Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робота" Волосовец Т.В., Карповой Ю.В., Тимофеевой Т.В. наша группа участвовала в разработке блока "Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности" - "Знакомимся с профессией модельера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_znakomstvo_s_professiey_modelera.docx | 725.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 г. Липецка
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с трудом взрослых детей старшей логопедической группы №9 «Пчёлка»
(Блок - Технология материалов и изделий текстильной и лёгкой промышленности.)
Воспитатели: Гончарова Т.А.,
Климова В.В.
2021 г.
Тема. Знакомимся с профессией модельера.
Программные задачи:
- закреплять знания детей о различных видах одежды, познакомить с русской национальной одеждой;
- вызвать интерес к созданию одежды, продолжать знакомить с профессией портного, модельера;
-способствовать формированию навыка построения простых распространенных повествовательных предложений, расширению глагольного словаря;
- совершенствовать умение изображать элементы узора по памяти, придумывать новые элементы, закреплять приемы рисования кистью, нетрадиционными материалами (печатками, ватными палочками).
- развивать творческое воображение, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие, поощрять инициативу, воспитывать самостоятельность в работе, формировать чувство вкуса, меры.
Методические приемы: вопросы к детям, чтение стихов, использование стимульных картинок, загадывание загадки, рассматривание деталей одежды, показ приемов рисования, создание моделей детьми, анализ детских работ.
Оборудование: стимульные картинки, картинки «Ателье», «Швейная фабрика», образцы русской народной одежды - сарафан и рубашка, образцы элементов узора для русской одежды, гуашь, кисти, печатки, ватные палочки, запись плясовой музыки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Машенька и Медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», игры «Оденем Катю и Юлю» (скартонными куклами), придумывание моделей сарафанов для девочки, вырезание сарафанов и рубашек по выкройкам.
Ход занятия.
- Сядет тот, кто назовет, во что он одет.
Каждый ребенок называет, что на нем надето и садится на место.
- Дети, а что было на вас надето утром?
- Что вы надели сегодня на улицу?
- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что надето на вас сейчас? (Одежда.)
- Для чего нужна одежда? (Выставить стимульную картинку «Снег»).
Дети:- Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода.
Картинка «Солнце» – Одежда нужна, чтобы защищать тело от жары.
Картинка «Туча с дождём» -…чтобы защищать тело от дождя.
Картинка «Ветер» –… чтобы защищать тело от ветра и пыли.
- Ещё одежда нужна, чтобы нам было удобно и красиво. Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? (Поощряется многообразие ответов.)
- Откуда мы берем одежду? (выставить картинку «Магазин «Одежда».)
(Одежду мы покупаем в магазине.)
- Чтобы мы могли купить одежду в магазине, её шьют на швейной фабрике. (Выставить картинку «Швейная фабрика».)
- А ещё одежду шьют портные (швеи) в ателье. (Картинка «Ателье»)
Жил портной один умелый, знал прекрасно свое дело.
Шил одежду на заказ, ткани выбирал для вас:
Креп, парчу, шерсть и атлас.
А потом снимал он мерку, делал с выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал, на машинке всё сшивал.
Выходил наряд отменный: знал наш мастер своё дело.
- Дети, скажите, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье? (Выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку, выкроить ткань, примерить, наметать, сострочить.)
-Молодцы, вы правильно назвали действия портного. Посмотрите на платья Кати и Юли (картонные куклы в одежде). У Кати на платье есть воротник с кружевом, а у Юли? (Рассмотреть детали и элементы украшения платья).
- Дети, как называется человек, который придумывает такую красивую и модную одежду? (Ответы детей.)
- Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея или портной, ее надо придумать. Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды. Он разрабатывает декор, выбирает цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения. Сначала он делает рисунок будущей одежды – эскиз. Потом подбирает ткань, потом портной или швея шьют эту одежду.
- Послушайте историю про лесных жителей.
- В одном волшебном лесу жил-был Ёжик. У Ёжика было много-много острых иголок. Ёжик научился шить разную одежду. Он стал лесным портным. За всякую работу Ёжик брался с удовольствием. И тут к Ёжику пришёл… Угадайте, кто.
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,
В берлогу лезет до весны, где он спит и видит сны.
- Кто это? (Ответы детей.) Конечно, медведь. Он собрался к Маше на день рождения, и хотел подарить ей красивый сарафан. И самому хотелось быть в красивой рубашке. Угодить медведю трудно! Что же ему предложить? Давайте поможем Ёжику и нарисуем рубашку для медведя и сарафан для Маши. Проходите в мастерскую дизайнеров.
-Посмотрите, какими элементами узора можно украсить русскую рубашку и русский сарафан? (дети рассматривают образцы и называют элементы).
- Чем можно нарисовать эти элементы? (Кистью, ватными палочками, печатками.)
(Воспитатель уточняет последовательность работы над рисунком, показывает приемы рисования кругов и овалов, др. элементов. Обращает внимание на плавность линий, демонстрирует образец рисунка.)
- Продумайте, прежде чем приступить к работе, какого цвета будут ваши украшения. Я предлагаю выбрать себе модель и подобрать шаблоны нарядов и украсить их. (Заранее вырезаны по форме сарафаны, рубашки).
Самостоятельная работа детей. (Звучит плясовая музыка.) Индивидуальная помощь каждому.
- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы.) Как вы украсили сарафаны и рубашки? (анализ детских работ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом железнодорожников
Опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Интегрированное занятие по ознакомлению детей 5-6 лет с врачебными профессиями
Дети имеют недостаточные знания о специальностях врачей, скудный словарный запас, бедные игровые ситуации....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями Автозаводского района
Задачи:1) Расширять и углублять представления детей о родном районе города Нижнего Новгорода, его истории, достопримечательностях;2) Развива...