Сценарий экологической сказки «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: содать условия для формирования экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дмитриевский» с.Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области»
Сценарий
экологической сказки
«Спасатели леса»
для детей старшего
дошкольного возраста.
Составитель: Козлова
Татьяна Александровна
с.Дмитриевка
2022 год
Цель: содать условия для формирования экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.
Задачи:
Образовательные: Пропаганда экологической культуры среди сверстников(представление сказки для детей младшей группы).Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие: Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;
Предварительная работа:
1. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.
3. Создание сценария сказки и беседа по её содержанию.
4. Рассказывание сказки по ролям.
5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
6. Подбор музыкального сопровождения, разучивание песни.
II.Работа с артистами:
- выразительное чтение;
- игровые движения;
- мимика;
- танцевальные движения.
III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.
IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.
V. Генеральная репетиция.
VI. Премьера.
Действующие лица и исполнители:
Бабочка- Дарина К..
Дети -туристы: Саша, Глеб, Абдрахим.
Соловушка-Т.В...
Белочка- Софья.
Зайчик- Дима.
Медведь- Глеб.
Берёза – Т.В.
Речка- ТА.
Ведущий: Воспитатель
Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, пенёк , речка, костёр, цветочная полянка, береза, речка..
Оборудование: ПК, флешки; аудиозаписи музыкального оформления действий сказки: фонограмма песен,муз сопровождение для выхода каждого героя.
Воспитатель:
Земля- наш общий дом!
И мы должны её беречь!
Как сохранить природы красоту?
Об этом в сказке будет речь!
(звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями):
Бабочка(Дарина):
Ой, беда, беда, беда!
Загрязняется вода,
Вырубаются леса,
Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!
Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Воспитатель: Приглашаю в сказку я!
Только помните, друзья, сказка былью стать должна!
Звучит музыка (Паровозик из Ромашково)
В зал входит дети - туристы с рюкзаками, у них- бинокли, телефоны).
Рахим: Ребята, как здорово мы сегодня в саду играли в больничку! Ве игрушки и куклы вылечили.Давайте сейчас придумаем какую-нибудь игру!
Воспитатель.: Давайте, но с начало посмотрим в бинокль, что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!
Саша:
Ой, в бинокль лес вижу я!
Только он какой- то странный.
Солнышка совсем не видно!
Что же приключилось?
Может там беда случилась?
Дарина.: Я придумала, сегодня мы играем в спасателей, будем спасать лес! Только как мы в него попадём?
Вос-ль: Ребята! Так у нас же есть волшебный ковер-самолет, помните нам его бабушка подарила, за то что мы помогли ей перейти через дорогу!
Саша: Да помним, она ещё сказала, что ковер станет волшебным, тогда, когда мы захотим сделать важное и доброе дело.
Дарина: Спасение родной земли от беды-это и есть важное дело.
Воспитатель: Ковер самолет лети скорее, мы хотим чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Звучит легкая музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).
Звучит сигнал SOS
Рахим: (достает телефон)
Я получил сигнал бедствия из березовой рощи, что у Чёрной речки.
Воспитатель: (обращается к детям, оглядывается)
Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!
Слышите, кто- то плачет! (подходят к березке)
Дети: Березонька! Почему ты плачешь?
Береза ТВ:
Меня обидели. Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.
Сломанную ветку мою видели?
А ведь на этой самой ветке
Соловушка сидел и каждый вечер,
Песни дивные мне пел.
Воспитатель.: Не грусти Берёзонька!
Помощь ведь уже пришла! (показывает на детей)
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья!
Дети подвязывает ветку лентой
Березка : Спасибо за помощь, ребята!
Рахим:
Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!
Соловей(ТВ): (соловей кашляет и сиплым голосом говорит)
Петь я не могу, тяжело дышать! В воздухе много копоти и гари!
В лесу зверям, растениям и нам птицам нужен чистый воздух!
Дарина: Мы вам поможем
Вос-ль.Ребята что нужно сделать чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Дети: Нужно посадить много деревьев и цветов
Ставим знак «Загрязнять воздух запрещено!»
(дети идут дальше, подходят к пеньку)
(На пеньке сидят, расстроенные заяц и белка, дети подходят к ним)
Звучит музыка(выход зайчика)
Воспитатель:
Здравствуйте Белочка с Зайчиком!
Что же вы не резвитесь, не скачите?
Что-то случилось, вижу – вы плачете?
(на полянке разбросан мусор)
Заяц(дима):
Чему же радоваться?
Деревца все порубили,
Даже шишек не набрать,
Травку погубили,
Где грибы мне собирать?
Воспитатель:
На лугу-то,
Вместо одуванчиков.
Груды мусора, стекла.
Негде бегать зайчикам!
Воспитатель:
Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья и цветы! (дети под музыку собирают мусор в корзину, сажают цветы,угощают зайца морковкой, а белку- орешками).
Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья.
Дети ставят знак «Вырубка леса запрещена»
Дарина: Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
(Под музыку из-за деревьев появляется медвежонок)
Медвежонок Глеб :
Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Вос-ль: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (Саша и Рахим берут лейки тушат костер).
Дарина: Надо срочно погасить пожар!
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Я сейчас поставлю знак «Не разводить костры в лесу!».
Медвежонок: – Спасибо вам, друзья! (уходит за деревья)
Саша: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную, а на берегу много мусора. Поспешим скорей туда видно и к речке пришла беда. (Бегут под музыку к имитированной речке).
Реченька(ТВ):
Пробежала я сто дорог.
Напоила цветы и травы.
Искупала ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Никому уж не мила я.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?
Глеб:
Мы спасем тебя милая Реченька!
Будешь снова чистой и прозрачной, спасатели за дело! (Под музыку очищают речку от мусора).
Реченька: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!
Вос-ль.: Ребята, как хорошо в лесу полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Дарина
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Глеб : Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной.
саша: Чтобы люди берегли леса и реки!
Рахим: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!
Вос-ль: Как я рада, что мы смогли всем помочь!
Дети по очереди называют всех, кому помогли (выходят все герои сказки, последней влетает бабочка, кружится и раскладывает на лесной полянке цветы)
Вос-ль:
Как вокруг всё посветлело!
Все в лесу позеленело!
Птицы звонко как поют!
Солнце землю осветило!
Сказка природу беречь научила!
В заключении все герои сказки поют песню «Берегите планету» под музыку В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже».
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Все:БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Воспитатель:
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Звучит музыка ветра дети кружатся и разлетаются в разные стороны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Секреты букета" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника "Секреты букета" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные музыкальные танцевальные композиции, доступные и отвечающие возрастным и художест...
Экологическая сказка " Фея Электроэнергия"- для детей старшего дошкольного возраста.
ЭКологическая сказка " Фея Электроэнергия"- является участником городского творческого конкурса- " Литературная перемена". Тема сказки очень актуальна в развитии нравственно-патриотического и экологич...
Сценарий экологического спектакля "Живи, одуванчик!" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического спектакля разработан для постановки в старшей и подготовительной группе детского сада с привлечением на роли взрослых роддителей воспитанников. Постановка в стихах, все в...
Экологическая сказка о воде для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован воспитателем как часть НОД по экологии или эксериментированию....
Спортивное развлечение «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивное развлечение "Спасатели леса" Для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы на год «Сказки Фиолетового леса» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....