Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познанию и художественному творчеству "Русская берёза".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Русская береза».
Цель занятия: познакомить детей с неофициальным символом России – березой.
Материал. Фотографии берез; фонограмма шума деревьев и русской народной песни «Завивайся береза!»; листы белой (20х20см) и зеленой бумаги (10х8см) черный фломастер, ножницы, клей (для каждого ребенка)
Образовательная задача: дать элементарные представления о березе - символе России, активизировать словарный запас, учить делать березу из бумаги.
Воспитательная задача: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, к району и краю.
Развивающая задача: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, связную речь, развивать творческие способности.
Предварительная работа. Беседа «Если дали березке расческу. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Береза», рассматривание иллюстрации к ней (из книги И.Токмаковой «Деревья»), экскурсия в парк – наблюдение за березой. Рассказ о том, за что так любима береза в народе (см.: Нуждина Т.Н. Мир животных и растений: энциклопедия для малышей. Ярославль: Академия К,1998 ) Разучивание хоровода «Березонька» (муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной)
Ход занятия
- Организационный момент «Солнышко»
Дети и воспитатель стоят в кругу, передают мяч и произносят слова:
Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит дружбы солнечный привет!
Группа украшена фотоснимками берез. Звучит фонограмма шума деревьев.
- Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг! Где это мы?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы находимся в березовой роще. Посмотрите, как красиво вокруг! (Дети рассматривают с воспитателем фотографии).
Дети сели на стульчики перед мольбертом, на нем расположена фотографии берез в разное время года. Воспитатель с использованием художественного слова обращает внимание на осанку ребят.
« Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь».
Воспитатель: Часто России называют страной берез. Гости приезжают к нам из других государств, спрашивают у россиян о березах. Фотографируют белоствольных красавиц, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и близким русское чудо-дерево. На какой фотографии березы вам больше нравятся? Почему?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ствол берез называют сарафаном, а ветки – косами.
- Как вы думаете почему?
Воспитатель: Какая береза?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кудрявая белая, нарядная.
Воспитатель: Русские люди водили хороводы вокруг березки. Они считали их символом России.
- Как ты думаешь, почему?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Наш Хабаровский край очень богат русским деревом. Березу люди почитают и берегут.
- Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим красивых березок.
Дети встали в круг, проводится физминутка «Березка».
Все движения выполняются плавно с использованием художественного слова.
Береза моя, березонька (движение рукой в сторону - вверх)
Береза моя кудрявая! (то-же левой рукой.)
Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх),
Посреди долинушки (опустить руки).
На тебе, березонька (рукивытянуть вперед, ладошки вверх),
Листья зеленые (опустить руки).
Под тобой березонька (наклониться вперед, руки развести в стороны),
Трава шелковая (движение руками вправо-влево)
Венки вьют, плетут (вращение руками перед собой).
Воспитатель: Молодцы! У вас такие красивые и замечательные деревья получились. Ребята, а давайте мы с вами сделаем березки своими руками и украсим ими наш мини-музей «Наш Хабаровский край».
Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования.
Воспитатель с использованием художественного слова обращает внимание на осанку ребят.
« Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь».
- Воспитатель: Ребята, возьмите в руки белый квадрат. Из него вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручиваем на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.
Дети выполняют работу. Звучит русская народная песня «Завивайся береза!» По окончании работы дети выставляют поделки на ковер.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая береза?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам возле красивых и кудрявых наших березок поводить хоровод, а затем украсим ими мини-музей «Наш Хабаровский край».
Исполняется хороводная песня «Березонька»(муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной).
Дети встали в круг, воспитатель в центре круга, бросает ребенку мяч и за дает вопрос «Что нового узнал на занятии».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Расскажи о новом»
Воспитатель благодарит детей за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...