыы, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе освоения Программы:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование и др.), способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, сопереживать неудачам и радоваться их успехам; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания, использовать построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, а также соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать, способен к принятию решений, опираясь на собственные знания и умения.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы планируемые результаты предполагают формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности – личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Дети моей старшей группы занимаются по данной программе первый год. Хочу отметить, что в самом начале я отнеслась к данной программе настороженно. Большое количество учебных пособий, совершенно необычные герои, достаточно непростые задания, которые требуют от детей умственных способностей. Прежде всего, программа ориентирована на принцип развивающего образования, учитывает возрастные особенности дошкольников, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей и имеет оптимальную нагрузку. Дети с удовольствием занимаются, они полюбили сказочных героев волшебной сказки – белого барсука Кронтика и его друзей. Сюжет любого занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий. Учебные ситуации дети проигрывают, выступая поочерёдно в роли сказочных героев: белого барсука Кронтика, его друзей – кота Ушёлбыты, лисички Елисы,  реальных ровесников Маши и Миши. Дети в роли героев ведут диалог между собой и другими детьми.

Таким образом, сюжетная основа помогает любую проблему реализовать в виде детской игры. Дошкольники, как и герои сюжета, могут измерять длину одной и той же скалки разными мерками, определять на ощупь особенности разных материалов, сравнивать предметы по форме и по размеру, изучать форму следов на песке и т. д. Для проведения занятий используется природный материал, заготовленный при проведении экскурсий: сухие листья, жёлуди, семена.

В ходе образовательной деятельности по данной программе, у детей формируются умения ориентироваться в учебной книге, тетради, умения работать в паре, высказывать свою точку зрения и доказывать её, умения работать с дидактической иллюстрацией. Особенно детям нравится работать с комплектом «Кронтик в музее». Он состоит из книг и набора большеформатных открыток с репродукциями живописных произведений. Дошкольники знакомятся с картинами известных художников. Происходит это в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, в которой открывают секреты вместе с Кронтиком. Использование инструментов, в ходе занятий, позволяет ребёнку: практически осваивать пространство картины; воспитателю: контролировать процесс формирования универсальных учебных действий.

В образовательной деятельности используется девайс. Что же такое девайс? Девайсы (от англ. «device») — это устройства, приспособления, те или иные технические средства, которые используются в различных областях науки и повседневной жизни. А теперь я предлагаю вам рассмотреть девайсы. Корпус девайса изготовлен из металла и покрыт пластмассой, поэтому устройство достаточно прочное и противоударное. Девайс заряжается от электросети посредством шнура питания и АС-адаптера.  Раскройте девайс и рассмотрите экраны. Слева находится ридер, работающий по принципу жидких чернил, справа – сенсорный экран. Посредине находятся динамики. Обращаю ваше внимание, что работать на сенсорном экране можно пальцами, а так же стилусом (смотрите в понятийный словарь). Работать на экране ридера можно только при помощи стилуса. Стилус находится на внешней верхней панели сенсорного экрана. На стилус не нужно сильно надавливать при работе, держать его необходимо перпендикулярно экрану. И еще одна особенность, каждый стилус предназначен для конкретного девайса.

Девайс очень удобно использовать в индивидуальной или подгрупповой работе. Я организовываю работу детей с девайсами после сна. Задания на девайсе дублируют задания в тетрадях, при выполнении их дети закрепляют пройденный материал. Я считаю, что парциальная программа «Предшкола нового поколения» очень многообразно и хорошо подготавливает детей к новому жизненному этапу – школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями )за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга-общая оценка качества работы с родителями(законных представителей)в группе,степени участия родителей в работе группы,выявление уровня знаний родителей по вопросам  развития и вос...

Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.

Анализ методической работы   педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...