Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы поосновам безопасности «Дорожное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_osnovam_bezopasnosti.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №105 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности»
«Дорожное путешествие»
(с использованием ИКТ и технологии проектной деятельности)
Составила:
Воспитатель,
Рябинина А.Д.
Санкт-Петербург
2017 год
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: Расширение знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
- Закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода;
- Познакомить с видами дорожных знаков (Указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса).
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Развивать чувство взаимопомощи.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
- Практический (решение проблемной ситуации)
Материалы и оборудование: музыкально сопровождение, презентация, экран, проектор, карта путешествия, картинки для карты, мяч, карточки с дорожными знаками, новые книжки.
Предварительная работа: просмотр мультипликационной сказки «Вовка в Тридевятом царстве», чтение художественной литературы по теме ПДД, разучивание физминутки «Светофор», дидактические игры «Внимательный пешеход», «Азбука дорожных знаков», экскурсии к светофору, беседа о правилах поведения на улице, рассматривание дорожных знаков, лепка и рисование на тему ПДД, заучивание стихотворения А. Рахимова «Светофор».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть: «Неожиданный звонок»
Ребята входят в группу, садятся за столы.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей) У нас сегодня с вами очень насыщенный и необычный день. Пока вы все шли в садик с родителями, мне позвонили из Сказочной Полиции и сказали, что они задержали на улице одного непослушного мальчика, который переходил улицу в неположенном месте. Как вы думаете, кем может быть этот нарушитель? (Дети высказывают свои предположения) Вы все были очень близки. Но на самом деле это наш старый знакомый Вовка из Тридевятого царства. Он решил к нам приехать в гости, а предупредить о своем приезде и спросить, как к нам добраться, естественно, забыл, сказав своё любимое «авось и так дойду». Вот его в полицию и забрали. Придется нам с вами отправляться в путешествие и спасать его. Вы готовы, ребята?
Дети: Да, давайте спасем Вовку!
2. Основная часть: «Карта путешествия»
Воспитатель: (Достает большую карту) Смотрите, ребята, это карта района, где находится наш детский садик и место, куда забрали Вовку. Но вам не кажется, что на ней чего-то не хватает? Она немного пустая. Наверное, поэтому Вовка и заблудился, и попал в такое приключение. (Дети отвечают, что ней не хватает дорожных знаков)
Правильно, не хватает дорожных знаков. А для чего они вообще нужны? (Для регулирования дорожного движения и предупреждения об опасностях на дорогах) Да, вот наш Вовка не знает правил дорожного движения, поэтому и попал в неприятности. Но мы ему сейчас поможем. По дороге мы будем собирать дорожные знаки и составим полную карту. (На экране показывается фотография детского сада с улицы) Для начала, чтобы не заблудиться, мы с вами должны повторить адрес и название нашего детского садика. (Ответы детей) Молодцы. (Прикрепляет картинку с детским садом на карту) Теперь давайте посмотрим, что находится вокруг нашего детского сада? (Улица, дома, дорога, машины) А как мы с вами участвуем в дорожном движении? (Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры) Да, сегодня мы с вами пойдем пешком, значит мы будем пешеходами. Где ходят пешеходы? (По тротуару).
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Садимся все полукругом. Я буду кидать вам мячик и говорить правила поведения на улице. Если правило звучит верно, вы ловите, а если нет – кидаете мне обратно и называете правильное. (Примерные вопросы: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя поднимать оставленные вещи и предметы с земли, во время таяния снега можно ли ходить под крышами домов, с какой стороны движения нужно идти по тротуару, можно ли ехать на велосипеде, не держась за руль, можно ли играть в игры на дороге, можно ли играть в мяч на тротуаре и т.д)
Молодцы, ребята, справились. (На экране фотография пешеходного перехода и светофора) Мы с вами подошли к проезжей части, и нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет? (Светофор, пешеходный переход). А какие бывают светофоры? (для машин и для людей). Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет. Только по знаку светофора или по пешеходному переходу).
Какие мы знаем правила поведения при переходе через проезжую часть? (Ответы детей) А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?
Ребенок:
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Воспитатель: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей). Правильно: наземные, надземные и подземные (На экране показываются фотографии). Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы. А про светофор кто-нибудь знает стихотворение?
Ребенок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте проведем нашу любимую разминку. Встаем в круг. Звучит веселая музыка.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами благополучно перешли дорогу. Теперь можем отметить на нашей карте пешеходный переход и светофор. (Наклеивает картинки на карту) Смотрите, ребята, мы дошли до площади. Здесь очень много дорожных знаков. Некоторые мы с вами уже знаем, а какие-то будут для нас новыми. А на какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса).
(На экране показываются виды дорожных знаков)
- Указательные знаки. Синего цвета, квадратные или прямоугольные. Пример: знак «пешеходный переход»
- Запрещающие. Вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки показывают водителям, что движение запрещено полностью или запрещено движение какого - то вида транспорта. Например, знак «Движение на велосипеде запрещено», однако руками велосипед вести можно. Главный запрещающий знак для пешеходов - «Движение пешеходов запрещено». Он относится только к пешеходам
- Предупреждающие знаки. Треугольники желтого цвета с красной каемкой. Например, знак «Пешеходный переход», который предназначен только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя. Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
- Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. «Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
- Знаки сервиса. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Они указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру на закрепление знаний о дорожных знаках. Я буду читать вам стихотворения про дорожные знаки, а вы должны показывать карточки с изображением этих знаков. (Раздает карточки с дорожными знаками каждому ребенку)
Знак «Въезд запрещен»: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! НЕ пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! | Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! |
Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» | Знак «Подземный пешеходный переход»: Знает каждый пешеход, Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! |
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. | Знак «Больница»: Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут: «Будь здоров!» |
Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! | Знак «Дорожные работы»: Чинит здесь дорогу кто-то, Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. |
Знак «Пункт питания»: Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! | Знак «Опасный поворот»: Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять. |
Воспитатель: Теперь мы можем закрепить дорожные знаки на нашей карте. (Прикрепляет картинки на карту) Смотрите, ребята, мы с вами собрали полную карту для правильного пути к нашему садику. Ой, а вон впереди и Сказочная полиция. (На экране появляется здание Сказочной полиции).
Полицейский: Здравствуйте, ребята! Пришли забирать своего несмышленого друга Вовку из Тридевятого царства? Он же не знает правил дорожного движения. Нужен он вам такой?
Дети: Нужен. Мы ему всё расскажем!
Полицейский: Ну, хорошо. Отгадаете мои загадки – отпущу его.
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
- Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)
- В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица)
Полицейский: Что ж, молодцы, ребята. Отдаю вам вашего друга. Только дайте мне обещание, что научите его правилам дорожного движения, хорошо?
Дети: Научим! Спасибо, полицейский!
(На экране появляется Вовка из Тридевятого царства)
3. Заключительная часть: «Спасение Вовки и новое приглашение»
Вовка: Спасибо вам большое, друзья! Без вас бы я не справился… Оказывается, «на авось» не всё можно делать.
Воспитатель: Ничего, Вовочка, не расстраивайся. Теперь ты у нас в гостях и ребята тебе помогут. Мы, пока тебя искали, составили карту пути до нашего детского садика со всеми встречающимися на пути знаками дорожного движения, чтобы ты больше так не потерялся.
Вовка: Спасибо большое, ребята! (Держит в руках карту) Теперь я буду приходить к вам чаще. Я-то на самом деле пришел к вам с подарками от Царя. Он прислал вам новые книжки про наше царство и тоже приглашает вас к нему во дворец в гости.
Воспитатель: Ой, как приятно. Мы обязательно прочитаем новые книжки и отправимся к вам в гости. А теперь, ребята, давайте скажем «до свидания» Вовочке!
Дети: До свидания!
Вовка: До новых встреч!
Воспитатель: (проводит анализ и обсуждение занятия) Как вы думаете, мы помогли Вовке? А вы нашли для себя что-то полезное сегодня? Теперь вам не страшно переходить улицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...
Комментарии
Уважаемые родители,
Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!