Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робота" Волосовец Т.В., Карповой Ю.В., Тимофеевой Т.В. наша группа участвовала в разработке блока "Технология материалов и изделий текстильной и  легкой промышленности" - "Знакомимся с профессией модельера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_znakomstvo_s_professiey_modelera.docx725.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 г. Липецка

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с трудом взрослых детей старшей логопедической группы №9 «Пчёлка»

(Блок - Технология материалов и изделий текстильной и лёгкой промышленности.)

Воспитатели: Гончарова Т.А.,

          Климова В.В.

2021 г.

Тема. Знакомимся с профессией модельера.

Программные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах одежды, познакомить с русской национальной одеждой;

- вызвать интерес к созданию одежды, продолжать знакомить с профессией портного, модельера;

-способствовать формированию навыка построения простых распространенных повествовательных предложений, расширению глагольного словаря;

- совершенствовать умение изображать элементы узора по памяти, придумывать новые элементы, закреплять приемы рисования кистью, нетрадиционными материалами (печатками, ватными палочками).

- развивать творческое воображение, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие, поощрять инициативу, воспитывать самостоятельность в работе, формировать чувство вкуса, меры.

Методические приемы: вопросы к детям, чтение стихов, использование стимульных картинок, загадывание загадки, рассматривание деталей одежды, показ приемов рисования, создание моделей детьми, анализ детских работ.

Оборудование: стимульные картинки, картинки «Ателье», «Швейная фабрика», образцы русской народной одежды - сарафан и рубашка, образцы элементов узора для русской одежды, гуашь, кисти, печатки, ватные палочки, запись плясовой музыки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Машенька и Медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», игры «Оденем Катю и Юлю» (скартонными куклами), придумывание моделей сарафанов для девочки, вырезание сарафанов и рубашек по выкройкам.

Ход занятия.

- Сядет тот, кто назовет, во что он одет.

Каждый ребенок называет, что на нем надето и садится на место.

- Дети, а что было на вас надето утром?

- Что вы надели сегодня на улицу?

- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что надето на вас сейчас? (Одежда.)

- Для чего нужна одежда? (Выставить стимульную картинку «Снег»).

Дети:- Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода.

Картинка «Солнце» – Одежда нужна, чтобы защищать тело от жары.

Картинка «Туча с дождём» -…чтобы защищать тело от дождя.

Картинка «Ветер» –… чтобы защищать тело от ветра и пыли.

- Ещё одежда нужна, чтобы нам было удобно и красиво. Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? (Поощряется многообразие ответов.)

- Откуда мы берем одежду? (выставить картинку «Магазин «Одежда».)

(Одежду мы покупаем в магазине.)

- Чтобы мы могли купить одежду в магазине, её шьют на швейной фабрике. (Выставить картинку «Швейная фабрика».)

- А ещё одежду шьют портные (швеи) в ателье. (Картинка «Ателье»)

Жил портной один умелый, знал прекрасно свое дело.

                Шил одежду на заказ, ткани выбирал для вас:

        Креп, парчу, шерсть и атлас.

                      А потом снимал он мерку, делал с выкройку с примеркой,

        Белой ниткой ткань метал, на машинке всё сшивал.

                       Выходил наряд отменный: знал наш мастер своё дело.

- Дети, скажите, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье? (Выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку, выкроить ткань, примерить, наметать, сострочить.)

-Молодцы, вы правильно назвали действия портного. Посмотрите на платья Кати и Юли (картонные куклы в одежде). У Кати на платье есть воротник с кружевом, а у Юли? (Рассмотреть детали и элементы украшения платья).

-  Дети, как называется человек, который придумывает такую  красивую и модную одежду? (Ответы детей.)

-  Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея или портной, ее надо придумать. Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды. Он разрабатывает декор, выбирает цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения. Сначала он делает рисунок будущей одежды – эскиз. Потом подбирает ткань, потом портной или швея шьют эту одежду.

- Послушайте историю про лесных жителей.

- В одном волшебном лесу жил-был Ёжик. У Ёжика было много-много острых иголок. Ёжик научился шить разную одежду. Он стал лесным портным. За всякую работу Ёжик брался с удовольствием. И тут к Ёжику пришёл… Угадайте, кто.

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

         Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,

           В берлогу лезет до весны, где он спит и видит сны.

- Кто это? (Ответы детей.) Конечно, медведь. Он собрался к Маше на день рождения, и хотел подарить ей красивый сарафан. И самому хотелось быть в красивой  рубашке. Угодить медведю трудно! Что же ему предложить? Давайте поможем Ёжику и нарисуем рубашку для медведя и сарафан для Маши. Проходите в мастерскую дизайнеров.

-Посмотрите, какими элементами узора можно украсить русскую рубашку и русский сарафан? (дети рассматривают образцы и называют элементы).

- Чем можно нарисовать эти элементы? (Кистью, ватными палочками, печатками.)

(Воспитатель уточняет последовательность работы над рисунком, показывает приемы рисования кругов и овалов, др. элементов. Обращает внимание на плавность линий, демонстрирует образец рисунка.)

- Продумайте, прежде чем приступить к работе, какого цвета будут ваши украшения. Я предлагаю выбрать себе модель  и подобрать шаблоны нарядов и украсить их. (Заранее вырезаны по форме  сарафаны, рубашки).

Самостоятельная работа детей. (Звучит плясовая музыка.) Индивидуальная помощь каждому.

- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы.) Как вы украсили сарафаны и рубашки? (анализ детских работ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом железнодорожников

Опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников....

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Интегрированное занятие по ознакомлению детей 5-6 лет с врачебными профессиями

Дети имеют недостаточные знания о специальностях врачей, скудный словарный запас, бедные игровые ситуации....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями Автозаводского района

Задачи:1)     Расширять и углублять представления детей о родном районе города Нижнего Новгорода,  его истории, достопримечательностях;2)     Развива...