Конспект занятия по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых для детей младшего дошкольного возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голумина Людмила Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых

для детей младшего дошкольного возраста

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых

для детей младшего дошкольного возраста

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР»

Выполнили:

Голумина Л.А.

р.п. Воскресенское 2024г.

Цель: сформировать у детей понятие «профессия повар».

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами;

2. Расширять и активизировать словарный запас детей словами глаголами-действиями;

3.Формировать умение различать количество предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

2. Развивать двигательную активность детей;

3. Развивать интерес к окружающему миру через игру.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия;

2. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;

3. Воспитывать желание и умение слушать своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Повар, муляжи продуктов и орудий труда повара.

Раздаточный материал: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук, толкушка.

ТСО: муз. проигрыватель

Ход:

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы легко узнаете, если отгадаете про него загадку. Поэтому слушайте внимательно. Все готовы слушать?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети:(повар)

Воспитатель: Правильно, это повар. А как вы догадались? (ответы детей)

Игровая мотивация

Воспитатель: А поедем мы к нему на поезде, приготовили колесики, поехали. Чух, чух, чух … ехали мы, ехали, вот мы и приехали.

-А повар Вася нас уже встречает. Посмотрите, какой он красивый. Посмотрите, во что он одет.

II. Основная часть

Воспитатель: - Что у него на голове?

-Зачем повару колпачок на голове, как вы думаете?

(колпачки не дадут волосам попасть в еду)

-Что он одел на туловище? Что у него надето спереди туловища?

-Зачем он одел фартук?

(фартук не даст ему запачкаться)

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, что делает повар? Какую работу он выполняет?

- Вы все правильно сказали, молодцы. У повара очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего повара Васю, чем он сегодня занимался (читает стихотворение).

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед, да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой,

И толкушкой мнет картошку

Режет ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы,

Все посолит, поперчит

И горчицей погорчит,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Воспитатель: Что делал повар Вася? Какие предметы ему понадобились для его работы?

- Ребята, наш повар хорошо потрудился и устал, давайте сделаем с ним зарядку, наберемся сил для дальнейшей работы.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали

Ручками похлопали

А теперь мы - зайки

Скачем на полянке

Вместе дружно повертелись

И за стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: - Посмотрите, я принесла вот такие предметы. Сколько у меня предметов? (много)

- А у вас? (ни одного)

-Здесь есть предметы нужные повару для его работы и совсем не нужные. Давайте отберем повару Васе в корзинку все предметы, которые ему пригодятся для его работы.

-Только правило такое, каждый берет и кладет один предмет в корзину. При этом нужно ответить, что это за предмет и для чего. Всем понятно?

Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук, толкушка, и тд

- Что ты выбрал, Дима? Что это? Для чего повару кастрюля? И тд

- Какие предметы ему не нужны для работы? Назовите их

Ответы детей: утюг, молоток.

Воспитатель: Молодцы. Ребята хотите поиграть в поваров? Давайте мы с вами тоже побудем поварами и сделаем с вами салатик. Покружились, покружились, в поваров мы превратились

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Каждую фразу повторяем два раза.

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)

Воспитатель: Дорогие ребята, Вы молодцы, вкусный салатик приготовили. Помогли повару Васе. Вася говорит вам огромное спасибо и прощается с вами.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский садик, полетим мы туда на самолете.

Руки в стороны, в разлет

Полетел наш самолет

Полетели, полетели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Как звали повара? Что мы выполняли? Как ему мы помогали?

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? Почему?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Я очень Вами довольна. Хорошо мы с вами поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»

С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...