Конспект занятия по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых для детей младшего дошкольного возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых
для детей младшего дошкольного возраста
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых
для детей младшего дошкольного возраста
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР»
Выполнили:
Голумина Л.А.
р.п. Воскресенское 2024г.
Цель: сформировать у детей понятие «профессия повар».
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами;
2. Расширять и активизировать словарный запас детей словами глаголами-действиями;
3.Формировать умение различать количество предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
2. Развивать двигательную активность детей;
3. Развивать интерес к окружающему миру через игру.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия;
2. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;
3. Воспитывать желание и умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Повар, муляжи продуктов и орудий труда повара.
Раздаточный материал: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук, толкушка.
ТСО: муз. проигрыватель
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы легко узнаете, если отгадаете про него загадку. Поэтому слушайте внимательно. Все готовы слушать?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети:(повар)
Воспитатель: Правильно, это повар. А как вы догадались? (ответы детей)
Игровая мотивация
Воспитатель: - А поедем мы к нему на поезде, приготовили колесики, поехали. Чух, чух, чух … ехали мы, ехали, вот мы и приехали.
-А повар Вася нас уже встречает. Посмотрите, какой он красивый. Посмотрите, во что он одет.
II. Основная часть
Воспитатель: - Что у него на голове?
-Зачем повару колпачок на голове, как вы думаете?
(колпачки не дадут волосам попасть в еду)
-Что он одел на туловище? Что у него надето спереди туловища?
-Зачем он одел фартук?
(фартук не даст ему запачкаться)
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, что делает повар? Какую работу он выполняет?
- Вы все правильно сказали, молодцы. У повара очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Воспитатель: Послушайте стишок про нашего повара Васю, чем он сегодня занимался (читает стихотворение).
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед, да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой,
И толкушкой мнет картошку
Режет ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы,
Все посолит, поперчит
И горчицей погорчит,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Воспитатель: Что делал повар Вася? Какие предметы ему понадобились для его работы?
- Ребята, наш повар хорошо потрудился и устал, давайте сделаем с ним зарядку, наберемся сил для дальнейшей работы.
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали
Ручками похлопали
А теперь мы - зайки
Скачем на полянке
Вместе дружно повертелись
И за стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: - Посмотрите, я принесла вот такие предметы. Сколько у меня предметов? (много)
- А у вас? (ни одного)
-Здесь есть предметы нужные повару для его работы и совсем не нужные. Давайте отберем повару Васе в корзинку все предметы, которые ему пригодятся для его работы.
-Только правило такое, каждый берет и кладет один предмет в корзину. При этом нужно ответить, что это за предмет и для чего. Всем понятно?
Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук, толкушка, и тд
- Что ты выбрал, Дима? Что это? Для чего повару кастрюля? И тд
- Какие предметы ему не нужны для работы? Назовите их
Ответы детей: утюг, молоток.
Воспитатель: Молодцы. Ребята хотите поиграть в поваров? Давайте мы с вами тоже побудем поварами и сделаем с вами салатик. Покружились, покружились, в поваров мы превратились
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Каждую фразу повторяем два раза.
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)
Воспитатель: Дорогие ребята, Вы молодцы, вкусный салатик приготовили. Помогли повару Васе. Вася говорит вам огромное спасибо и прощается с вами.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский садик, полетим мы туда на самолете.
Руки в стороны, в разлет
Полетел наш самолет
Полетели, полетели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Как звали повара? Что мы выполняли? Как ему мы помогали?
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? Почему?
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Я очень Вами довольна. Хорошо мы с вами поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354509-1385404041.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-735541-1460049735.jpg)
Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-929743-1496726338.jpg)
«Формирование знаний о предметном мире и труде взрослых у детей младшего дошкольного возраста»
В статье отражен мой педагогический опыт по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-802260-1468527448.jpg)
конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»
Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084500-1542736477.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309715-1611863497.jpg)
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...